Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А46-7561/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 декабря 2010 года Дело № А46-7561/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семёновой Т.П. судей Литвинцевой Л.Р., Зориной О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Прилипко Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9863/2010) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 25.10.2010 по делу № А46-7561/2009 (судья Ваганова Т.А.), принятое по жалобе Федеральной налоговой службы на действия (бездействие) конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Омский комбинат пластиковых окон» Михайлова Анатолия Николаевича в деле о несостоятельности (банкротстве) закрытого акционерного общества «Омский комбинат пластиковых окон» при участии в судебном заседании представителей: от ФНС России – Кисляк Е.М. по доверенности от 15.12.2010, от конкурсного управляющего ЗАО «ОКПО» Михайлова А.Н. – Миронов С.В. по доверенности от 01.02.2010 установил: Определением Арбитражного суда Омской области от 14.08.2009 по делу № А46-7561/2009 в отношении закрытого акционерного общества «Омский комбинат пластиковых окон» (далее – ЗАО «ОКПО», должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Мамров В.М. Решением арбитражного суда от 08.12.2009 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открытого конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Михайлов А.Н. Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, податель жалобы) в порядке статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве) обратилась с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего ЗАО «ОКПО» Михайлова А.Н., в котором просит: - признать незаконным, не соответствующим статье 129 Закона о банкротстве бездействие конкурсного управляющего Михайлова А.Н. по не предъявлению требований о взыскании дебиторской задолженности; - признать незаконными, не соответствующими статьям 20.3, 143 Закона о банкротстве действия конкурсного управляющего Михайлова А.Н. по представлению собранию кредиторов отчётов о своей деятельности, содержащих не полную и недостоверную информацию. Определением арбитражного суда от 25.10.2010 в удовлетворении жалобы отказано. Не согласившись с принятым определением суда, ФНС России подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении жалобы ФНС России. Податель жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно истолковал норму статьи 20.3 Закона о банкротстве, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что в отчёте конкурсного управляющего от 01.05.2010 в нарушение статьи 143 Закона о банкротстве представлена недостоверная информация о ходе конкурсного производства. От конкурсного управляющего Михайлова А.Н. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель конкурсного управляющего Михайлова А.Н. поддержал доводы отзыва на жалобу. Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, проверив законность и обоснованность определения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Порядок рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве установлен в статье 60 Закона о банкротстве. Статьёй 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов кредиторов путём обжалования конкретных действий (бездействия) конкурсного управляющего. По смыслу данной нормы права обжалованию подлежат не любые действия (бездействия) конкурсного управляющего, а только нарушающие права и законные интересы указанных в статье 60 Закона о банкротстве лиц. Следовательно, основанием удовлетворения жалобы кредитора о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействием) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий (бездействия) законодательству и нарушения такими действиями прав и законных интересов кредитора. Как следует из материалов дела, ФНС России обратилась в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего Михайлова А.Н. в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая настоящий вопрос, соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении жалобы ФНС России исходя из следующего. Доводы жалобы ФНС России о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим Михайловым А.Н. возложенных на него обязанностей, повлекших нарушение статей 20.3, 143 Закона о банкротстве в виде представления собранию кредиторов отчётов о своей деятельности, содержащих не полную и недостоверную информацию, а также о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим Михайловым А.Н. возложенных на него обязанностей в виде не предъявления требований о взыскании дебиторской задолженности, повлекших нарушение статьи 129 Закона о банкротстве необоснованны. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредитов) отчёт о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. ФНС России в своей жалобе указывает на то, что в отчёте конкурсного управляющего от 01.05.2010 в нарушение статьи 143 Закона о банкротстве представлена недостоверная информация о ходе конкурсного производства, а именно: - в разделе отчёта «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» указано, что балансовая стоимость имущества составляет 18 018 389 руб., тогда как бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2009 года, свидетельствует об активах должника стоимостью 28 725 000 руб.; - в отчёте в разделе «Сведения о лицах, привлечённых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» отсутствуют сведения о привлечении независимого оценщика, тогда как в соответствии со статьёй 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан привлечь оценщика для оценки имущества должника; - в разделе отчёта «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и её результатах» имеется информация о трёх расчётных закрытых счетах должника, в то время как в соответствии со статьёй 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счёт должника в банке; - в отчёте о движении денежных средств в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счёт и в кассу должника, об источниках данных поступлений» отсутствуют сведения о поступлении денежных средств на расчётные счета должника, открытых в различных банках, расход денежных средств из кассы должника составил 661 997 руб., тогда как в отчёте от 20.08.2010 расход денежных средств указан в сумме 136 000 руб. В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан в том числе, принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно сведениям из бухгалтерского баланса должника за 9 месяцев 2009 года (л.