Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу n А81-3839/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 марта 2011 года Дело № А81-3839/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10895/2010) Управления по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2010 по делу № А81-3839/2010 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению Управления по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район к Отделу государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления ГПН МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании предписания от 28.05.2010 № 259/1/259 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, при участии в судебном заседании представителей: от Управления по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Отдела государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления ГПН МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Управление по делам молодежи и спорту Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора по муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Управления ГПН МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Отдел государственного пожарного надзора, орган пожарного надзора ответчик) о признании недействительными пунктов 4, 8, 9, 21, 24 предписания от 28.05.2010 № 259/1/259 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а также пунктов 2, 3, 5, 7, 11-17, 19, 20, 22 данного предписания недействительными в части установления срока устранения нарушений требований пожарной безопасности. Решением от 27.10.2010 по делу № А81-3839/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований заявителя. При принятии решения суд первой инстанции исходил из правомерности предписания от 28.05.2010№ 259/1/259 в оспариваемой части, обязательности его требований для исполнения, в том числе руководителем Управления на объектах проверки. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на то, что при вынесении оспариваемого предписания ответчиком не установлен и не доказан факт наличия угрозы жизни или здоровью людей при эксплуатации зданий СОК «Олимп», Дома молодежи, роллер-парка «Адреналин» и офиса Управления, в связи с чем положения Федерального закона № 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, не распространяются. По мнению подателя апелляционной жалобы, установленный в предписании срок устранения нарушений (31.08.2010) установлен без учета характера нарушений, устранение которых требует проведения реконструкции и капитального ремонта. В заблаговременно представленном в Восьмой арбитражный апелляционный суд отзыве Отдел государственного пожарного надзора отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное. Управление, Отдел государственного пожарного надзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили. В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, открытом 15.03.2011, был объявлен перерыв до 16-30 час. 22.03.2011. Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также о времени и месте продолжения судебного заседания участники арбитражного процесса извещены путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет». После перерыва судебное заседание продолжено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Отдела государственного пожарного надзора в период с 12.05.2010 по 28.05.2010 на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника Отдела государственного пожарного надзора от 30.04.2010 №259 проведена проверка соблюдения Управлением требований пожарной безопасности в отношении зданий СОК «Олимп», «Дом молодежи», роллер-парк «Адреналин», «Управление по делам молодежи и спорту», расположенных в г. Надыме. Результаты проверки отражены в акте проверки от 28.05.2010 № 259 (л.д.56-57). По результатам проведенного мероприятия Управлению органом пожарного надзора выдано предписание от 28.05.2010 № 259/1/259 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.54-55), в котором указаны нарушения норм и правил пожарной безопасности, в частности следующие: по объекту СОК «Олимп»: - места прохода электропроводов через строительные конструкции не выполнены в металлических трубах или в металлокоробе, обладающих локализационной способностью, нарушены п.п.3, 37 ППБ 01-03, п.2.1.58 ПУЭ, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.2 предписания); - двери вентиляционных, складских, электрощитовых и других пожароопасных технических помещений не выполнены противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, приказ МЧС России от 08.07.2002 № 320, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.3 предписания); - прибор автоматической пожарной сигнализации не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.12.55 НПБ 88-2001*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.4 предписания); - в помещениях спортивного зала не выполнен монтаж эвакуационного освещения, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.4.3 СП 31-110-03, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.5 предписания); - в вестибюлях 1 и 2 этажей открытые лестничные клетки не отделены от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с дверями, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.1.102 СНиП 2.08.02-89*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.7 предписания); - ширина лестничного марша внутренней открытой лестницы, предназначенной для эвакуации людей, не выполнена шириной любого эвакуационного выхода на нее, но не менее 1,2 м, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.29 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.8 предписания); - ширина дверей запасного выхода со 2-го этажа в свету выполнена менее 1,2 м, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.9 предписания); - из помещения комплексов саун не выполнены обособленные выходы непосредственно наружу, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.1.81 СНиП 2.08.02-89*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.11 предписания); - здание спортивного комплекса не выполнено одноэтажным (не предоставлены документы, характеризующие степень огнестойкости), нарушены п.3 ППБ 01-03, п.1.14 таблица 1 СНиП 2.08.02-89*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.12 предписания); - вспомогательные помещения не отделены от зального помещения противопожарной стеной 1-го типа, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.1.42 СНиП 2.08.02-89*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.3 предписания); - ширина дверей из зала в свету и ширина коридора второго эвакуационного выхода из зала не выполнена в свету не менее 1.2 м, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.27 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.14 предписания); - не выполнено открывание дверей раздевалок и саун так, чтобы в открытом положении они не уменьшали расчетную ширину путей эвакуации (коридоров из большого зала), нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.27 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п. 15 предписания); - двери эвакуационных выходов из большого зала не выполнены открывающимися по направлению выхода из здания, нарушены п.52 ППБ 01-03, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.16 предписания); - наружная пожарная лестница не установлена на расстоянии не ближе 1 м. от окон здания, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.8.8 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.17 предписания); - лестничный марш, косоуры лестничного марша и лестничные площадки не выполнены с пределом огнестойкости R 45 и класса конструктивной пожарной опасности не менее К 0, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.п.5.18, 5.19 таблицы 4, 5 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.19 предписания); - соединение жил электропроводов в распределительных коробках не выполнены при помощи сварки, пайки или специальных зажимов, нарушены п.п.3, 37 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.20 предписания); По объекту «Дом молодежи»: - выход на кровлю не выполнен через противопожарный люк 2-го типа, размером не менее 0,6х0,8 м, имеющий сертификат пожарной безопасности, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.8.4 СНиП 21-01-97*, приказ МЧС России от 08.07.2002 № 320, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.21 предписания); - предел огнестойкости лестничных площадок и маршей лестницы выполнен менее R 60, металлических конструкций стен лестничной клетки – менее REI 90, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.5.18 таблица 4 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.22 предписания); - эвакуационный выход из подвала здания не выполнен высотой в свету 1,9 м, нарушены п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*, ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (п.24 предписания). Срок устранения указанных нарушений определен в предписании 31.08.2010. Посчитав, что указанные пункты предписания от 28.05.2010 № 259/1/259 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не соответствуют требованиям нормативных правовых актов и нарушают права и законные интересы Управления, последнее обратилось с указанными выше требованиями в арбитражный суд. 27.10.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие). Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии с частью 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Из анализа вышеизложенных норм следует, что в заявлении об оспаривании действий, решений, актов государственного органа заявителем должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием). При рассмотрении заявления арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействий) и устанавливает их соответствие указанному заявителем закону или иному нормативному правовому акту, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. В заявлении, поданном в суд первой инстанции, и в апелляционной жалобе Управление указывает на то, что оспариваемое предписание нарушает требования закона, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу n А46-12452/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|