Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А75-7231/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 февраля 2011 года Дело № А75-7231/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., КливераЕ.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10236/2010) Муниципального учреждения «Городская поликлиника» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2010 по делу № А75-7231/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Муниципального учреждения «Городская поликлиника» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании недействительным Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27, при участии в судебном заседании представителей: от Муниципального учреждения «Городская поликлиника» - Иващенко В.Ю. по доверенности № 1 от 11.05.2010 сроком действия 1 год; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Муниципальное учреждение «Городская поликлиника» (далее - МУ «Городская поликлиника», заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре (далее – ТУ ФСБН в ХМАО – Югре) о признании недействительным Представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27. Решением от 14.10.2010 по делу № А75-7231/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований МУ «Городская поликлиника». При принятии решения суд первой инстанции, проанализировав положения статей 38, 161, 289 Бюджетного кодекса Российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Правил предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007. №921, Порядка проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 24.12.2009 №67 (далее - Порядок от 24.02.2009г. №67н), пришел к выводу о том, что выплаты за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), предназначенные для распределения между медицинским персоналом, непосредственно участвующим в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, не могут служить источником финансирования расходов по оплате отпускных, командировочных расходов, листов нетрудоспостобности, пособия по беременности и родам, в связи с чем такие выплаты не могут быть включены в расчет средней заработной платы работникам в период их нахождения в командировке, в основных, ученических отпусках, в отпуске по уходу за ребенком, а также в период нетрудоспособности работников в связи с болезнью. Не согласившись с принятым судебным актом МУ «Городская поликлиника» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о том, что пунктом 10 Правил предоставления субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан не предусмотрена выплата работнику среднего заработка в период нахождения его в отпусках, командировках и при его временной нетрудоспособности, не основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации. МУ «Городская поликлиника» считает, что осуществление выплат среднего заработка работникам в период их отсутствия на рабочем месте с сохранением средней заработной платы с учетом надбавок, выплаченных за счет средств ФОМС, МУ «Городская поликлиника» соответствует положениям Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановления Правительства № 921 от 24.12.2007, Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 67н от 24.02.2009, приказа Департамента здравоохранения ХМАО-Югры № 511 от 25.10.2006. В письменном отзыве ТУ ФСБН в ХМАО – Югре отклонил доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель МУ «Городская поликлиника» поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил, ходатайств, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы, не заявил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанной стороны. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании централизованного задания Федеральной службы финансово- бюджетного надзора от 30.12.2009 № 43-01-02-25/6139 должностными лицами ТУ ФСБН в ХМАО – Югре в отношении МУ «Городская поликлиника» проведена проверка использования субсидий, выделенных в 2009 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в МУ «Городская поликлиника» за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009 в результате которой было выявлено нецелевое расходование денежных средств Фонда обязательного медицинского страхования (далее-ФОМС). По результатам проверки составлен акт №55 от 01.06.2010, которым установлены нарушения на общую сумму 478 030 руб. 70 коп., в том числе: нецелевое расходование средств фонда на выплату среднемесячной заработной платы в период нахождения работника в командировке, в период нахождения в основных и ученических отпусках на сумму 313 499 руб. 35 коп.; нецелевое расходование фонда на выплату больничных, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет на общую сумму 164 531 руб. 35 коп. На основании указанного акта территориальным управлением подготовлено и направлено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса № 27 от 29.06.2010 (т.1, л.д.12-13), принятии мер к устранению выявленных нарушений, недопущении нецелевого использования средств и представлении в установленный срок информации об устранении выявленных нарушений и принятых мерах. Не согласившись с данным представлением, МУ «Городская поликлиника» оспорило его в судебном порядке, обратившись с настоящим заявлением в арбитражный суд. 14.10.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит основания для его отмены, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела основанием для вынесения оспариваемого представления послужили выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о нецелевом использовании МУ «Городская поликлиника» средств федерального бюджета в размере 478 030 руб. 70 коп. (гл. 260, р.пр. 0901, целевая статья 470 99 00 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», вид расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», КОСГУ 211). В качестве правового обоснования представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 29.06.2010 № 27 ТУ ФСБН в ХМАО – Югре сослалось на статью 38, пункт 1 статьи 161, статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 –ФЗ, Правила предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда социального медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 921 (далее – Правила от 24.12.2007 № 921), Порядок проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития от 24.12.2009 № 67-Н (далее – порядок от 24.12.2009 № 67-Н.). Из обжалуемого решения следует, что суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства и проанализировав положения вышеприведенных нормативных правовых актов, счел обоснованной позицию ТУ ФСБН в ХМАО – Югре о том, что заявителем было допущено расходование средств бюджета территориального фонда ОМС на цели, не предусмотренные Правилами от 24.12.2007 № 921, Порядком от 24.02.2009 № 67н путем выплаты средней ежемесячной заработной платы в период нахождения работников МУ «Городская поликлиника» в командировке, основных и ученических отпусках, а также оплаты листков нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, поскольку произведенные расходы являются не целевыми. Суд апелляционной инстанции не может признать обоснованными выводы ТУ ФСБН в ХМАО – Югре, поддержанные судом первой инстанции, поскольку при вынесении обжалуемого судебного акта арбитражным судом не учено следующее. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Из акта проверки субсидий, выделенных в 2009 году из бюджета ФОМС бюджетам территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации от 01.06.2010 № 55 следует, что Учреждением денежные средства на общую сумму 478 030 руб. 70 коп направлялись на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, среднемесячной заработной платы в период нахождения работников в командировке, среднемесячной заработной платы в период нахождения работников в основных и ученических отпусках. Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» предоставление субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 921 от 24.12.2007 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) субсидий бюджетам территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» финансирование дополнительной диспансеризации населения осуществляется из Фонда софинансирования, утвержденного в составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно пункту 10 Правил предоставления в 2008-2009 годах из бюджета ФОМС субсидий бюджетам Территориальных ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2009 № 67н, средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году составил 1042 руб. Согласно статье 130 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. В соответствии со статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А46-17964/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|