Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А70-10315/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 марта 2011 года

                                                    Дело №   А70-10315/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-645/2011) общества с ограниченной ответственностью «Фармэн», ОГРН 1077203029310 (далее – ООО «Фармэн»; Общество; заявитель)

на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2010 по делу № А70-10315/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое

по заявлению ООО «Фармэн»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России; антимонопольный орган; заинтересованное лицо),

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 17.09.2010 № 10/242,

при участии в судебном заседании:

от ООО «Фармэн» − Распопова К.Н. по доверенности от 14.03.2011, действительной до 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от Тюменского УФАС России – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом,

установил:

 

ООО «Фармэн» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменскому УФАС России о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 17.09.2010 № 10/242, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 300 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.12.2010 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьей 19.8 КоАП РФ.

Арбитражный суд первой инстанции также отклонил доводы Общества о неполучении им требования о предоставлении информации от 23.06.2010 № ДШ/3995 со сроком исполнения до 15.07.2010, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 17.09.2010 № А10/242.

ООО «Фармэн», не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление Общества удовлетворить.

Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о наличии в его действиях события вменяемого административного правонарушения.

Общество указывает на то, что оно не получало требования о предоставлении информации от 23.06.2010 № ДШ/3995 со сроком исполнения до 15.07.2010.

Заявитель также ссылается на нарушение заинтересованным лицом процедуры привлечения к административной ответственности.

Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Антимонопольным органом также было представлено письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы Общества в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя антимонопольного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, заслушав представителя ООО «Фармэн», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Тюменское УФАС России во исполнение поручения ФАС России от 07.05.2010 № АК/13966 «Об анализе рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2008 – 2009 годов» провело исследование состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

В связи с указанными обстоятельствами антимонопольным органом на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ООО «Фармэн» был направлен запрос о предоставлении требования о предоставлении информации от 23.06.2010 № ДШ/3995 со сроком исполнения до 15.07.2010.

Согласно данному требованию Обществу необходимо было представить данные по товарообороту аптечных учреждений и данные по оптовым продавцам.

В названном запросе был также указан электронный адрес Тюменского УФАС России.

ООО «Фармэн» требование о предоставлении информации от 23.06.2010 № ДШ/3995 оставило без исполнения.

В связи с этим антимонопольным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 06.09.2010 № А 10/242 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 17.09.2010, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме 300 000 руб.

Полагая, что постановление Тюменского УФАС России нарушает права и законные интересы ООО «Фармэн», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

20.12.2010 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331).

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 136-ФЗ), в силу пункта 11 части 1 которой антимонопольный орган вправе получать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме при проведении проверки соблюдения ими антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о представлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

В части 3 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ установлено, что документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

Обязанность по представлению антимонопольному органу документов, объяснений, информации в письменной или устной форме (в том числе составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, возложена на коммерческие организации частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов и информации или непредставление их в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ).

Таким образом, должностные лица антимонопольного органа при проведении проверки соблюдения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства вправе истребовать у него необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме, а последний обязан их представить в установленный срок либо уведомить антимонопольный орган в письменной форме о невозможности их представления с указанием причин этого.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что требование от 23.06.2010 № ДШ/3995 направлено Обществу должностным лицом Тюменского УФАС России на основании поручения ФАС России от 07.05.2010 № АК/13966, который содержал необходимую и достаточную информацию об основаниях, целях, задачах, предмете проведения проверки и получен заявителем 06.07.2010 (л.д. 36).

Данное требование содержит указание на основания запрашиваемых сведений (документов), перечень истребуемых документов и информации, необходимые антимонопольному органу для всестороннего и полного исследования обстоятельств, подлежащих анализу рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами (л.д. 28).

При таких обстоятельствах ООО «Фармэн» обязано было представить в антимонопольный орган истребуемые документы и информацию; Общество неправомерно не исполнило данную обязанность и не уведомило Тюменское УФАС России о невозможности их представления.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в бездействии Общества события правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является правильным.

В апелляционной жалобе ООО «Фармэн», оспаривая вменяемое ему событие административного правонарушения и указывая на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, ссылается на неполучение им требования от 23.06.2010 № ДШ/3995, протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления.

Общество отмечает, что запрос о предоставлении информации, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении были ошибочно вручены представителю другой организации – ЗАО компания «Юр.ком», находящейся по тому же адресу, что и заявитель.

Обосновывая данное утверждение, Общество ссылается на: ответ УФПС Тюменской области Почта России от 12.11.2010; письмо ЗАО компания «Юр.ком» от 04.10.2010 об ошибочном получении корреспонденции, адресованной ООО «Фармэн»; акт приема-передачи письменной корреспонденции от ЗАО компания «Юр.ком» к ООО «Фармэн» от 04.10.2010; письменными объяснениями ООО «Фармэн» относительно отсутствия полномочий у сотрудника ЗАО компании «Юр.ком» (Рычковой И.Л.) на получение корреспонденции для ООО «Фармэн».

Арбитражный суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод Общества по следующим основаниям.

Из содержания статьей 25.4 и 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Имеющиеся в материалах настоящего дела документы свидетельствуют о том, что требование от 23.06.2010 № ДШ/3995, уведомление о составление протокола, уведомление о дате рассмотрения протокола и вынесении соответствующего постановления были направлены по юридическому адресу ООО «Фармэн», указанному в Едином государственном реестре юридических лицо по состоянию на 21.08.2010 – г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44а/1 (л.д. 43).

Перечисленные выше документы получены лицом по доверенности Рычковой И.Л.

ООО «Фармэн» ссылается, в том числе на письмо ЗАО компания «Юр.ком» от 04.10.2010, согласно которому представителями ЗАО компания «Юр.ком» была ошибочно доставлена и получена заказанная корреспонденция, адресованная ООО «Фармэн» (л.д. 54).

Однако в материалах настоящего дела отсутствуют сведения о том, что Рычкова И.Л. является сотрудником ЗАО компания «Юр.ком».

Арбитражный суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что юридическим адресом ЗАО компания «Юр.ком» согласно сведениям, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 25.11.2010 (л.д. 95, 105) является – г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44а, 1, 4.2, тогда как юридическим адресом ООО «Фармэн» является – г. Тюмень, ул. Мельникайте,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А75-2352/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также