Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А70-9937/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 марта 2011 года Дело № А70-9937/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-944/2011) индивидуального предпринимателя Гиззатуллиной Расимы Самигулловны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2010 по делу № А70-9937/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Гиззатуллиной Расимы Самигулловны к Межрайонному регистрационному отделу ГИБДД ГУВД по Тюменской области о признании незаконным решения № 17/1-Г-12 от 23.09.2010 об отказе в совершении регистрационных действий, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Гиззатуллиной Расимы Самигулловны – лично Гиззатуллина Р.С. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); Костырев А.А. по доверенности № 72-01/667308 от 07.05.2010 сроком действия на 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Межрайонного регистрационного отдела ГИБДД ГУВД по Тюменской области – Кишко Е.И по доверенности № 01/11 от 13.01.2011 сроком действия на 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
индивидуальный предприниматель Гиззатуллина Р.С. (далее – ИП Гиззатулина Р.С., предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонного регистрационного отдела ГИБДД ГУВД по Тюменской области (далее – МРО ГИБДД ГУВД, заинтересованное лицо) № 17/1-Г-12 от 23.09.2010 об отказе в совершении регистрационных действий. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2010 по делу № А70-9937/2010 в удовлетворении требований предпринимателя отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Гиззатулина Р.С. обжаловала его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 72 № 001402139 от 29.06.1999 - л.д. 11) и осуществляет свою деятельность на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом от 05.08.2002 года № 429909 сроком действия до 05 августа 2012 года (л.д. 13). 03.09.2010 ИП Гиззатулина Р.С. обратилась в МРО ГИБДД ГУВД с заявлением о проведении регистрационных действий в отношении автобуса NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72 (л.д. 6). Письмом Межрайонного регистрационного отдела ГИБДД ГУВД по Тюменской области от 23.09.2010г. № 17/1-Г-12 предпринимателю было отказано в совершении регистрационных действий в связи с отсутствием заводской таблички с маркировкой двигателя автобуса NEOPLAN № 416 и несоответствием фактического маркировочного обозначения номера шасси «N414817736» с номером шасси «WAG2416DBBSNO7736», указанным в регистрационных документах (л.д. 7). ИП Гиззатулина Р.С., считая, что отказ в проведении регистрационных действий является незаконным и нарушающим ее права как предпринимателя, обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Суд первой инстанции посчитал, что материалами дела установлено несоответствие фактического маркировочного обозначения номера шасси «N414817736» с номером шасси «WAG2416DBBSNO7736», указанным в регистрационных документах. По таким основаниям и в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила), а также в соответствии с Положением о Государственной Инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорное решение соответствует действующим нормативным правовым актам и не подлежит признанию недействительным. Кроме того, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 мая 2010 г. было отказано в удовлетворении требований, заявленных по тем же основаниям, но связанным с более ранним отказом МРО ГИБДД от 27.04.2010. Поскольку этот отказ также связан с обозначенным выше транспортным средством, суд первой инстанции на основании части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посчитал обязательными обстоятельства, установленные решением суда общей юрисдикции, для разрешения настоящего дела. В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у заинтересованного лица нет полномочий по отказу в совершении регистрационных действий, так как Правилами не предусмотрены такие действия в случае несоответствия номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. МРО ГИБДД УВД по Тюменской области могло либо аннулировать регистрационные действия, либо истребовать регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационных знаков. Предприниматель в апелляционной жалобе настаивает, что несоответствие фактического маркировочного обозначения номера шасси «N414817736» с номером шасси «WAG2416DBBSNO7736», указанным в регистрационных документах, является ошибкой, допущенной в регистрационных документах. Кроме того, заявитель полагает, что суд первой инстанции не имел оснований для применения части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении судебного акта суда общей юрисдикции, так как в Ленинском районном суде г. Тюмени обжаловалось иное решение МРО ГИБДД УВД по Тюменской области, был заявлен иной предмет иска и по иным основаниям. МРО ГИБДД УВД по Тюменской области представило возражения на апелляционную жалобу, в котором поддержало позицию об отсутствии оснований для проведения регистрационных действий с автомобилем предпринимателя по причине несоответствия фактического маркировочного обозначения номера шасси «N414817736» с номером шасси «WAG2416DBBSNO7736», указанным в регистрационных документах. