Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А81-4277/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 марта 2011 года Дело № А81-4277/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1083/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2010 по делу № А81-4277/2010 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению администрации муниципального образования город Салехард к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу 3-е лицо: закрытое акционерное общество «Ямал-Глобал», Служба по тарифам Ямало-Ненецкому автономному округу, Муниципальное предприятие «Салехардремстрой» о признании незаконными предписания от 19.05.2010 № 03-01/20-2010 и решения от 18.05.2010 по делу № 03-01/20-2010, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от администрации муниципального образования город Салехард – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Ямал-Глобал» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Службы по тарифам Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от Муниципального предприятия «Салехардремстрой» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
администрация муниципального образования город Салехард (далее по тексту – администрация, заявитель, администрация МО г.Салехард) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ямало-Ненецкое УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) об обжаловании решения и предписания от 19.05.2010 по делу № 03-01/20-2010. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2010 по делу № А81-4277/2010 требования администрации МО г. Салехард удовлетворены. Антимонопольный орган с решением суда первой инстанции не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Администрацией МО г. Салехард 30.11.2009 вынесено постановление № 337 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным предприятием «Салехардремстрой» муниципального образования город Салехард, на 2010 год», которым в том числе утверждены с 1 января 2010 года тарифы услуги, оказываемые ИП «Салехардремстрой» на «водоотведение (септики) (с учетом очистки стоков)» в размере 185 руб. 07 коп./м3. 22.12.2009 администрацией МО г. Салехард принято постановление № 367 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые закрытым акционерным обществом «Ямал-Глобал», на 2010 год», которым утверждены с 1 февраля 2010 года тарифы на услуги, оказываемые ЗАО «Ямал-Глобал» на «водоотведение (септики) (с учетом очистки стоков) в размере 118 руб. 10 коп./м3. 15.03.2010 ЗАО «Ямал-Глобал» обратилось в Ямало-Ненецкое УФАС России с заявлением на действия администрации в части нарушения Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», выразившиеся в регулировании и установлении для хозяйствующих субъектов различных тарифов на один и тот же вид услуг - вывоз жидких бытовых отходов от септиков до пункта слива для очистки, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает антимонопольное законодательство. По мнению ЗАО «Ямал-Глобал», услуга по вывозу жидких бытовых отходов незаконно отнесена к регулируемой, что позволяет администрации утверждать тариф на данный вид услуги, постоянно их повышать и искусственно поддерживать доминирующее положение МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард. На утвержденные тарифы выделялись и выделяются из окружного и городского бюджетов субсидии, которые привязаны к МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард. По данному заявлению было возбуждено и рассмотрено дел о нарушении антимонопольного законодательства № 03-01/20-2010 по признакам нарушения администрацией пунктов 2,3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и хозяйствующим субъектам, ограничении прав хозяйствующих субъектов – установлению требования к регулированию тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов и ограничению конкуренции путём исключения ценовой состязательности между хозяйствующими субъектами, имеющими возможность оказывать аналогичные виды услуг в единых географических границах. Ямало-Ненецкое УФАС России пришло к выводу, что администрацией неправомерно установлены тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, так как данная услуга, не подлежит регулированию со стороны органов местного самоуправления. Как указала антимонопольная служба, в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов определяется соглашением между исполнителем и потребителем. По итогам рассмотрения дела № 02-01/20-2010, Ямало-Ненецкое УФАС России признало администрацию нарушившей пункты 2,3 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и хозяйствующим субъектам, ограничении прав хозяйствующих субъектов - установлению требования к регулированию тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов и ограничению конкуренции путем исключения ценовой состязательности между хозяйствующими субъектами, имеющими возможность оказывать аналогичные виды услуг в единых географических границах, и вынесло 19.05.2010 оспариваемое решение. Кроме того, антимонопольным органом 19.05.2010 администрации выдано предписание № 02-01/20-2010. Из текста предписания следует: администрации прекратить нарушение пунктов 2,3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и хозяйствующим субъектам, ограничении прав хозяйствующих субъектов - установлению требования к регулированию тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов и ограничению конкуренции путем исключения ценовой состязательности между хозяйствующими субъектами, имеющими возможность оказывать аналогичные виды услуг в единых географических границах. В целях создания для хозяйствующих субъектов равных условий деятельности на соответствующем товарном рынке и развития конкуренции на территории муниципального образования г. Салехард: 1.1. Администрации муниципального образования город Салехард в срок до 15.06.2010 отменить следующие ненормативные правовые акты: - Постановление Администрации МО г. Салехард от 30.11.2009 № 337 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным предприятием «Салехардремстрой» муниципального образования город Салехард, на 2010 год»; - Постановление Администрации МО г. Салехард от 22.12.2009 № 367 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые закрытым акционерным обществом «Ямал-Глобал», на 2010 год». Администрация МО г. Салехард не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. Суд первой инстанции требования удовлетворил, поскольку посчитал недоказанными выводы антимонопольного органа. Суд проанализировал действующие нормы в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и пришел к выводу, что для определения полномочий у администрации по установлению тарифа антимонопольному органу следовало определить характер оказываемой услуги «водоотведение» либо «жидкие бытовые отходы» посредством установления факта отнесения септиков к жилищному фонду либо к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса. Суд посчитал, что антимонопольным органом не было доказано, что услуга по вывозу жидких бытовых отходов не может быть отождествлена с услугой по водоотведению, поскольку не установлено, относятся ли септики, обслуживаемые организациями, к жилищному фонду или входят в состав инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Кроме того, суд указал, что решение антимонопольного органа является необоснованным по причине не исследования вопроса экономической обоснованности установленных тарифов для МП «Салехардремстрой» и ЗАО «Ямал-Глобал». В апелляционной жалобе Ямало-Ненецкое УФАС России просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Полагает, что арбитражным судом не были приняты во внимание аргументы антимонопольной службы, свидетельствующие о том, что услуга по вывозу твердых и жидких бытовых отходов не может быть отождествлена с услугой водоотведения, и не принят во внимание подпункт «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, четко определяющий, что сбор и вывоз жидких бытовых отходов является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что в ходе рассмотрения антимонопольного дела не имелось задачи провести экономическое обоснование установленных тарифов, так как вышеуказанные тарифы вообще не могут быть регулируемыми. При этом, сама администрация МО г. Салехард не представила экономического обоснования утвержденных тарифов на вывоз жидких бытовых отходов для МП «Салехардремстрой» и ЗАО «Ямал-Глобал». Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила. Служба по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в письменном отзыве поддержала позицию антимонопольной службы и заявила, что услуга по вывозу жидких бытовых отходов должна быть исключена из постановления администрации, так как не подлежит государственному регулированию. МП «Салехардремстрой» (третье лицо по делу) в своем отзыве на апелляционную жалобу, выразило позицию о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. Считает, что предметом тарифного регулирования рассматриваемых постановлений администрации является осуществление круглосуточного фактического отведения сточных вод (бытовых стоков) из жилых домов через канализационный выпуск дома в присоединенную канализационную сеть (септик/коллектор) с целью сбора и дальнейшей транспортировки на очистные сооружения по определенным в соответствии с действующим законодательством тарифам. Такое отведение сточных вод является водоотведением в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Иные участвующие в деле лица отзывов на апелляционную жалобу не представили, своей правовой позиции относительно обстоятельств дела и выводов суда первой инстанции не высказали. Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении (статья 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, представленные отзывы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 4 данной статьи); регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения (пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А46-10923/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|