Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А75-6872/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 января 2011 года

                                                     Дело №   А75-6872/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  18 января 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 января 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10298/2010) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2010 по делу № А75-6872/2010 (судья Кущева Т.П.), принятое по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка к обществу с ограниченной ответственностью «Север-Алко» об аннулировании лицензии,

при участии в судебном заседании представителей:

от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Север-Алко» - Торопов С.А. полномочия подтверждены решением № 1 от 26.06.2008); Гаркавенко О.А. по доверенности от 01.07.2010 сроком действия 1 год);

установил:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Север-Алко» (далее – ООО «Север-Алко», Общество) об аннулировании лицензии серии А № 621057 регистрационный номер 332, выданной 26.12.2008.

Решением от 23.09.2010 по делу № А75-6872/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказал в удовлетворении требований заявителя.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания Общества нарушившим требования Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ при предоставлении деклараций за 4 квартал 2010 года, поскольку Общество  направило указанные декларации  в соответствии с действовавшим ранее порядком  в налоговый орган по месту своего учета 11.01.2010. При этом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26, обязанность по представлению таких деклараций в территориальные органы Федеральной службы  по регулированию алкогольного рынка возникла только с 02.02.2010, а с 10.11.2009 налоговые органы прием деклараций не осуществляют на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 810.

Не признавая в качестве основания для аннулирования лицензии непредставление Обществом деклараций за 1 квартал 2010 года, суд первой инстанции указал на то, что Общество добросовестно заблуждалось относительно нового порядка предоставления деклараций, направило в территориальный орган  Федеральной службы единую декларацию по организации, а когда Общество получило разъяснение от заявителя относительно необходимости предоставления раздельных деклараций за 1 квартал 2010 года по организации и складу, самостоятельно устранило данное нарушение, предоставив отдельно декларацию по организации и отдельно по складу.

В апелляционной жалобе Федеральная служба,  ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

По мнению подателя жалобы, недобросовестное исполнение организацией обязанности по предоставлению деклараций является грубым нарушением законодательства, являющиеся основанием для аннулирования лицензии.

Податель апелляционной жалобы указывает на то, что судом  первой инстанции не учтено, что Общество  своевременно не представило декларации за 4 квартал 2010 год по обособленному подразделению.

По мнению подателя жалобы, еще одним основанием для  аннулирования лицензии является предоставление Обществом недостоверных данных при получении лицензии, поскольку Общество не находится по адресу (Тюменская области, ХМАО- Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 31 офис 616), указанному в лицензии.

До начала судебного заседания от Федеральной службы поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел возможным удовлетворить.

В устном выступлении в заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Север-Алко» отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

26.12.2008 Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ООО «Север-Алко» выдана лицензия серии А 621057 регистрационный номер 332 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, юридический адрес: г. Сургут, улица Маяковского, дом 31, офис 616, адрес склада: г. Сургут, Восточный промрайон, проезд 2П (т. 1 л.д.8).

Должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в ходе проверки   ООО «Север-Алко» по адресу: Тюменская область, ХМАО – Югра,  Сургут, улица Маяковского, дом 31, офис 616, установлено, что Общество по указанному адресу не находится, должностные (уполномоченные) лица Общества отсутствуют, что зафиксировано  в акте от 25.05.2010  № 01-10/199-У установления места нахождения организации (т.1 л.д.11-13).

Заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка принято решение от 10.06.2010 № 0734-опт о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии ООО «Север – Алко» на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции (л.д.7).

Федеральная служба, обращаясь в арбитражный с суд с заявлением об от 21.06.2010 № 06.1-03/3030 в качестве оснований для аннулирования лицензии указывает на непредставление ООО «Север – Алко» в установленные сроки деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции за 4 квартал 2009 и 1 квартал 2010 года, и на то, что Общество не находится по адресу г. Сургут, улица Маяковского, 31, офис 616.

23.09.2010 Арбитражным судом Ханты – Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные,  исходя из следующего.

Пункт 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту Федеральный закон № 171-ФЗ) устанавливает, что лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ)  лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в частности, обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в лицензирующий орган.

Как следует из содержания заявления от 21.06.2010 № 06.1-03/303, поданного в арбитражный суд первой инстанции Федеральной  службой, в качестве основания для аннулирования лицензии  приведено непредставление Обществом к установленному сроку деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2009 года и за 1 квартал 2010 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований Правительством Российской Федерации издано Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением от 31.12.2005 № 858 (далее – Положение).

Согласно пунктам 4, 5 Положения декларации предоставляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный период), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года – не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26, вступившим в законную силу с 02.02.2010, в указанное Положение были внесены изменения, которые коснулись порядка представления деклараций.

В соответствии с новым порядком декларации предоставляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал – не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.

Таким образом, обязанность по представлению деклараций в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка возникла у организаций с момента вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26, т.е. с 02.02.2010.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 810 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы» с 10.11.2009 налоговые органы прекратили прием деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а в соответствии с Положением (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 № 26), подача деклараций в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка предусмотрена не ранее 02.02.2010.

Как установлено судом первой инстанции, и следует из материалов дела, Общество  11.01.2010 направило декларации за 4 квартал 2009 в соответствии с действовавшим ранее порядком в налоговый орган по месту своего учета.

Таким образом, учитывая, что с 10.11.2009 налоговые органы прием деклараций не осуществляют, а в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка подача таких деклараций предусмотрена не ранее 02.02.2010, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии основания для признания Общества нарушившим требования Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ при предоставлении деклараций за 4 квартал 2010 года.

Довод апелляционной жалобы о том, что нарушение Положения о порядке предоставления деклараций состоит в непредставлении Обществом деклараций за 4 квартал 2009 года  по обособленному подразделению, несостоятелен, исходя из следующего. (При этом указание подателя жалобы на  декларации обособленного  подразделения за 4 квартал 2010 года суд апелляционной инстанции расценивает как опечатку).

Понятие обособленного подразделения в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171 –ФЗ, а так же в Постановлении Правительства Российской федерации от 31.12.2005 № 858 не содержится, в связи с чем необходимо руководствоваться общими правилами, закрепленным в гражданском законодательстве Российской Федерации.

В силу подпункта 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В то же время в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации дается понятие филиала, которым является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Представленная в материалы дела Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждает отсутствие у ООО «Север-Алко» обособленных подразделений. Указание в лицензии на наличие склада по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, Восточный промрайон, проезд 2ПР, который отличается от юридического адреса общества: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу n А46-9887/2010. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также