Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А46-9207/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 января 2011 года Дело № А46-9207/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10278/2010) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 20.10.2010 по делу № А46-9207/2010 (судья Ухова Л.Д.), по заявлению конкурсного управляющего главы крестьянского (фермерского) хозяйства Канунникова Дмитрия Сергеевича – Чернякова Олега Михайловича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконными действий при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Вилькин А.Е. (удостоверение № 033413 действительно до 30.10.2012) по доверенности от 30.12.2010 № 253 сроком действия по 31.12.2011; от конкурсного управляющего главы крестьянского (фермерского) хозяйства Канунникова Дмитрия Сергеевича – Чернякова Олега Михайловича – Бурмистров П.В. по доверенности б/н от 27.02.2010 сроком действия 1 год; установил: решением от 20.10.2010 по делу № А46-9207/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования конкурсного управляющего главы крестьянского (фермерского) хозяйства Канунникова Дмитрия Сергеевича (далее по тексту – глава КФХ Канунников О.М.) – Чернякова Олега Михайловича (далее по тексту – конкурный управляющий Черняков О.М.), признал незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Омской области, Управление), выразившиеся в отказе предоставить конкурсному управляющему главы КФХ Канунникова Д.С. Чернякову Олегу Михайловичу по запросу б/н от 24.03.2010 информацию о правах на недвижимое имущество и о регистрации перехода прав на объекты недвижимого имущества с участием (КФХ, ИП, гражданина РФ) Канунникова Дмитрия Сергеевича, а также копии договоров, актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих регистрацию соответствующих прав и смен у правообладателя – за период с 01 марта 2007 года по день исполнения ответа на данный запрос. Суд обязал Управление Росреестра по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов конкурсного управляющего главы КФХ Канунникова Д.С. Чернякова Олега Михайловича путем предоставления сведений по запросу б/н от 24.03.2010. Суд взыскал с Управления в пользу конкурсного управляющего главы КФХ Канунникова Д.С. Чернякова Олега Михайловича уплаченную государственную пошлину в сумме 200 руб. 00 коп. Управление Росреестра по Омской области, не согласившись с решением суда обжаловало его в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, установил следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.02.2010 по делу №А46-16605/2009 по заявлению ООО «Техно-строй» Омского района Омской области глава КФХ Канунников Д.С. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Черняков Олег Михайлович. Запрос о предоставлении информации конкурсным управляющим вместе с решением Арбитражного суда Омской области от 27.02.2010 по делу №А46-16605/2009 направлен в адрес Управления почтовой корреспонденцией, что подтверждается квитанцией об отправке от 02.06.2010 № 30524. Согласно данному запросу арбитражный управляющий обратился о предоставлении сведений (копий договоров, актов приема-передачи, иных документов) о правах на недвижимое имущество, о регистрации перехода прав на объекты недвижимого имущества с участием (КФХ, ИП, Гр. РФ) Канунникова Дмитрия Сергеевича, за период с 01.03.2007 по день исполнения ответа на данный запрос. Сообщением Управления от 11.07.2010 №01/156/2010-1957 в предоставлении запрашиваемой информации конкурсному управляющему было отказано. Основанием для отказа в предоставлении информации согласно данному сообщению послужили обстоятельства, связанные с несоответствием поступившего по почте запроса требованиям пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ –подлинность подписи лица, запрашивающего обобщенные сведения о правах отдельного лица посредством почтового запроса не засвидетельствована в нотариальном порядке. В выдаче копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме конкурсному управляющем было отказано на основании пункта 3 статьи 7 названного выше Федерального закона, а также Инструкции «О порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме», утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 25.05.2004 №107 – предусматривающих выдачу соответствующих документов по заявлениям правообладателей в письменной форме, за плату. Применительно к выдаче копии документов в сообщении указано, что размер платы устанавливается «Правилами осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 №773. Конкурсный управляющий главы КФХ Канунникова Д.С. – Черняков О.М., считая действия Управления, выразившиеся в отказе в предоставлении запрашиваемой информации, незаконными и нарушающими права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании этих действий незаконными и обязании Управления предоставить сведения по запросу от 24.03.2010. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что процедура предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, регламентированная нормами Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» по отношению к процедуре получения сведений, запрашиваемых арбитражными управляющими после и в связи с введением в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, соотносятся как общее с частным, в связи с чем в рассматриваемой ситуации применению подлежат нормы законодательства о банкротстве – Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку они расцениваются как специальные нормы. Запрошенные конкурсным управляющим сведения (копии договоров, актов приема-передачи, иных документов) о правах на недвижимое имущество, о регистрации перехода прав на объекты недвижимого имущества с участием (КФХ, ИП, Гр., РФ) Канунникова Д.С., за период с 01.03.2007 по день исполнения ответа на данный запрос, являются как раз той необходимой информацией, при отсутствии которой невозможно надлежащим образом исполнить обязанности конкурсного управляющего, предусмотренные действующим законодательством, и предпринять все необходимые меры в интересах самого должника и кредиторов в рамках процедуры банкротства должника. Также суд указал, что в силу положений Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним – по запросам: арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества. При этом, период, за который арбитражному управляющему могут представляться сведения в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества, в законе не конкретизирован. По мнению суда первой инстанции, предоставление сведений посредством почтового отправления является лишь одной из форм предоставления информации и не исключает возможность исполнения запроса посредством выдачи информации на руки предъявителю запроса, удостоверив полномочия его адресата. Доказательствами обратного, которые бы свидетельствовали об отсутствии соответствующего нормативного порядка, регулирующего выдачу сведений на руки предъявителям запроса, посредством удостоверения полномочий обратившихся за получением информации лиц, суд не располагает. Управление Росреестра по Омской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в связи с недоказанностью имеющих значение для дела доказательств, который суд посчитал установленными, и неправильным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Управление считает, что обжалуемый отказ в предоставлении сведений является законным, ссылаясь на следующее: в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если запрос о предоставлении сведений представляется путем почтового отправления, то подлинность подписи лица, запрашивающего их, и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, что конкурсным управляющем сделано не было; Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предоставляет арбитражному управляющему право запрашивать у органов власти без взимания платы сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, но не копии документов, о предоставлении которых в данном случае обратился конкурсный управляющий; в силу положений пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на основании запроса не могут быть представлены сведения о сделках должника, совершенных за три года до даты принятия заявления о признании должника банкротом с приложением копий соответствующих документов в отношении имущества, которое на данный момент уже не принадлежит должнику. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о приоритете применения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по отношению к нормам Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», указывая на отсутствие в настоящее время противоречий между нормами статьи 20.3 первого из указанных законов и нормами статьи 7 второго из указанных законов. Конкурсный управляющий Черняков О.М. в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции; представитель конкурсного управляющего Чернякова О.М. поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей конкурсного управления и Управления, изучив апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене исходя из следующего. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Федеральный закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Выписки из Единого государственного реестра прав, утвержденные в установленном порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. Согласно пункту 2 статьи 7 этого закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен в течение пяти рабочих дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд. Перечень лиц, которым предоставляются сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, установлен в пункте 3 статьи 7 Федерального закона № 122-ФЗ. К указанным лицам отнесены, в том числе арбитражные управляющие в деле о банкротстве в отношении принадлежащих должнику объектов недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 122-ФЗ за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, взимается плата. В соответствии с законами Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2011 по делу n А75-7616/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|