Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А75-5620/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 декабря 2010 года Дело № А75-5620/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9809/2010) муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.10.2010 по делу № А75-5620/2010 (судья Шабанова Г.А.), по заявлению муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконными акта проверки от 12.04.2010 № 19 и предписания от 14.04.2010 № 13 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: муниципальное предприятие «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее по тексту – МП «ГЭС», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с требованием к Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – ГЖИ ХМАО-Югры, Жилищная инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконными акта проверки от 12.04.2010 № 19 и предписания от 14.04.2010 № 13. До принятия судом решения по делу Предприятие уточнило заявленные требования (т.1 л.д.88-89) и просило признать недействительным предписания ГЖИ ХМАО-Югры от 14.04.2010 № 13. Судом первой инстанции приняты уточненные требования. Решением от 01.10.2010 по делу № А75-5620/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд возвратил МП «ГЭС» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 01.06.2010 №776. МП «ГЭС», не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании жалобы председателя товарищества собственников жилья «Подгорное» (далее по тексту – ТСЖ «Подгорное») по незаконному применению тарифа для обогрева и подготовки горячей воды с помощью электроотопительных установок без понижающего коэффициента, направленной из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Жилищной инспекцией по распоряжению от 16.03.2010 № 29 проведена внеплановая документарная проверка МП «ГЭС», по результатам которой составлен акт от 12.04.2010 № 19 (т.1 л.д.12). В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом по ул. Ленина д.6 «А» оборудован индивидуальными приборами учета электрической энергии, учитывающими объем потребляемой энергии непосредственно в квартирах, и коллективным прибором учета, учитывающим электроотопительными установками. Дом введен в эксплуатацию 30.11.1999 (Акт приемки законченного строительством объекта, Справка о законченном строительством объекте МП «ГЭС» от 07.07.1999 № 635) при наличии положительного заключения МП «ГЭС» о соответствии объекта выданным техническим условиям, строительным нормам и правилам. Из числа собственников квартир создано ТСЖ «Подгорное». Между собственниками квартир и МП «ГЭС» заключены договоры «На оплату электроэнергии», на основании которых потребители оплачивают электроэнергии, потребление которой отражается на индивидуальном приборе учета по тарифу, остановленному Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов по графе 2.1.2 «Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками»: в 2009 - 105 коп./за кВт.ч, в 2010 - 1,17 руб/кВт.ч (с НДС). Между ТСЖ «Подгорное» и МП «ГЭС» заключен договор на снабжение электрической энергией от 21.07.1999 № 418, в соответствии с условиями которого производится отпуск и оплата электроэнергии, используемой на отопление и горячее водоснабжение дома. Объем потребленной электроэнергии зафиксирован коллективными приборами учета. В расчетах (счета-фактуры за период с 01.01.2009 по 01.02.2010) МП «ГЭС» применен тариф: в 2009 году - 151 коп./ кВт.ч., в 2010 - 1,67 руб./кВт.ч. Таким образом, энергия, используемая для обогрева и отопления, предъявляется Предприятием ТСЖ по тарифам, установленным для категории «прочие потребители». В последующем, данный тариф применялся и к жильцам при расчете платы за отопление и подогрев воды. В соответствии с Примечанием к Приложению к Решению РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО от 11.12.2008 № 350 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население, на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа» исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию для коммунально-бытового потребления граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, в объемах фактического потребления граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования, должны оплачивать электроэнергию по тарифу для населения по пункту 1.2 приложения, то есть по графе «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и или) электроотопительными установками» (т.1 л.д.61-62). В соответствии с разъяснениями Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, с июля 2009 года счета на электроэнергию энергосбытовыми организациями в местах общего пользования граждан следует исчислять с применением понижающего коэффициента 0,7, т.е. по группе «население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (т.1 л.д.38-39). В связи с тем, что Жилищной инспекцией в ходе проверки было установлено неправильное начисление МП «ГЭС» платы за электроснабжение, 14.04.2010 Жилищной инспекцией вынесено предписание № 13, которым Предприятию в срок до 01.06.2010 предписано произвести перерасчет платы за электроснабжение ТСЖ «Подгорное» с применением тарифа: с 01.07.2009 по 31.12.2009 - 105 коп/кВт.ч, в 2010-1,17 руб/ кВт.ч, на основании пункта 2.1.2 Приложения к Решению РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО от 11.12.2008 № 370, пункта 1.2. Приложения к Решению РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО от 11.12.2009 № 350 и разъяснений РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО (т.1 л.д.10-11). МП «ГЭС», полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках рассматриваемых в настоящем деле правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. МП «ГЭС» в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Предприятие ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, а именно – дом ТСЖ «Подгорное» не имеет крышных котельных, электрические котлы находятся в подвале дома, а поскольку подвал дома принадлежит фонду Жилище, то электроэнергию, которую потребляют электрокотлы для производства тепловой энергии используется не только для нужд ТСЖ «Подгорное», но и для нужд юридического лица. В связи с указанным, Предприятие считает, что суд первой инстанции нарушил нормы материального права, что выразилось в применении судом положений пункта 15 Правил, в котором речь идет о коммунальных услугах предоставляемых гражданам в случае покупки коммунального соответствующего ресурса у энергоснабжающего предприятия. В данном же случае, поскольку, по мнению Предприятия, коммунальная услуга для ТСЖ «Подгорное» производилась за счет электрокотлов, находящихся в собственности Фонда жилище, применению подлежал пункт 18 Правил. Податель апелляционной жалобы полагает, что из текста решения непонятно в чем суд отказал Предприятию. Жилищная инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив апелляционную жалобу, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. В соответствии со статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, при этом порядок расчетов - определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, проживающих на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту – Правила), которыми предусмотрено предоставление коммунальных услуг потребителю через исполнителя - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, предоставляющего коммунальные услуги, производящего или приобретающего коммунальные ресурсы и отвечающего за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 2 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 № 57 разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. Как указано выше, из материалов дела следует, что между ТСЖ «Подгорное» и МП «ГЭС» заключен договор на снабжение электрической энергией от 21.07.1999 № 418 (т.1 л.д.48-57), по условиям которого производится отпуск и оплата электроэнергии, используемой на отопление и горячее водоснабжение дома. Объем потребленной электроэнергии зафиксирован коллективными приборами учета. В расчетах (счета-фактуры за период с 01.01.2009 по 01.02.2010) МП «ГЭС» применен тариф: в 2009 году - 151 коп./ кВт.ч., в 2010 - 1,67 руб./кВт.ч, установленные для «потребителей, приравненные к населению». При этом, электрическая энергия, приобретаемая ТСЖ в соответствии с условиями указанного договора, используется ТСЖ в качестве топлива для крышной котельной, которая производит тепловую энергию исключительно для нужд собственников жилого дома, расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 6 «А». Данные обстоятельства, с учетом приведенных выше положений Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемых в настоящем деле правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А46-4507/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|