Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А75-6946/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 февраля 2011 года Дело № А75-6946/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10665/2010) общества с ограниченной ответственностью «ЮграСервисЛес» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2010 по делу № А75-6946/2010 (судья Сердюков П.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮграСервисЛес» к отделу судебных приставов по Советскому району Управления службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии третьих лиц: Управления службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвестСтрой», об оспаривании постановления, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ЮграСервисЛес» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от отдела судебных приставов по Советскому району Управления службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвестСтрой» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЮграСервисЛес» (далее – заявитель, ООО «ЮграСервисЛес», должник) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к отделу судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – ответчик, отдел судебных приставов) об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Потылициной Д.Ю. об оценке вещи или имущественного права от 25.06.2010 и о принятии по исполнительному производству № 86/15/5625/103/2009, возбужденному 30.11.2009, отчета об оценке рыночной стоимости права собственности от 04.09.2010 № 219/10 с результатом оценки 770 000 руб. Решением от 20.10.2010 по делу № А75-6946/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку оспариваемым постановлением пристав-исполнитель установил стоимость имущества должника после получения отчета оценщика, который соответствует нормам действующего законодательства. Также суд первой инстанции признал правомерным применение оценщиком корректирующего коэффициента при определении стоимости арестованного имущества в связи со срочностью реализации, поскольку исполнительное производство, должно быть направлено на восстановление нарушенных прав общества с ограниченной ответственностью «ЮграИнвестСтрой» (кредитора). В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что отчет № 8622/15.02.2010/Ц-0012/Ф-9/0282 об оценке рыночной стоимости арестованного имущества был составлен 19 мая 2010 года Зарецкои Г.В. В отчете имеется копия полиса № 87-00005-37/10 обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 26 мая 2010. Поскольку в силу статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность, но на дату составления отчета об оценке рыночной стоимости, ответственность Зарецкои Г.В. не была застрахована, податель жалобы заключает о том, что Зарецкая Г.В. не является субъектом оценочной деятельности и отчет от 19.05.2010 № 8622/15.02.2010/Ц-0012/Ф-9/0282 об оценке рыночной стоимости арестованного имущества принятый постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.06.2010 не является достоверным и законным. Участвующие в деле лица отзывов на апелляционную жалобу заявителя не представили, своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2009 по делу № А75-4822/2009, вступившим в законную силу 27.10.2009, с ООО «ЮграСервисЛес» в пользу ООО «ЮграИнвестСтрой» взыскано 1 637 403 руб. 51 коп., из них 1 531 500 руб. основного долга, 105 903 руб. 51 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 19 687 руб. 02 коп. расходов по уплате государственной пошлины. Взыскателю 24.11.2009 выдан исполнительный лист, по предъявлению которого судебным приставом-исполнителем постановлением от 30.11.2009 возбуждено исполнительное производство № 86/15/5625/103/2009. Пунктом 2 постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Поскольку в установленный срок в добровольном порядке требования исполнительного документа должником исполнены не были, 12.02.2010 судебным приставом-исполнителем наложен арест на имущество должника. В ходе исполнительного производства в соответствии с актом о наложении ареста (описи имущества) от 10.03.2010 произведен арест имущества должника: полуприцепа KRONE SDP27, государственный регистрационный номерной знак АН7925 86, VIN WKESDP27061259236, 2005 года выпуска, примерная стоимость которого указана в размере 1 530 000 руб. При этом, должнику разъяснено, что для оценки рыночной стоимости арестованного имущества может быть привлечен специалист-оценщик. Постановлением от 18.05.2010 для определения рыночной стоимости арестованного имущества судебный пристав-исполнитель привлек к участию в исполнительном производстве Предприятие в качестве специалиста-оценщика. На основании государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованного имущества от 15.02.2010 № 34 (Ц-0012-8602-460/10) заключенным с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, а также заявки на оценку арестованного имущества от 18.05.2010 16-20208 НР, Предприятием была произведена оценка по определению рыночной стоимости арестованного имущества, о чем составлен отчет от 19.05.2010 № 8622/15.02.2010/Ц-0012/Ф-9/0282. Согласно отчету итоговая рыночная стоимость имущества - полуприцепа KRONE SDP27, государственный регистрационный номерной знак АН7925 86, VIN WKESDP27061259236, 2005 года выпуска, составила 495 000 руб. Постановлением от 25.06.2010 судебным приставом-исполнителем отчет от 19.05.2010 № 8622/15.02.2010/Ц-0012/Ф-9/0282 об оценке рыночной стоимости арестованного имущества в размере 495 000 руб. был принят. Полагая, что данное постановление вынесено незаконно, нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. В силу части 1 статьи 69 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. В соответствии с частями 1, 2 статьи 85 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества. При этом частью 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве установлено, что если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель: 1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; 2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; 3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. Согласно части 1 статьи 61 Закона об исполнительном производстве в качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление. Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации на основании Закона об оценочной деятельности. В силу статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 9 Закона об оценочной деятельности основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 настоящего Федерального закона объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. В пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» дано разъяснение, из которого следует, что привлечение к оценке имущества специалиста-оценщика не изменяет характера отношений, возникающих в ходе исполнительного производства, по рыночным ценам, в силу которых оценка имущества должна осуществляться судебными приставами-исполнителями. При этом, величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная независимым оценщиком в рамках исполнительного производства, носит рекомендательный характер и не является обязательной. Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу. Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть, когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме. На основании статьи 14 Закона об оценочной деятельности оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки. В пункте 18 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 № 256 (далее – Федеральный стандарт оценки № 1), указано, что оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А46-9322/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|