Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А46-13656/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 марта 2011 года Дело № А46-13656/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-464/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2010 по делу № А46-13656/2010 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Омский комбинат строительных конструкций» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска о признании решения от 31.08.2010 № 2838 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 18.10.2010 № 16-17/15080, при участии в судебном заседании представителей: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска – Голушкова Д.А. по доверенности от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); от открытого акционерного общества «Омский комбинат строительных конструкций» – Скрягин С.А. по доверенности от 28.05.2009 сроком действия на 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
открытое акционерное общество «Омский комбинат строительных конструкций» (далее - ОАО «ОКСК», налогоплательщик, общество,) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска, налоговый орган, инспекция) о признании решения от 31.08.2010 № 2838 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 18.10.2010 № 16-17/15080) недействительным. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.12.2010 по делу № А46-13656/2010 требования налогоплательщика удовлетворены, оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным. ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска с решением суда первой инстанции не согласилась и обжаловала его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ОАО «ОКСК» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 138400 кв.м., кадастровый номер 55:36:14 01 02:11, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Ключевая, 37. 20.03.2010 общество представило в ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год. По результатам проведенной камеральной проверки названной декларации составлен акт от 23.07.2010 № 25809, в котором отражено, что указанная обществом в налоговой декларации кадастровая стоимость земельного участка не соответствует данным Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», а также, что указанные обстоятельства повлекли не исчисление обществом земельного налога в размере 6 317 499 руб.. 31.08.2010 инспекцией принято решение № 2838 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым ОАО «ОКСК» доначислена сумма земельного налога в размере 6 317 499 руб., а также пени в сумме 38 616 руб. 09 коп. Указанное решение обжаловано ОАО «ОКСК» в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Омской области от 18.10.2010 № 16-17/15080 (т. 1, л.д. 91-97) апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. При этом резолютивная часть оспоренного решения изложена в другой редакции: отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, определено дополнительно налоговое обязательство ОАО «ОКСК» по земельному налогу за 2008 год в сумме 6 317 499 руб., начислены на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени за его несвоевременную уплату в сумме 38 616 руб. 09 корп., предложено произвести зачет суммы земельного налога за 2008 год в указанном размере, в счет имеющейся переплаты, уплатить пени, а также внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. ОАО «ОКСК»», считая решение налогового органа недействительным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, исходил из того, что нормы налогового законодательства не содержат указания на определение кадастровой стоимости данными, содержащимися в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, суд пришел к выводу, что в налоговый период 2008 год для целей исчисления земельного налога не подлежала использованию кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – Постановление Правительства Омской области № 174-п), которую налоговый орган принял во внимание при исчислении суммы земельного налога. Судом указано, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 № 165-О-О, и положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Омской области № 174-п вступило в силу с 01.01.2009. Таким образом, произведенное налоговым органом дополнительное начисление земельного налога и пени по нему было признано недействительным. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «ОКСК» в полном объеме. Инспекция считает, что является неверным вывод суда первой инстанции о доначислении земельного налога на основании Постановления № 174-п, поскольку налоговый орган на основании статей 391 и 396 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговых обязательств руководствовался сведениями о кадастровой стоимости. При этом, инспекция лишь применяет для целей налогового контроля кадастровую стоимость и ни коим образом не участвует в определении ее размера, а также в ее утверждении, в связи с чем отсутствуют обстоятельства нарушения налоговым органом норм действующего законодательства. Также податель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно были приняты во внимание выводы Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Определении № 165-О-О от 03.02.2010 относительно порядка вступления в силу норм, определяющих кадастровую стоимость земельных участков. Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложил позицию о несогласии с доводами налогового органа. Считает, что судом первой инстанции были сделаны обоснованные и правомерные выводы. Указывает, что для целей налогообложения Постановление № 174-п в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 165-О-О, вступила в силу с 01.01.2009. Кроме того, налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу указал, что налоговый орган произвел доначисление налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 641 128 256 руб., что соответствует удельному показателю кадастровой стоимости в размере 4953 руб. 84 коп. Между тем, применительно к кадастровому кварталу 55:36:14 01 02:11, в котором расположен участок заявителя, Постановлением № 174-П ни для одного из видов разрешенного использования земельных участков не был установлен удельный показатель в размере 4053 руб. 84 коп. / кв.м. Указанное, по убеждению общества, свидетельствует о том, что решение налогового органа, в котором исчисление земельного налога произведено из неверного значения кадастровой стоимости, не может быть признано законным. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей налогового органа и налогоплательщика, поддержавших ранее изложенные доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, исходил из того, что применение при определении налоговой базы по земельному налогу кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной на основании Постановления от 19.12.2007 № 174-п, возможно лишь по истечении сроков вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: начиная с 1 января 2009 года. Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса. Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316. Пунктом 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Согласно пункту 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса. Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области», приняло постановление № 174-п, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению. Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного использования в рублях за квадратный метр. Таким образом, Постановлением № 174-П в редакции от 19.12.2007 была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного использования. При этом, определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-П в редакции от 19.12.2007 осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом местоположения земельного участка и вида разрешенного использования. На основании указанного Постановления Управлением Федерального кадастра объектов недвижимости по Омской области внесена запись в государственный информационный ресурс о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:11. В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 52 от 07.02.2008, которое вступило в силу 20.02.2008. Более того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети «Интернет». Сведения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А70-7780/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|