Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n   А70-7421/22-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 марта 2008 года

                                                   Дело №   А70-7421/22-2007

Резолютивная часть постановления объявлена  13 марта 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 марта 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Золотовой Л.А.

судей  Рыжикова О.Ю., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-325/2008) общества с ограниченной ответственностью «Титан» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.12.2007 по делу №  А70-7421/22-2007 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Титан»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области

о признании незаконным и отмене постановления № 71-07/118М от 7.11.2007,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Титан»            – не явился, извещен;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области – не явился, извещен;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Титан» г. Тюмень (далее – ООО «Титан», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее – ТУ Росфиннадзора  в Тюменской области, административный орган)  о признании незаконным и отмене постановления № 71-07/118М от 07.11.2007 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.12.2007 по делу № А70-7421/22-2007 в удовлетворении требований Общества отказано по мотиву наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), совершение его ООО «Титан», а также наличия вины последнего в совершении административного правонарушения.

В апелляционной жалобе ООО «Титан» просит принятое по настоящему арбитражному делу решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.

По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка доводу Общества об отсутствии в уполномоченном банке, обслуживающем ООО «Титан», установленного порядка предоставления документов для оформления паспорта сделки, а также не принят довод о том, что право выбора срока представления документов для внесения изменений в паспорт сделки (до момента совершения следующей валютной информации либо в срок до даты представления в уполномоченный банк подтверждающих документов по сделке) предоставляется резиденту.

Кроме того, Общество указывает на отсутствие факта пропуска срока представления в уполномоченный банк документов, необходимых для переоформления паспорта сделки, поскольку считает, что в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.6, 2.7 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258 Общество имело право представить документы и переоформить паспорт сделки до 25.02.2005, а не до 11.01.2007 как указывает административный орган.

ТУ Росфиннадзора  в Тюменской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, указывая на правомерное привлечение Общества к административной ответственности и отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции, просит принятый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

20.12.2006г. между ООО «Титан» (Россия) - «Поставщик» и ТОО «МКМ-ХХ1» (Казахстан) - «Покупатель» заключен контракт № 037 на поставку товаров (далее -контракт). Общая сумма контракта составляет 316000,00 рублей. Контракт действует до 31.12.2007г.

21.12.2006г. на основании заключенного контракта в филиале №7215 «Внешторгбанк» Розничные услуги (ЗАО) в г. Тюмени оформлен паспорт сделки №06120004/1623/0015/1/0.

Дополнительным соглашением № 1 от 28.12.2006г. в условия контракта внесены изменения условий оплаты по контракту, а именно: покупатель обязуется произвести оплату по контракту в течение 30 банковских дней после получения товара от поставщика.

11.01.2007г. на расчетный счет Общества в уполномоченном банке зачислена оплата за поставленный товар на сумму 316000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 656 от 11.01.2007г. и выпиской банка.

17.01.2007г. паспорт сделки был переоформлен, без изменений, внесенных в контракт на основании дополнительного соглашения № 1 от 28.12.2006г.

ТУ Росфиннадзора  в Тюменской области в ходе проведения проверочных мероприятий по контролю за деятельностью ООО «Титан» на предмет соблюдения действующего валютного законодательства, установил нарушение Обществом срока оформления паспорта сделки, а также с нарушение единых правил оформления паспортов сделок, выразившиеся в несвоевременном представлении в уполномоченный банк документов, необходимых для переоформления паспорта сделки.

24.10.2007 административным органом в отношении ООО «Титан» составлен протокол № 71-07/118 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановлением ТУ Росфиннадзора  в Тюменской области № 71-07/118М от 07.11.2007 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.

ООО «Титан», не согласившись с привлечением к административной ответственности, полагая, что в его действиях отсутствует вина, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.11.2007 № 71-07/118М.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования Общества отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется Обществом в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Статьей 20 Закона о валютном регулировании предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (Инструкция).

Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела.

В случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк следующие документы: два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона, необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией; разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изменениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанного разрешения (пункт 3.15 Инструкции).

Переоформление паспорта сделки производится с учетом особенностей заполнения отдельных граф в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции (пункт 3.16 Инструкции).

Банк паспорта сделки подписывает переоформленный паспорт сделки в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящей Инструкции.

Указанием ЦБ РФ  от  08.08.2006 № 1713-У,  вступившим  в  силу  с  1 ноября  2006 года, Инструкция № 117-И дополнена пунктом 3.151 , согласно которому резидент представляет документы, указанные в пункте   3.15   настоящей   Инструкции,   после   внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном  ПС,  но  не  позднее  дня осуществления   следующей   валютной   операции  по  контракту  (кредитному договору)  либо  не  позднее  очередного  срока  представления  в  банк  ПС документов  и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и  нормативного  акта  Банка  России,  регулирующего  порядок представления резидентами  уполномоченным  банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операции с нерезидентами по внешнеторговым сделкам,  и  осуществления  уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

Из изложенного следует, что на резидента возлагается обязанность по внесению изменений в оформленный паспорт сделки в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки.

Поскольку Обществом внесены изменения в контракт в части изменения  порядка  оплаты  приобретаемого товара,  то  Общество  обязано было переоформить  паспорт сделки, что им не было сделано в установленный пунктом 3.151 Инструкции   № 117-И срок,  что  свидетельствует  о  наличии  в  действиях ООО «Титан» состава административного правонарушения: нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что Инструкция предоставляет резиденту право выбора срока представления документов в уполномоченный банк (в срок до момента совершения следующей валютной операции либо в срок до даты представления в банк подтверждающих документов по сделке суд апелляционной инстанции считает несостоятельным и основанном на неправильном толковании норма права в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о валютном регулировании валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 5 Закона о валютном регулировании к органам валютного регулирования в Российской Федерации отнесены Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Статьей 20 Закона Центральному банку Российской Федерации предоставлены полномочия устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Преамбулой Инструкции предусмотрено, что порядок оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций устанавливается Банком России в соответствии, в том числе, с Законом и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации».

Пункт 3.151 Инструкции определяет срок внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) как «не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта  сделки документов и информации».

Ссылку Общества о необходимости определения срока представления соответствующих документов формулировкой – «не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки документов и информации», необходимо рассматривать с учетом положений пункта

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А75-6095/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также