Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А70-8168/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2011 года Дело № А70-8168/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10673/2010) Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Тюменской области от 11.11.2010 по делу № А70-8168/2010 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Завод сварочных электродов «СИБЭС» к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным отказа в принятии Технического отчета о неизменности производственного процесса и подтверждения срока действия лимита на размещение отходов на период с 29.04.2009 по 29.04.2010, изложенного в письме от 16.04.2010 № 2952, при участии в судебном заседании представителей: от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – не явился, извещен; от закрытого акционерного общества «Завод сварочных электродов «СИБЭС» – не явился, извещен; установил: Закрытое акционерное общество «Завод сварочных электродов «СИБЭС» (далее – ЗАО «Завод сварочных электродов «СИБЭС», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее –Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в принятии Технического отчета о неизменности производственного процесса и подтверждения срока действия лимита на размещение отходов на период с 29.04.2009 по 29.04.2010, изложенного в письме от 16.04.2010 № 2952. Решением от 11.11.2010 по делу № А70-8168/2010 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные Обществом требования. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что мотивы отказа в принятии Технического отчета о неизменности производственного процесса и подтверждения срока действия лимита на размещение отходов на период с 29.04.2009 по 29.04.2010 безосновательны, не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы Общества. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование требований апелляционной жалобы Управление указывает на то, что со дня вступления в силу Постановления Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», то есть с 30.09.2010 Управление прекратило прием документов, их рассмотрение и выдачу соответствующих разрешительных документов, касающихся ограничения негативного воздействия в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. Указанное обстоятельство, по мнению Управления, свидетельствует об отсутствии у него полномочий по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что в оспариваемом отказе Управления содержится требование о необходимости заключения договоров на передачу отходов с переходом права собственности, не соответствует обстоятельствам дела. Кроме того, Управление считает, что суд первой инстанции должен был прекратить производство по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Восьмым арбитражным апелляционным судом 16.02.2010 было принято постановление по делу № А70-8028/2009, оставленное без изменения постановлением от 13.05.2010 Федеральным арбитражным судом Западно - Сибирского округа, по тождественному спору между теми же лицами. ЗАО «Завод сварочных электродов «СИБЭС» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Управление, Общество надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ЗАО Завод сварочных электродов «СИБЭС» имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), утвержденный 20.04.2006 сроком действия до 01.05.2011. Представленные в проекте нормы отходов и лимитов на их размещение для ЗАО Завод сварочных электродов «СИБЭС», утверждены Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тюменской области 20.04.2006 за № 542/п. В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты на размещение отходов установлены на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом ФСЭТАН от 19.10.2007 № 703). В соответствии с пунктом 8 названных Методических указаний неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами в виде технического отчета. Во исполнение требований пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Общество 09.03.2010 обратилось в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представив Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за 2008 год (л.д. 9). На указанное обращение от 09.03.2010 Обществом 01.06.2010 был получен ответ от 16.04.2010 исх. № 2952, в котором Управление указало на то, что на основании Постановления Правительства от 16.06.2000 № 461 (с изменениями от 29.08.2007 № 545) лимит на размещение отходов устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также, содержится требование о необходимости заключения договоров на передачу отходов с переходом права собственности. Полагая, что отказ Управления в принятии Технического отчета о неизменности производственного процесса и подтверждения срока действия лимита на размещение отходов на период с 29.04.2009 по 29.04.2010, изложенный в письме от 16.04.2010 № 2952, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ЗАО Завод сварочных электродов «СИБЭС» в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. 11.11.2010 Арбитражный суда Тюменской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Из содержания части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя. Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия). Как усматривается из материалов, отказ в принятии Технического отчета Общества Управлением был мотивирован необходимостью наличия у ЗАО Завод сварочных электродов «СИБЭС» лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, при этом Управление ссылалось на статью 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 16.06.2000 № 461. Вместе с тем указанная причина отказа в принятии Технического отчета Общества не может быть признана судом апелляционной инстанции обоснованной, исходя из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции от 30.12.2008) (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В статье 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории, норматив образования отходов это установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 № 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Правила). В силу пунктов 4 и 5 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании пункта 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А46-9187/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|