Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А70-8919/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2011 года

Дело № А70-8919/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-412/2011) потребительского гаражного кооператива «Строитель» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.12.2010 по делу № А70-8919/2010 (судья Минеев О.А.),

по заявлению потребительского гаражного кооператива «Строитель»

к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени, Администрация г. Тюмени

о признании незаконным решения от 09.07.2010 № 17-4325 об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого строения (гаражи)

представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;

установил:

решением от 07.12.2010 по делу № А70-8919/2010 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований потребительского гаражного кооператива «Строитель» (далее по тексту – ПГК «Строитель», Кооператив, заявитель) к Департаменту градостроительной политики Администрации г.Тюмени (далее по тексту – Департамент) и к Администрации г.Тюмени о признании незаконным решения от 09.07.2010 № 17-4325 Департамента об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого строения (гаражи) по ул.Смоленская, 52А.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что представленные Кооперативом доказательства не свидетельствуют о выполнении им требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в частности отсутствуют документы, разрешающие строительство гаражей в количестве, заявленном к вводу в эксплуатацию, в то время как Департаментом представлены доказательства того, что документы, указанные в пунктах 3,5,6,7,8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации приложены не были.

Кооператив, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой в Восьмой Арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Кооператив ссылается на представление им как в Департамент, так и в суд всех необходимых разрешающих строительство документов. При этом, заявитель указывает, что строительство гаражей велось индивидуально-хозяйственным способом, в силу чего предоставить Департаменту и суду документ, предусмотренный пунктом 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не представляется возможным. В такой ситуации вывод суда о том, что заявления физических лиц о включении в члены кооператива не являются разрешением на строительство, ошибочен, поскольку именно таким образом выдавалось разрешение на строительство.

Администрация г.Тюмени в соответствии с представленным суду отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Решением от 23.09.1971 № 381 исполнительного комитета Тюменского городского совета депутатов трудящихся организован кооператив по строительству и эксплуатации гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев под названием «Строитель». Управлению главного архитектора города поручено отвести кооперативу земельный участок для строительства гаражей-стоянок (л.д.11 том 1).

Решением от 18.07.1972 № 291-н исполнительного комитета Тюменского городского совета депутатов трудящихся кооперативу «Строитель» разрешено строительство наземных гаражей на 36 мест для автомобилей индивидуальных владельцев управления «Тюменьстройпуть» по улице Зеленый лог. Кооператив обязан оформить проектно-техническую документацию (л.д.12 том 1).

Решением от 18.10.1979 № 202-в исполнительного комитета Тюменского городского совета депутатов трудящихся кооперативу «Строитель» дополнительно прирезан земельный участок площадью 0,2 га для проектирования и строительства гаражей (л.д.13 том 1).

В деле имеются акты на разбивку осей фундаментов зданий дополнительных гаражей от 10.12.1979 и 18.02.1980 (л.д.17 том 1).

Также в материалах дела имеется утвержденный 14.12.1993 главным инженером АПУ г.Тюмени генеральный план гаражного кооператива «Строитель» вмещающий 121 гараж (л.д.16 том 1).

Между тюменской городской администрацией и Кооперативом 01.04.1995 заключен договор аренды земельного участка площадью 0,5238 га для размещения существующих гаражей-стоянок в районе ул.Первомайская – Зеленый лог (л.д.25 том 1).

Распоряжением Администрации города Тюмени от 25.03.2005 утвержден проект границ земельного участка под нежилое строение (гаражи) в районе улиц Первомайская – Вокзальная – Зеленый лог» (л.д.18,19 том 1).

Между Департаментом имущественных отношений Тюменской области и Кооперативом заключен договор от 30.10.2006 №23-30/534 аренды земельного участка (землеустроительное дело №189) площадью 5447 кв.м, в том числе за красной линией площадью 3046 кв.м, расположенный по адресу: г.Тюмень, ул.Первомайская – Вокзальная – Зеленый лог с кадастровым номером 72:23:02 16 005:0137 на котором имеются нежилые строения (гаражи) (л.д.42 том 1).

Соглашением от 30.11.2009 договор № 23-30/534 возобновлен с 24.11.2009 по 23.10.2010 на тех же условиях (л.д.21 том 1).

ПГК «Строитель» обратился в Департамент градостроительной политики с заявлением от 31.03.2010 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого строения (гаражи) по ул.Смоленская, 52 «а» в городе Тюмени с приложением документов (вх.№17-4325 от 29.06.2010) (л.д.70-72 том 1).

На заявление Кооператива от 31.03.2010 Департамент сообщил письмом от 09.07.2010 №17-4325 об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании пункта 1 части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (л.д.8 том 1).

Отказ мотивирован непредставлением Кооперативом документов, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8 части 3 и частях 7, 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кооператив, полагая, что ему незаконно отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанного разрешения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатации нежилого строения незаконным.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.

Означенное решение обжалуется Кооперативом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы отклоняет как необоснованные в силу следующего.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт, решения, действия (бездействия) могут быть признаны недействительными, незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Согласно части 2 данной статьи для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как следует из решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, отказ мотивирован непредставлением Кооперативом документов, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8 части 3 и частях 7, 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

- решением исполнительного комитета Тюменского городского Совета депутатов трудящихся от 18.07.1972 № 291-н, являющимся разрешением на строительство по ул. Зеленый Лог кооперативу разрешено строительство наземных гаражей на 36 мест для автомобилей индивидуальных владельцев на земельном участке площадью 5447 кв.м, к приемке предъявлено 170 гаражей, то есть разрешение на строительство 134 гаражей не представлено (пункт 3 части 3 статьи 55);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка не подписана лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), то есть фактически схема не представлена (пункт 8 части 3 статьи 55);

- отсутствует подтверждение о передаче документов, предусмотренных частями 7, 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Департамент градостроительной политики (часть 7 статьи 55);

- из представленной топографической съемки, предусмотренной пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что за переделами красной линии находится основная часть нежилого строения (гаражи).

Пункты 5, 6, 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на нарушение которых указано в отказе, предусматривают представление следующих документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

- документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (пункт 5 части 3 статьи 55);

- документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (пункт 6 части 3 статьи 55);

- документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (пункт 7 части 3 статьи 55).

В силу части 6 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55, в том числе отсутствие градостроительного плана земельного участка, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Часть 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса.

Согласно части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Кооператив считает, что документы, подтверждающие разрешение на строительство им были представлены в Департамент.

При этом, доводов относительно непредставления в Департамент конкретных документов Кооперативом не заявлено.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Правило о том, что до начала выполнения строительно-монтажных, в том числе подготовительных, работ на объекте заказчик обязан получить в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А75-9396/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также