Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А46-9778/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 декабря 2010 года

                                                     Дело №   А46-9778/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  21 декабря 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 декабря 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей  Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9868/2010) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2010 по делу № А46-9778/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1-353 от 05.07.2010,

при участии в судебном заседании представителей:

            от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – Овчаренко О.М. по доверенности № исх-10/ГЖСН-1357 от 16.03.2010 сроком действия до 31.12.2010;

от открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» - Краморов Д.С. по доверенности № 15/301 от 21.12.2010 сроком действия до 31.01.2011; Рогозин М.В. по доверенности № 15/4 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;

установил:

Решением от 21.10.2010 по делу № А46-9778/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (далее - заявитель, ОАО «ОмскВодоканал», Общество), признал незаконным и отменил постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении № 1-353 от 05.07.2010, которым ОАО «ОмскВодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) и ему назначено  наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества вины административного правонарушения, предусмотренного  статьёй 7.23 КоАП РФ, поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что Обществом предпринимались  все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, по соблюдение режима обеспечения населения коммунальной услугой.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь о нарушении судом норм материального и процессуального права, просит решении суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

По мнению подателя апелляционной жалобы, у ОАО «ОмскВодоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм по соблюдению режима обеспечения населения коммунальной услугой и устранению существующих нарушений  указанного нормативного режима.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представить Общества отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей ОАО «ОмскВодоканал» и административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ОАО «ОмскВодоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г. Омска 22.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 1045507037344, о чём выдано свидетельство серии 55 № 001469251.

На основании распоряжения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области 14.05.2010 ведущим специалистом отдела контроля за жилищным фондом по северной зоне Омской области Ауль А.В. была проведена проверка в отношении  ОАО «ОмскВодоканал», о чём составлен акт от 14.05.2010 № 05-03-03/162.

27.05.2010, рассмотрев материалы проверки, государственный жилищный инспектор Омской области Ауль А.В. составила протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ.

В названном протоколе указано, что событие административного правонарушения заключается в следующем.

При рассмотрении обращения гражданина, проживающего в доме № 6 по ул. Зеленая в пос. Большие поля САО г. Омска, по вопросу прекращения подачи ХВС в жилых домах №№ 4,6,8 по улице Зеленая и в жилом доме № 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска (вход. № 512-0/ужк от 23.03.2010) установлено, что  ОАО «ОмскВодоканал» не обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах №№ 4,6,8 по улице Зеленая и в жилом доме № 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска, тем самым допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услуги (холодное водоснабжение). В связи с перемерзанием  центральной трассы водопровода коммунальная услуга не предоставлялась с 24.02.2010 по 19.03.2010 и с 07.04.2010 по 19.04.2010 в доме № 8 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 в доме № 6 по улице Зеленая, с 24.02.2010 по 21.05.2010 в доме № 4 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска.

Определением от 01.06.2010 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении  № 1-353 на 07.06.2010 в 16 часов 00 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. № 9 (копия направлена ОАО «ОмскВодоканал»  посредством  факсимильной связи 04.06.2010 на номер 31-99-21).

Срок рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении был продлён, назначено новое рассмотрение дела на 21.06.2010 в 16 часов 30 минут по тому же адресу, о чём заместителем начальника Госжилстройнадзора по Омской области Будановым Е.Ф. вынесено определение от 07.06.2010.

Определением от 21.06.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении  № 1-353 отложено на 28.06.2010 в 16 часов 15 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. № 9 (копия направлена ОАО «ОмскВодоканал»  посредством  факсимильной связи 24.06.2010 на номер 31-99-21).

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по указанному делу об административном правонарушении, согласно определению об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 28.06.2010, новое рассмотрение дела в отношении ОАО «ОмскВодоканал»  назначено на 05.07.2010 в 17 часов 00 минут (определение об отложении рассмотрения дела от 28.06.2010 получено представителем Общества Молочко Д.Г. (доверенность от 19.01.2010)).

05.07.2010 заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. по результатам рассмотрения дела № 1-353 об административном правонарушении было вынесено постановление, которым открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000  руб.

Полагая, что постановление администратвного органа № 1-353 от 05.07.2010 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО «ОмскВодоканал», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением признании его незаконным и отмене.

21.10.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 КоАП РФ.

Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2009) правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам урегулирован Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  № 307 (далее - Правила).

Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Таким образом, действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.

Пунктом 4 Правил от 23.05.2006 № 307 установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Ресурсоснабжающей организацией является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Под коммунальными услугами  понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая  комфортные условия проживания граждан  в жилых помещениях.

В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг под холодным водоснабжение понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил оказания коммунальных услуг).

В соответствии с пунктом 1 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

 В соответствии с пунктом 75 Правил от 23.05.2006 № 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Следовательно, обязанность по представлению доказательства, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, возложена на административный орган.

В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, статья 26.1 КоАП РФ предусматривает наличие события

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А81-3927/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также