Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А70-10057/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 января 2011 года Дело № А70-10057/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10267/2010) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮГ» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2010 по делу № А70-10057/2010 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮГ» к Государственной жилищной инспекции Тюменской области об отмене постановления от 21.09.2010 № 79 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮГ» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее по тексту - ООО «Управляющая компания «Юг», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту - Жилищная инспекция, административный орган) от 21.09.2010 № 79 по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2010 по делу № А70-10057/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается то, что в результате бездействия ООО «Управляющая компания «Юг» при выполнении работ по содержанию общего имущества собственников помещений в жилом доме № 18 «а» по ул. Одесская, в г. Тюмени, были нарушены положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 № 170, что, в свою очередь, свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненадлежащем содержании общего имущества собственников указанного жилого дома. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции не усмотрел оснований для отмены оспариваемого постановления Жилищной инспекции. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Управляющая компания «Юг» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2010 по делу № А70-10057/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Управляющая компания «Юг» указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, а выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы считает, что, во-первых, является неверным вывод суда первой инстанции о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, в том числе и потому, что какие-либо жалобы от жильцов жилого дома № 18 «а» в г. Тюмени по ул. Одесская, не поступали. Во-вторых, в апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на договор подряда № 1-п/09 от 01.01.2009, заключенный им с ООО «Коммунальщик», указывает на отсутствие у ООО «Управляющая компания «Юг» обязанности по техническому обслуживанию и осуществлению текущего ремонта жилого дома № 18 «а» в г. Тюмени по ул. Одесская, так как данные функции перешли к ООО «Коммунальщик». Кроме того, податель жалобы указывает на то, что на момент составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленные Жилищной инспекцией нарушения были устранены Обществом. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 25.03.2009 № 145, заключенным собственниками помещений жилого дома по адресу г. Тюмень, ул. Одесская 18 «а» с ООО «Управляющая компания «Юг», последнее взяло на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в данном жилом доме, обеспечению реализации вопросов пользования имуществом собственников помещений жилого дома и обеспечению предоставления коммунальных услуг пользователям помещений. 4 августа 2010 года в административный орган поступила жалоба жильца квартиры № 110 жилого дома № 18 «а» в г. Тюмени по ул. Одесская по факту нарушения прав потребителя в жилищной сфере, в том числе по вопросу технического состояния данного жилого дома. В связи с поступлением жалобы административным органом в период с 17.09.2010 по 07.09.2010 проведена внеплановая выездная проверка жилого дома № 18 «а», в ходе которой установлено, в том числе, наличие течи трубопровода хозяйственно-бытовой канализации в помещениях подвала, наличие сырости в помещениях подвала, отсутствие освещения в помещениях подвала, нарушение заделки мест примыкания балкона к наружной стене на первом этаже (разрушение), повреждение лестничных маршей входа в подъезд (разрушение цементной стяжки), повреждение пола крыльца запасного выхода (разрушение плит покрытия пола), повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен и коридоров общего пользования и лестничных клеток, повреждение пола коридоров общего пользования и лестничных клеток (отслоение плитки, разрывы линолеума), что является нарушением пунктов 5.1.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.3.2, 4.8.10, 3.2.2, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. Результаты проверки отражены в акте от 17.08.2010 о результатах проведения инспекционного обследования и акте проверки от 27.08.2010 №ТО-09-49. 02.09.2010 административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев материалы проверки, начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области Вахрин В.М. в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вынес оспариваемое постановление от 21.09.2010 № 84 о привлечении ООО «Управляющая компания «Юг» к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. Общество, полагая, что незаконно привлечено к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с требованием о признании постановления незаконным и его отмене. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.11.2010 по делу № А70-10057/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В пункте 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Как было указано выше, Жилищной инспекций было выявлено нарушение Обществом пунктов 5.1.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.3, 4.3.2, 4.8.10, 3.2.2, 4.4.1 Правил № 170, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом и техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; текущий ремонт и капитальный ремонт. В соответствии с Правилами № 170: организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий (пункт 4.1.1); подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3); не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (пункт 4.2.1.3); местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1); местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.3.2); организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (пункт 4.4.1); входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания (пункт 4.8.10); организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (пункт 5.1.2); организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (пункт 5.1.2). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А46-10598/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|