Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А70-8743/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 января 2011 года Дело № А70-8743/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10395/2010) Управления государственных закупок Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2010 по делу № А70-8743/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ай Джи Групп» к Управлению государственных закупок Тюменской области, 3-е лицо: Департамент социального развития Тюменской области, ГУП «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль», об оспаривании протокола заседания аукционной комиссии в части решения об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ай Джи Групп» (далее - ООО «Ай Джи Групп», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об оспаривании протокола заседания аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее - ответчик, аукционная комиссия, Управление) № 1/АО-369/10 от 11.08.2010 в части решения об отказе в допуске ООО «Ай Джи Групп» к участию в аукционе. Решением от 02.11.2010 по делу № А70-8743/2010 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил заявленные ООО «Ай Джи Групп» требования, признав недействительным протокол заседания аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области № 1/АО-369/10 от 11.08.2010 в части решения об отказе в допуске ООО «Ай Джи Групп» к участию в аукционе № АО-369/10 на поставку путёвок; обязав указанный орган принять необходимые меры, направленные на восстановление нарушенных прав заявителя и предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что вывод Управления о несоответствии заявки ООО «Ай Джи Групп» на участие в аукционе № АО-369/10 требованиям аукционной документации противоречит части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и определённым положениям указанной документации, связанной с формой № 2, является неправомерным и необоснованным Не согласившись с указанным решением, Управление государственных закупок Тюменской области обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для данного дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По утверждению подателя апелляционной жалобы, представленная заявка ООО «Ай Джи Групп» не соответствует требованиям аукционной документации в части ее содержания, поскольку в соответствии с учредительным документам (уставом общества) и выписке из ЕГРЮЛ, входящих в состав заявки ООО «Ай Джи Групп» -участника размещения заказа открытого аукциона № АО-369/10 на поставку путевок по лоту № 1, адресом места нахождения данного участника указан адрес: Российская Федерация, 454000, город Челябинск, улица Российская, дом 65, квартира 37, тогда как в формах № 2 по указанным лотам в графе «Сведения о месте нахождения» заявки ООО «Ай Джи Групп» указано: 454000, г.Челябинск, ул. Российская, 65-37. Управление указывает, что на момент вынесения обжалуемого решения государственный контракт № 254-10 на поставку путевок, заключенный 24.08.2010 между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУП «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль» по итогам аукциона являлся исполненным и, исходя из характера сделки (оказание услуг), следует признать, что к ней не могут быть применены последствия недействительности в виде возврата сторон в исходное положение (пункт 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации). ООО «Ай Джи Групп», Департамент социального развития Тюменской области и ГУП «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль» отзыв на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 266, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 11.08.2010 были Управлением были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе № 1/АО-369/10 на поставку путёвок на предмет соответствия их требованиям аукционной документации. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 1/АО-369/10 от 11.08.2010 ООО «Ай Джи Групп» не был допущен к участию в аукционе. Основанием для отказа послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям формы № 2 выразившееся в том, что сведения о месте нахождения организации не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации. В связи с этим отражено также нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Посчитав, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует закону, так как указание адреса с индексом и городом позволяет установить нахождение ООО «Ай Джи Групп» в России, факт отсутствия в форме № 2 названия страны, в том время как в уставе отражено «Российская Федерация», не влечёт за собой вывод о несоответствии адресов, ООО «Ай Джи Групп» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением. 02.11.2010 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии со статьей 1, 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения потребностей Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), государственных (муниципальных) заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий за счет средств федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов) осуществляется путем размещения заказов в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Согласно частям 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией может быть принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Пунктом 4 части 1 статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 1, пунктом 1 частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки. Разделом 15 документации об аукционе № АО-369/10 на поставку путевок установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению (л.д. 70). Согласно разделу 15 документации об аукционе № АО-369/10 заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной в приложении (Форма № 2). Форма заявки № 2 представляет собой универсальный бланк, применяемый юридическими лицами (л.д. 72-73). Согласно данной документации об аукционе при заполнении формы № 2 указывается фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, номера контактного телефона (с указанием кода города, района), факс, адрес электронной почты, контактное лицо (л.д. 72-73). Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что в поданной ООО «Ай Джи Групп» заявке на участие в аукционе в графах «Сведения о месте нахождения» и «Почтовый адрес» указано: «454000, г. Челябинск, ул. Российская, 65 -37» (л.д. 99). В остальной части Управление государственных закупок Тюменской области не оспаривает, что аукционная заявка ООО «Ай Джи Групп» соответствовала требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию заявки. Как обоснованно отмечено судом первой инстанции в обжалуемом решении, что по смыслу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» целью Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка юридического лица на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес. Согласно части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктом «а» пунктом 1 части 3 статьи 25 сведений, не допускается. Таким образом, статья 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень требований, которые предъявляются к содержанию заявки, подаваемой на участие в открытом конкурсе. Иные сведения и документы, помимо перечисленных, участник размещения заказа предоставлять не обязан. Аналогичные требования установлены статьей 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается. В силу изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А46-3244/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|