Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А70-11313/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 марта 2011 года Дело № А70-11313/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-141/2011) Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.12.2010 по делу № А70-11313/2010 (судья Минеев О.А.), по заявлению Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» к Управлению инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области о признании недействительным постановления № 131/10пц от 02.11.2010 по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» – Чураков П.В. по доверенности от 07.07.2009 № 789 сроком действия 3 года; от Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области – не явился (извещен надлежащим образом);
установил: решением от 14.12.2010 по делу № А70-11313/2010 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований о Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту – ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», Учреждение, заявитель) о признании незаконным и об отмене постановления Управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области (далее по тексту – УИ ГСН по Тюменской области, Управление, заинтересованное лицо) от 02.11.2010 №131/10 пц по делу об административном правонарушении в области строительства, которым ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Учреждения события вменяемого ему административного правонарушения, что выразилось в нарушении Учреждением срока направления в уполномоченный орган уведомления о начале работ с приложением разрешения на их выполнение. Так Учреждением строительные работы начаты 05.07.2010 – до получения 07.10.2010 разрешения на их выполнение, а извещение о начале строительства, реконструкции, капительном ремонте объекта капитального строительства Учреждение представило в Управление только 01.11.2010. Также суд первой инстанции пришел к выводу о наличии вины Учреждения в совершении административного правонарушении, соблюдении административным органом порядка и срока давности привлечения Учреждения к административной ответственности. ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Учреждение указывает на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, поскольку Учреждением разрешение на № RU 72304000-219-рс на объект капительного строительства было получено только 07.10.2010, то есть через месяц после начала проведения работ, в силу чего отсутствовала возможность его представления в сроки, установленные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, податель апелляционной жалобы считает, что Управление неверно квалифицировало административное правонарушение, поскольку в данном случае имело место административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое Учреждение не могло быть привлечено к административной ответственности, поскольку не является лицом, на которое возложена обязанность по получению разрешения на строительство; согласно пункту 9.2.3 муниципального контракта от 24.08.2010 № 04000.10.093 эта обязанность лежит на подрядчике – ЗАО «Аэродромдорстрой». УИ ГСН по Тюменской области в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Административный орган полагает, что у Учреждения имелась возможность по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых Учреждение привлечено к административной ответственности. Так Учреждению, направив извещение № 93пд о начале работ в УИ ГСН по Тюменской области 01.11.2010, следовало начать работы не ранее 12.11.2010. Однако работы начаты Учреждением 05.09.2010, чем нарушены нормы части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности. УИ ГСН по Тюменской области, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просило отменить решение суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Учреждения, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. В период с 11.10.2010 по 27.10.2010 специалистом УИ ГСН по Тюменской области была проведена проверка объекта капитального строительства «Подземный пешеходный переход». В ходе проверки было установлено, что застройщиком данного объекта капитального строительства: «Реконструкция ул. Республики, участок от ул. Орджоникидзе до ул. М.Горького», расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, участок от ул. Орджоникидзе до ул. М.Горького является ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на основании договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от 25.08.2010 № 23-14/143 и муниципального контракта от 24.08.2010 №04000.10.093 «Выполнение работ по реконструкции ул. Республики на участке от ул. Орджоникидзе до ул. М.Горького». В соответствии с пунктом 8.23 муниципального контракта застройщик-заказчик обязан извещать органы исполнительной власти Тюменской области, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, о начале работ в порядке, установленном частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В нарушение данных требований Учреждение не направило в УИ ГСН по Тюменской области извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта. При том, что согласно общему журналу работ и исполнительной документации учреждения, строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства: «Реконструкция ул. Республики, участок от ул. Орджоникидзе до ул. М.Горького» были начаты 05.09.2010. (л.д.110). Выявленные нарушения отражены в акте № 590/10пд проверки объекта капитального строительства от 11 октября – 27 октября 2010 года. По факту выявленного правонарушения, УИ ГСН по Тюменской области 29.10.2010 составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия Учреждения квалифицированны по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О явке для составления протокола об административном правонарушении 29.10.2010 в 11 часов 00 минут Учреждение извещено надлежащим образом уведомлением от 27.10.2010 №155/10пц (номер входящей корреспонденции учреждения А-338 от 27.10.2010) (л.д.61). 02.11.2010 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Учреждения, в отсутствие законного представителя, начальником Управления вынесено постановление №131/10пц, которым ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. О явке для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении 02.11.2010 в 11 часов 00 минут Учреждение извещено надлежащим образом уведомлением от 29.10.2010 №157/10пц (номер входящей корреспонденции учреждения П-2513 от 29.10.2010) (л.д.56). Учреждение, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, ссылаясь на то, что разрешение на строительство было получено 07.10.2010, проверка объекта капитального строительства проводилась с 11.10.2010 по 27.10.2010, в связи с чем Учреждение не имело возможности представить в Управление извещение о начале строительства в установленный законом срок, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления от 02.11.2010 № 131/10 пц по делу об административном правонарушении в области строительства. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Учреждения отказано. Означенное решение обжалуется Учреждением в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Глава 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации направлена на защиту правоотношений в области промышленности, строительства и энергетики. В частности статья 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Российской Федерации называется «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию». Ответственность по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Установленный порядок строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию предусмотрен Градостроительным кодексом Российской Федерации. Так, согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А46-7111/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|