Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А46-10243/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2011 года Дело № А46-10243/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10190/2010) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на решения Арбитражного суда Омской области от 01.11.2010 по делу № А46-10243/2010 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» (далее – ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5», общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области, административный орган) о признании незаконным постановления № 2027/10 от 28.07.2010, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Роспотребнадзора по Омской области – Осадчук А.В. (удостоверение, доверенность от 16.09.2010 сроком действия на 1 год); от ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» – Рассудихиной И.Б. (паспорт, доверенность № 13 от 21.10.2010 сроком действия на 1 год), установил: Решением от 01.11.2010 по делу № А46-10243/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5», признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по Омской области по делу об административном правонарушении № 2027/10 от 28.07.2010, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права. В судебном заседании представитель административного органа поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила отменить решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2010 по делу № А46-10243/2010 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель общества считает решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2010 по делу № А46-10243/2010 законным и обоснованным просил решение первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ускова П.А. от 27.05.2010 № 2081 главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Котенко С.В. 24.06.2010 в отношении ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с представленными документами собственники жилых помещений в многоквартирном доме № 20/2 по ул. 70 лет Октября и ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» на основании решения общего собрания (протокол внеочередного общего собрания собственников) от 31.10.2009 заключили договор на управление многоквартирным домом № 6/5. В силу указанного договора на управляющую компанию возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме. В случае отсутствия решения общего собрания собственников об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт, то размер платы определяется в соответствии с размером платы, установленным органом местного самоуправления (пункт 3.1.1 Договора). В соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 21.11.2008 № 1041-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» для многоквартирных домов, имеющих все виды благоустройства, оборудованные системой дымоудаления и пожаротушения, лифтом и мусоропроводом составляет -14,05 руб. за кв.м. общей площади жилого помещения с НДС. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление по указанному договору, приведён в приложении № 1 к договору управления многоквартирным домом № 6/5. А в приложении № 2 данного договора обозначен перечень услуг (работ) по управлению многоквартирным домом, в том числе обслуживание системы пожарной сигнализации и дымоудаления. Однако, в структуре платы за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирного дома, имеющего все виды благоустройства, оборудованного лифтом и мусоропроводом, без учёта затрат на внутридомовое газовое оборудование, стоимость обслуживания системы пожарной сигнализации и дымоудаления не предусмотрена. Тем самым, по мнению административного органа, нарушаются права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.06.2010 № 2081. 14.07.2010 заявителем составлены возражения на указанный акт проверки (получены Управлением Роспотребнадзора по Омской области 14.07.2010, согласно штампу входящей корреспонденции). 15.07.2010 главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Котенко С.В. в присутствии законного представителя ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» Шульга И.В. (доверенность от 14.07.2010 № 102), рассмотрев материалы проверки от 24.06.2010, установив, что Обществом допущены нарушения пункта 2 статьи 1, статей 8,10,12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статей 156, 162, 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 7,10,11,25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006№ 491), Постановления Мэра г. Омска от 21.11.2008 № 1041-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» составила в отношении ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Определением от 15.07.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении заявителя назначено на 28.07.2010 в 10 часов 30 минут по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98 (1 этаж). Названное определение вручено законному представителю ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис-5» Шульга И.В. (доверенность от 14.07.2010 № 102), о чём в материалах дела имеется отметка о получении. 28.07.2010 заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Усков П.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 2027/10 вынес постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. 01.11.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда являются правильным ввиду следующего. Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Как верно указано судом первой инстанции объектом правонарушения, предусмотренного в указанной норме, является право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Объективную сторону образует нарушение прав потребителей установленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) права потребителей. Закон №2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Статьей 8 Закона № 2300-1 предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно положениям статьи 10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из материалов дела следует, и верно установлено судом первой инстанции, что 01.11.2009 между собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 20 корп. 2 и ООО «УК «ЦентрЖилСервис-5» был заключён договор управления многоквартирным домом № 6/5, согласно пункту 1.1 которого Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовать предоставление коммунальных услуг собственникам от исполнителей коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей, связанных с выполнением функций управления многоквартирным домом, в том числе решение вопросов пользования общим имуществом, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания. Согласно пункту 1.3. условия данного договора определены общим собранием собственников и являются одинаковыми для всех собственников. Разделом 3 договора определяется порядок расчётов, в том числе, предусмотрено, что если на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято, то размер платы определяется в соответствии с размером платы, установленным органом местного самоуправления. Во исполнение пункта 2.3.4 договора Управляющая компания доставляла собственникам платёжные документы. Таким образом, необходимая информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения была предоставлена Обществом собственникам помещений многоквартирного дома. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Исходя из вышеизложенного суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения. Суд первой инстанции правильно отклонил доводы довод административного органа о неправомерности начисления платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 20 корп. 2 в размере 14,05 р. за кв.м., поскольку данный размер платы устанавливается в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованные системой дымоудаления и пожаротушения, лифтом и мусоропроводом. В силу пункта 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учёта электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Состав общего имущества, в отношении которого осуществляется Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А70-7543/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|