Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А46-14800/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 апреля 2011 года Дело № А46-14800/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1080/2011) Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» на решение Арбитражного суда Омской области от 13.01.2011 по делу № А46-14800/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к Автономному учреждению города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» - Акимова У.С., предъявлено удостоверение, по доверенности № 01-13/5042 от 09.12.2010 сроком действия 1 год; от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Сурнина Т.А., предъявлено удостоверение, по доверенность от 31.01.2011 сроком действия до 31.12.2011; установил:
Главное управление жилищного контроля государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту - заявитель, Управление, административный орган, Госжилстройнадзор Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Автономному учреждению города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» (далее по тексту - заинтересованное лицо, Учреждение, АУ г. Омска «УБ ЦАО») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 13.01.2011 по делу № А46-14800/2010 заявленные Управлением требования удовлетворены. Суд первой инстанции привлек Учреждение к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Учреждением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении предписания Управления № 06/1-09/102/1 от 10.11.2010, в частности, Учреждение продолжало эксплуатировать без разрешения на ввод объекта (магистраль районного значения, расположенная по адресу: ул. Кемеровская на участке Красный путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска) в эксплуатацию. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом доказана вина Учреждения в совершении вменяемого ему правонарушения. Не согласившись с указанным судебным актом, АУ г. Омска «УБ ЦАО» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 13.01.2011 по делу № А46-14800/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указало, что, во-первых, выполненные ремонтные работы по ул. Кемеровская на участке от ул. Красный путь до ул. Орджоникидзе не привели к радикальному изменению назначения улицы, не изменили ее статуса (категорийности), были выполнены на основе планирования по дефектным ведомостям, и не требовали составления проектной документации. Во- вторых, в жалобе указано, что решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2011 по делу № А46-14719/2010 было признанно незаконным и отменено постановление Управления № 303 от 16.11.2010, на основании которого Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в эксплуатации без разрешения на ввод объекта (магистраль районного значения, расположенная по адресу: ул. Кемеровская на участке Красный путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска) в эксплуатацию. Как указывает податель жалобы, суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание указанное обстоятельство. В судебном заседании представитель Учреждения поддержала доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Административным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В отзыве указано, что факт неисполнения Учреждением предписания № 06/1-09/102/1 от 10.11.2010 подтверждается имеющимися в деле доказательствами, следовательно, привлечение Учреждения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. В период с 29.10.2010 по 10.11.2010 главными специалистами отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Андреевой Ю.С., Поляковым Е.В. в отношении АУ г. Омска «УБ ЦАО» была проведена проверка соблюдения обязательных требований градостроительного законодательства при капитальном ремонте объекта капитального строительства – магистраль районного значения, расположенная по адресу: ул. Кемеровская на участке ул. Красный Путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска, в ходе которой было установлено следующее. На момент проверки выполнены работы по капитальному ремонту магистрали районного значения, расположенной по адресу: ул. Кемеровская на участке ул. Красный Путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска. Строительно-монтажные работы на объекте в момент проверки не велись, магистраль эксплуатировалась. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствовало, что является нарушением требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.11.2010 № 06/1-08/296. На основании данного акта 10.11.2010 Управлением выдано предписание № 06/1-09/102/1 об устранении нарушений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в срок до 24.11.2010 . 25.11.2010 на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от 23.11.2010 № 1100 главными специалистами отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Андреевой Ю.С., Поляковым Е.В. с целью проверки исполнения предписания от 10.10.2010 № 06/1-09/102/1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, отмеченных в акте проверки от 10.10.2010 № 06/1-08/296, в присутствии главного инженера-инспектора АУ г. Омска «УБ ЦАО» Федоровского С.А. была проведена соответствующая проверка. При проведении проверки 25.11.2010 был установлен факт не устранения Учреждением выявленного согласно акту проверки от 10.10.2010 № 06/1- 08/296 нарушения (магистраль районного значения, расположенная по адресу: ул. Кемеровская на участке ул. Красный Путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска, эксплуатируется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), о чем 25.11.2010 составлен акт проверки № 06/1-08/304. Рассмотрев материалы данной проверки, 26.11.2010 главный специалист отдела государственного строительного надзора по северной зоне Омской области Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Андреевой Ю.С. в отношении АУ г. Омска «УБ ЦАО» составил протокол № 353 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании данного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 13.01.2011 по делу № А46-14800/2010 заявленные Управлением требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется Учреждением в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Как было указано выше, основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение Учреждением предписания № 06/1-09/102/1 от 10.11.2010, а именно, административным органом было установлено, что Учреждение эксплуатирует без разрешения на ввод в эксплуатацию объект - магистраль районного значения, расположенная по адресу: ул. Кемеровская на участке Красный путь до ул. Орджоникидзе в Центральном административном округе г. Омска. Суд первой инстанции выводы Управления признал правомерными. Между тем, исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания для привлечения Учреждения к административной ответственности отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства - градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Следовательно, по смыслу статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязанность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лежит на застройщике. Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Из содержания указанных норм права следует, что обязанность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лежит на застройщике. Как следует из устава автономного учреждения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А70-8777/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|