Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А75-7231/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 февраля 2011 года

                                                    Дело №   А75-7231/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  17 февраля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 февраля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., КливераЕ.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10236/2010) Муниципального учреждения «Городская поликлиника» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2010 по делу №  А75-7231/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Муниципального учреждения «Городская поликлиника» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании недействительным Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27,

при участии в судебном заседании представителей:

от Муниципального учреждения «Городская поликлиника» - Иващенко В.Ю. по доверенности № 1 от 11.05.2010 сроком действия 1 год;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Муниципальное учреждение «Городская поликлиника» (далее - МУ «Городская поликлиника», заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре (далее – ТУ ФСБН в ХМАО – Югре) о признании недействительным Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27.

Решением от 14.10.2010 по делу №  А75-7231/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований МУ «Городская поликлиника».

При принятии решения суд первой инстанции, проанализировав положения статей 38, 161, 289 Бюджетного кодекса Российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Правил предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007. №921, Порядка проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 24.12.2009  №67  (далее - Порядок от 24.02.2009г. №67н), пришел к выводу о том, что выплаты за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), предназначенные для распределения между медицинским персоналом, непосредственно участвующим в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, не могут служить источником финансирования расходов по оплате отпускных, командировочных расходов, листов нетрудоспостобности, пособия по беременности и родам, в связи с чем такие выплаты не могут быть включены в расчет средней заработной платы работникам в период их нахождения в командировке, в основных, ученических отпусках, в отпуске по уходу за ребенком, а также в период нетрудоспособности работников в связи с болезнью.

Не согласившись с принятым судебным актом МУ «Городская поликлиника» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя жалобы, выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о том, что пунктом 10 Правил предоставления субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан не предусмотрена выплата работнику среднего заработка в период нахождения его в отпусках, командировках и при его временной нетрудоспособности, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации.

МУ «Городская поликлиника» считает, что осуществление выплат среднего заработка работникам в период их отсутствия на рабочем месте с сохранением средней заработной платы  с учетом  надбавок, выплаченных за счет средств ФОМС, МУ «Городская поликлиника» соответствует положениям Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановления Правительства № 921 от 24.12.2007, Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 67н от 24.02.2009, приказа Департамента здравоохранения ХМАО-Югры № 511 от 25.10.2006.

В письменном отзыве ТУ ФСБН в ХМАО – Югре отклонил доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель МУ «Городская поликлиника» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, ходатайств, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы, не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке  части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанной стороны.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании централизованного задания Федеральной службы финансово- бюджетного надзора от 30.12.2009 № 43-01-02-25/6139 должностными лицами ТУ ФСБН в ХМАО – Югре в отношении МУ «Городская поликлиника» проведена проверка использования субсидий, выделенных в 2009 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в МУ «Городская поликлиника» за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009 в результате которой было выявлено нецелевое расходование денежных средств Фонда обязательного медицинского страхования (далее-ФОМС).

По результатам проверки составлен акт №55 от 01.06.2010, которым установлены нарушения на общую сумму 478 030 руб. 70 коп., в том числе: нецелевое расходование средств фонда на выплату среднемесячной заработной платы в период нахождения работника в командировке, в период нахождения в основных и ученических отпусках на сумму 313 499 руб. 35 коп.; нецелевое расходование фонда на выплату больничных, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет на общую сумму 164 531 руб. 35 коп.

На основании указанного акта территориальным управлением подготовлено и направлено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса № 27 от 29.06.2010  (т.1, л.д.12-13), принятии мер к устранению выявленных нарушений, недопущении нецелевого использования средств и представлении в установленный срок информации об устранении выявленных нарушений и принятых мерах.

Не согласившись с данным представлением, МУ «Городская поликлиника» оспорило его в судебном порядке, обратившись с настоящим заявлением в арбитражный суд.

14.10.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит основания для его отмены, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела основанием для вынесения оспариваемого представления послужили выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о нецелевом использовании МУ «Городская поликлиника» средств федерального бюджета в размере 478 030 руб. 70 коп. (гл. 260, р.пр. 0901, целевая статья 470 99 00 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», вид расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 211).

В качестве правового обоснования представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27 ТУ ФСБН в ХМАО – Югре сослалось на статью 38, пункт 1 статьи 161, статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 –ФЗ, Правила предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда социального медицинского  страхования  субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 921 (далее – Правила от 24.12.2007 № 921), Порядок проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития от 24.12.2009 № 67-Н (далее – порядок от 24.12.2009 № 67-Н.).

Из обжалуемого решения следует, что суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства и проанализировав положения вышеприведенных нормативных правовых актов, счел обоснованной позицию ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о  том, что заявителем  было допущено  расходование  средств бюджета  территориального фонда ОМС на цели, не предусмотренные Правилами от 24.12.2007 № 921, Порядком от 24.02.2009 № 67н путем выплаты средней ежемесячной заработной платы в период нахождения работников МУ «Городская поликлиника» в командировке, основных и ученических отпусках, а также оплаты листков нетрудоспособности,  пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, поскольку  произведенные расходы  являются не целевыми.

Суд апелляционной инстанции не может признать обоснованными выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, поддержанные судом первой инстанции, поскольку при вынесении обжалуемого судебного акта арбитражным судом не учено следующее.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Из акта проверки субсидий, выделенных в 2009 году  из бюджета ФОМС бюджетам территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации от 01.06.2010 № 55 следует, что Учреждением денежные средства на общую сумму 478 030 руб. 70 коп направлялись на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, среднемесячной заработной платы в период нахождения работников в командировке, среднемесячной заработной платы в период нахождения работников в основных и ученических отпусках.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» предоставление субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 921 от 24.12.2007 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) субсидий бюджетам территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» финансирование дополнительной диспансеризации населения осуществляется из Фонда софинансирования, утвержденного в составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно пункту 10 Правил предоставления в 2008-2009 годах из бюджета ФОМС субсидий бюджетам Территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2009 № 67н, средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году составил 1042 руб.

Согласно статье 130 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии со статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А46-17964/2008. Изменить решение  »
Читайте также