Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2011 по делу n А81-4493/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 марта 2011 года Дело № А81-4493/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-140/2011) общества с ограниченной ответственностью Фирма «МАКС» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2010 по делу № А81-4493/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма «МАКС» к Отделению по противодействию незаконной миграции № 1 (с местом дислокации в городе Новый Уренгой) отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 01.06.2010, судебное заседание проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, установил:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «МАКС» (ОГРН 1028900625995, ИНН 8904009361) (далее по тексту – ООО Фирма «МАКС», общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Отделению по противодействию незаконной миграции №1 (с местом дислокации в г. Новый Уренгой) отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту также – административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 01.06.2010. Решением по делу от 10.11.2010 арбитражный суд в удовлетворении заявленных ООО Фирма «МАКС» требований отказал в полном объеме. При этом суд исходил из подтвержденности материалами дела наличия в действия общества состава административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. В качестве дополнительного основания отказа судом указано на пропуск заявителем срока обжалования постановления административного органа. Не согласившись с принятым решением, ООО Фирма «МАКС» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению общества, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа неполно исследовал доказательства по делу, не произвел полного и правильного рассмотрения дела, поскольку не принял во внимание факт грубого нарушения административным органом действующего законодательства Российской Федерации при проведении проверки. Указанное, как полагает ООО Фирма «МАКС», выразилось в том, что при проведении проверки общества административным органом не были соблюдены требования статей 16, 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 20 приказа МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30.04.2009 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда». В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу ООО Фирма «МАКС» – без удовлетворения. В указанном отзыве административным органом также заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. ООО Фирма «МАКС», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Прокуратурой г. Новый Уренгой по заданию прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2010 № 07р-10 совместно со специалистами отделения по противодействию незаконной миграции №1 (с местом дислокации в г. Новый Уренгой) отдела иммиграционного контроля УФМС России по ЯНАО проведена проверка соблюдения ООО Фирма «Макс» норм законодательства РФ в сфере миграции, установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы. В ходе проверки установлено, что общество, являясь принимающей стороной иностранных граждан в Российской Федерации, не исполнило обязанность по уведомлению в установленный срок органа миграционного учета об убытии иностранного гражданина – гражданки Украины Ращупкиной Елены Николаевны, что является нарушением требований пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Усмотрев в действиях ООО Фирма «МАКС» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 18.05.2010. 01.06.2010 начальником отделения по противодействию незаконной миграции №1 (с местом дислокации в г. Новый Уренгой) отдела иммиграционного контроля УФМС России по ЯНАО вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО Фирма «МАКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО Фирма «МАКС» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании его незаконным и отмене. 10.11.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Аналогичные требования содержатся в пункте 39 Правил осуществления миграционного учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Таким образом, приведенными нормами установлена обязанность принимающей стороны по представлению в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина. Данные нормы не предусматривают иного способа снятия иностранного гражданина с миграционного учета при его убытии, кроме как посредством направления в орган миграционного учета отрывной части бланка названного документа. Следовательно, факт ненаправления отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в двухдневный срок с момента убытия образует объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается, что ООО Фирма «МАКС» являлась принимающей стороной для иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе в отношении гражданки Украины Ращупкиной Е.Н. Гражданка Украины Ращупкина Е.Н. поставлена 29.04.2009 на миграционный учет по адресу: город Новый Уренгой, улица Сибирская, д. 71. 09.04.2010 указанная иностранная гражданка убыла из места пребывания, следовательно, ООО Фирма «МАКС» в двухдневный срок, установленный частью 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и пунктом 39 названных Правил, должно было уведомить миграционную службу, а именно: в срок не позднее 12.04.2010. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что отрывная часть бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина не представлена ООО Фирма «МАКС» в территориальный отдел миграционного учета. Данное обстоятельство по существу обществом не оспаривается. Доказательств того, что обществом предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства в сфере миграционного учета, в материалах дела не имеется и не было представлено ООО Фирма «МАКС» ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции. При данных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и указанных Правил. Вина заявителя, выразившаяся в бездействии, неуведомлении об убытии иностранного гражданина, административным органом доказана. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) ООО Фирма «МАКС» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод ООО Фирма «МАКС» о грубом нарушении административным органом действующего законодательства Российской Федерации при проведении проверки, выразившемся, по мнению общества, в том, что при проведении проверки общества административным органом не были соблюдены требования статей 16, 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 20 приказа МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30.04.2009 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда», судом апелляционной инстанции отклоняется. Изложенная позиция ООО Фирма «МАКС» основана на ошибочном толковании обществом правовых норм и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Данные нормы, действительно, предусматривают составление акта о выявленных нарушениях по итогам проведения проверочных мероприятий, однако в рассматриваемой ситуации положения указанных Федерального закона и приказа МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 не применимы. В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Из материалов дела следует, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2011 по делу n А75-9252/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|