Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А81-3369/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 января 2011 года Дело № А81-3369/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю., судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции дело № А81-3369/2010 (судья Каримов Ф.С.) по заявлению открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии третьего лица: Надымского городского прокурора, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 258 от 10.06.2010, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил:
Открытое акционерное общество «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (далее – ОАО «РИТЭК», общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Роспотребнадзор, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 258 от 10.06.2010. Решением от 31.08.2010 по делу № А81-3369/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований ОАО «РИТЭК». В обосновании принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также суд первой инстанции указал, что вина общества территориальным отделом исследована и материалами дела доказана. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ОАО «РИТЭК» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2010 по делу № А81-3369/2010, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 258 от 10.06.2010. По мнению подателя жалобы, решение суда первой инстанции является незаконным, оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя у суда первой инстанции не имелось. Податель жалобы отмечает, что из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.05.2010 следует, что проверка проводилась прокурором не в отношении соблюдения обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а в отношении законности принятия решения о привлечении к административной ответственности должностного лица, в связи с чем прокурором не исследовались журналы регистрации результатов лабораторных исследований воды и не изымались пробы воды. По мнению ОАО «РИТЭК», прокурором при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в отсутствии доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени возбуждения производства по делу об административном правонарушении, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы ОАО «РИТЭК» Восьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции от 31.08.2010 по настоящему делу подлежит отмене на основании пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. В соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. В силу пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в отсутствие лица, участвующего в деле, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6.1. статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. Установив, что, в материалах дела отсутствуют доказательства привлечения Надымского городского прокурора к участию в деле, равно как и его извещения о месте и времени судебного разбирательства, определением от 16.12.2010 Восьмой арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению арбитражного дела № А81-3369/2010 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. В ходе рассмотрения дела по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции, участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, заявление ОАО «РИТЭК», отзыв на заявление, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. При проведении Надымской прокуратурой в мае 2010 года проверки законности принятого решения о привлечении к административной ответственности 16.04.2010 должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и корпоративному надзору НГДУ «РИТЭКНадымнефгь» Кравцова С.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в период с 05.04.2010 по 16.04.2010 на основании распоряжения № 472 от 24.03.2010 Роспотребнадзором проведена плановая выездная проверка ОАО «РИТЭК» НГДУ «РИТЭКНадымнефгь» по вопросу соблюдения обществом требований санитарного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки 09.04.2010 административным органом установлено, что не выполнен плановый объем лабораторных исследований питьевой воды и воды из водоисточника хозяйственно-питьевого водоснабжения Сандибинского месторождения НГДУ «РИТЭКНадымнефгь» в рамках производственного контроля за 2009 год и 1 квартал 2010 года. Лабораторные исследования воды проводит аккредитованная лаборатория филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Надыме» по договору с НГДУ «РИТЭКНадымнефгь от 01.01.2009 № 41/Л-09. Согласно журналам регистрации результатов лабораторных исследований воды установлено: - по микробиологическим показателям не исследовалась вода после очистки на ВОС Сандибинского месторождения в январе, феврале и августе 2009 года, а также в январе и марте 2010 года; - по паразитологическим показателям не исследовалась вода из водоисточника Сандибинского месторождения и после очистки на ВОС Сандибинского месторождения в 2009 году и 1 квартале 2010 года; - по химическим показателям не исследовалась вода из водоисточника Сандибинского месторождения в 1, 2, 4 кварталах 2009 года и после очистки на ВОС Сандибинского месторождения по обобщенным показателям в 1, 2, 4 кварталах 2009 года, что, по мнению проверяющих, является нарушением положения пункта 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01». По результатам проверки 14.04.2010 заместителем начальника Роспотребнадзора Отрешко Т.В. в отношении начальника промышленной безопасности корпоративному надзору НГДУ «РИТЭКНадымнефгь» Кравцова С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия Кравцова С.Н. квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 26-27). 16.04.2010 заместителем начальника Роспотребнадзора Отрешко Т.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 125, в соответствии с которым Кравцов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кравцову С.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. По факту установленному проверкой нарушения 27.05.010 Надымским городским прокурором в отношении ОАО «РИТЭК» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31-33). Постановление о возбуждении административного производства и другие материалы проверки направлены Надымским городским прокурором для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «РИТЭК» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и районе. 10.06.2010 и.о. начальника Роспотребнадзора Отрешко Т.В., рассмотрев материалы административного дела, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 258, в соответствии с которым ОАО «РИТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ОАО «РИТЭК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с постановлением Роспотребнадзора от 10.06.2010 № 258, ОАО «РИТЭК» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с вышеназванным заявлением. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных ОАО «РИТЭК» требований, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В соответствии со статьей 1 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Статьей 11 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, децентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. В соответствии с пунктом 1.3 СанПин 2.1.4.1074-01 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А70-9219/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|