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии предпринимателя, его представителя и представителя заинтересованного лица, поддержавших указанные выше доводы и возражения соответственно. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. На основании пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Согласно подпункту «з» пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Таким образом, действующими нормами предусмотрено, что органы ГИБДД, осуществляющие регистрационные действия в отношении автомобилей, вправе отказать в совершении таких действий в том числе в случае, если имеется несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным (в связи с этим следует отклонить доводы жалобы об отсутствии у заинтересованного лица полномочий по отказу в совершении регистрационных действий в связи с несовпадением номера агрегата с номером, указанным в регистрационных документах). В рассматриваемом случае в отношении автобуса предпринимателя экспертно-криминалистическим центром ГУВД по Тюменской области было проведено исследование, результаты которого оформлены справкой об исследовании № С-776 от 29.03.2010. В справке указано на несовпадение фактического номера шасси (рамы) автобуса «N414817736» с указанным в регистрационных документах «WAG2416DBBSNO7736». При этом сделан вывод о том, что номер шасси «N414817736» автобуса NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72 не отличается от маркировочных обозначений номера шасси автобусов данной серии, признаков целенаправленного изменения номера шасси не установлено. Кроме того, в справке отмечено, что заводская табличка с маркировочным обозначением двигателя в месте должного расположения отсутствует, установить первоначальное содержание идентификационной маркировки двигателя автобуса NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72 не представляется возможным из-за отсутствия всех объективных носителей информации с обозначением первичной идентификационной маркировки (л.д. 20-23). Данные обстоятельства, в том числе факт несовпадения фактического номера шасси (рамы) автобуса «N414817736» с номером, указанным в регистрационных документах «WAG2416DBBSNO7736», предпринимателем не опровергаются и не оспариваются. Следовательно, материалами дела установлено, что маркировочное обозначение «WAG2416DBBSNO7736» автобуса NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72, указанное в паспорте транспортного средства 39 ТВ 310297 (л.д. 8-9), а также в свидетельстве о регистрации (л.д.10) не соответствует маркировочному обозначению «N414817736» на заводской табличке шасси автобуса. Кроме того, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 мая 2010 г. было отказано в удовлетворении требований, заявленных по тем же основаниям, но связанным с более ранним отказом МРО ГИБДД от 27.04.2010 г. Этот отказ также связан с обозначенным выше транспортным средством. Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. В обозначенном решении суда общей юрисдикции сделан вывод о наличии расхождений нумерации шасси с данными, имеющимися в регистрационных и учётных данных автобуса NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72, а также невозможность проведения в связи с этим каких-либо регистрационных действий на основании определенных ограничивающих права заявителя положений законодательства. Таким образом, обстоятельства несоответствия номеров на автобусе и в документах следует считать установленным. Доводы предпринимателя о том, что в рамках дела, рассмотренного судом общей юрисдикции, было обжаловано иное решение МРО ГИБДД МВД по Тюменской области по иным основаниям и по иному предмету, не может быть принят во внимание апелляционным судом, поскольку значимыми для настоящего дела являются «обстоятельства», а не предмет спора. В данном случае существенными обстоятельствами являются именно факты несовпадения номеров шасси (рамы) на спорном автобусе и документах на него; эти факты основаны на одной справке об исследовании № С-766 которые и были оценены судом общей юрисдикции. При таких обстоятельствах, установлено наличие оснований для отказа заинтересованного лица от совершения регистрационных действий в отношении автобуса ИП Гиззатулиной Р.С. В апелляционной жалобе предприниматель указывает, что несовпадение номеров в документах и на шасси (раме) автобуса является ошибкой, допущенной непосредственно в документах. Данный довод был надлежащим образом оценен судом первой инстанции, который верно указал, что из предоставленного ПТС 39 ТВ 310297, выданного Калининградской таможней 17.04.2002г., свидетельства о регистрации 72 РТ 633370, выписки из базы данных АМТС ГИБДД в части действий должностных лиц указанных органов по таможенному оформлению, регистрации и выдаче номеров на транспортное средство следует, что автобус NEOPLAN № 416 с гос. номером АЕ 137 72 имеет идентификационный номер «WAG2416DBBSNO7736», модель двигателя - ОМ 407 М, двигатель № 407901200016896. Данный автобус проходил осмотр как работниками таможни, так и работниками подразделений ГИБДД Калининградской и Тюменских областей в связи с определенными действиями по снятию и постановке на учет. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А70-1482/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|