д. 25-31) активы должника составляют 28 725 000 руб., в том числе основные средства – 2 870 000 руб., расходы будущих периодов – 9 642 000 руб., НДС по приобретённым ценностям – 506 000 руб., дебиторская задолженность – 15 707 000 руб. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пунктом 1.4 Методических указаний об инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, целью инвентаризации является выявление соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учёта, состояние и оценка товаро-материальных ценностей. Следовательно, в силу закона независимо от того обстоятельства, значится ли на бухгалтерском балансе должника какое-либо его имущество, арбитражный управляющий обязан провести инвентаризацию этого имущества с целью проверки достоверности данных бухгалтерской отчётности относительно указанного в ней имущества; осуществить его оценку с целью последующего включения в конкурсную массу, то есть по существу выявить реальное наличие имущества должника. Из отчётов конкурсного управляющего от 01.05.2010, 19.08.2010 (л.д. 12-15, 18-22) следует, что конкурсным управляющим была проведена инвентаризация имущества должника, оценка имущества должника, рыночная стоимость которого включена в конкурсную массу. В разделе отчёта «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе, о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» указана балансовая стоимость имущества должника в размере 18 018 389 руб., из которой 2 311 344 руб. стоимость основных средств и 15 707 045 руб. стоимость дебиторской задолженности. В своём отзыве на жалобу ФНС России конкурсный управляющий Михайлов А.Н. уменьшение суммы балансовой стоимости основных средств объясняет доначислением амортизации основных средств с целью отражения в учётах их реальной остаточной стоимости. Расходы будущих периодов и НДС не подлежат включению в конкурсную массу, так как являются не списанными расходами предприятия. По результатам проведённого бухгалтерского учёта была сформирована конкурсная масса на сумму 18 018 344 руб. Таким образом, по итогам инвентаризации в конкурсную массу должника были включены основные средства должника и дебиторская задолженность. В связи со сказанным суд первой инстанции обоснованно указал на то, что по итогам инвентаризации у конкурсного управляющего отсутствовали основания для включения в отчёт активов должника, отражённых в бухгалтерском балансе. Суд апелляционной инстанции при этом считает необходимым отметить, что проведение инвентаризации как раз и осуществляется в целях установления реального имущества, находящегося у должника, в сопоставлении с его бухгалтерской отчётностью. Норма пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, которые должны содержаться в отчёте конкурсного управляющего. Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод ФНС России о том, что в отчёте конкурсного управляющего по состоянию на 01.05.2010 в разделе «Сведения о лицах, привлечённых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» отсутствуют сведения о привлечении независимого оценщика, тогда как оценка имущества проведена. Действительно, в данном разделе отсутствует такая информация, но сведения о том, что независимый оценщик привлекался конкурсным управляющим для проведения оценки имущества должника, имеются в разделе отчёта «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства», где прямо указано о том, что в процедуре конкурсного производства были осуществлены расходы на проведение оценки имущества должника по договору от 23.04.2010 в сумме 123 000 руб. В связи с чем отсутствие в обозначенном ФНС России разделе отчёта соответствующей информации о независимом оценщике не означает, что такой оценщик конкурсным управляющим фактически не привлекался к оценке имущества должника. ФНС России в жалобе не приводит доводов при этом о том, каким образом данное обстоятельство нарушило её права и законные интересы. Доводы ФНС России о том, что в разделе отчёта «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и её результатах» имеется информация о трёх расчётных закрытых счетах должника, в то время как в соответствии со статьёй 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счёт должника в банке, необоснованны. Раздел отчёта называется «Сведения о проведённой конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и её результатах». Конкурсным управляющим в данном разделе указаны сведения о закрытии трёх расчётных счетах должника в Омском отделении № 8634 СБ РФ по Омской области, филиале «ОПСБ ОАО «ОПТ Банк», фиале ОАО «Урал Сиб». В отчете от 01.05.2010 и отчёте от 19.08.2010 указано, что для обеспечения деятельности конкурсного управляющего открыт один расчётный счёт в ОПСБ ОАО «ОТП Банк» (без указания номера счёта), что не противоречит требованиям статьи 133 Закона о банкротстве. Суд первой инстанции также обоснованно не принял во внимание доводы ФНС России о том, что в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счёт и в кассу должника, об источниках данных поступлений» отсутствуют сведения о поступлении денежных средств на расчётные счета должника, открытых в различных банках, расход денежных средств из кассы должника составил 661 997 руб., тогда как в отчёте от 20.08.2010 расход денежных средств указан в сумме 136 000 руб. Как следует из отзыва конкурсного управляющего, в отчёте конкурсного управляющего о движении денежных средств от 01.05.2010 ошибочно указано поступление денежных средств в кассу и их расхода из кассы в сумме 661 997 руб., так как указаны расходы не обеспеченные денежными средствами должника, а произведённые за счёт средств арбитражного управляющего, а также были включены расходы на погашение задолженности привлечённым специалистам и временному управляющему, которые фактически не были погашены. Фактически за тот отчётный период ни поступлений ни расходов из кассы не велось. В отчёте от 20.08.2010 эта Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу n А46-10286/2010. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|