Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А46-9331/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 декабря 2010 года

                                                       Дело №   А46-9331/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  16 декабря 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 декабря 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9377/2010) Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по  Центральному административному округу города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 21.09.2010 по делу № А46-9331/2010 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Омсктара» к Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по  Центральному административному округу города Омска о признании  частично недействительным решения от 30.04.2010 № 13-17/011626 ДСП,

при участии в судебном заседании представителей:

            от Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по  Центральному административному округу города Омска – Двухжилова Е.С. по доверенности № 03-33/022918 от 01.09.2010)   

от закрытого акционерного общества «Омсктара» - Мануйлова Н.А. по доверенности от 22.04.2010 сроком действия 3 года; Мелихова О.В. по доверенности от 22.04.2010 сроком действия 3 года;

установил:

Закрытое акционерное общество «Омсктара» (далее - ЗАО «Омсктара», Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой  службы № 1 по Центральному административному округу города Омска (далее - ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска, налоговый орган,  Инспекция) от 30.04.2010 № 13-17/011626 ДСП в части доначисления земельного налога за 2007-2008 годы в размере 2 243 683 руб., начисления пени в сумме 1 079 руб., а также предложения внести изменения в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением от 21.09.2010 по делу № А46-9331/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленные обществом требования.

При принятии решения суд первой инстанции признал обоснованной позицию заявителя, согласно которой объект налогообложения земельным налогом в 2007-2008 годах отсутствовал, а также недоказанности налоговым органом наступления юридического факта, с которым закон связывает возникновение обязанности по уплате земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: город Омск, ул. 22 Партсъезда, 103,

В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

Податель жалобы выразил свое несогласие с выводом суда первой инстанции об отсутствии в проверяемый период объекта налогообложения земельным налогом. В обоснование указанного довода  Инспекция сослалась на акт б/н от 08.09.1975, выданный Омскому тароремонтному предприятию, удостоверяющий право заявителя на  постоянное (бессрочное) пользование спорным земельным участком в порядка правопреемства, а также письмо от 01.03.2010 № 02/7826 Департамента имущественных правоотношений администрации города Омска, свидетельствующем об отсутствии договорных отношений  между Департаментом и  заявителем  за период  с 01.01.2007 по 31.12.2008 по вопросу аренды  спорного  земельного участка.

В подтверждение факта использования Обществом земельного участка Инспекция указывает на то, что на земельном участке, расположенном по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 103, находятся  объекты недвижимости, переданные заявителю в порядке правопреемства по плану приватизации от 20.05.2004. Указанные объекты недвижимости, перечисленные в апелляционной жалобе, использовались Обществом в проверяемый период, что подтверждается протоколами допросов  главного бухгалтера и директора заявителя.  

По мнению подателя жалобы, Инспекция правомерно определила кадастровую стоимость принадлежащего Обществу земельного участка при доначислении к уплате земельного налога за 2007-2007 годы. Налоговая база при исчислении земельного налога была определена с учетом ответа Управления Роснедвижимости по Омской области от 18.02.2010 № 07-06/876 в 2007 году - исходя из государственной кадастровой оценки земель, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110, в 2008 году - исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в кадастровой квартале 55:36:04 01, предназначенном  для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружения промышленности, согласно Постановлению № 174-П в редакции от 19.12.2007.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представитель Общества возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве,  считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска была проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Омсктара»  по вопросам правильности исчислении и уплаты в бюджет всех налогов, в  том числе и земельного за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено что Общество в 2007- 2008 годах имело в бессрочном пользовании земельный участок, расположенный по адресу : г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 103 в Центральном административном округе  г. Омска, площадью 32 900 кв.м., перешедший  от Омского тароремонтного предприятия в порядке правопреемства.

К указанному выводу Инспекция пришла на основании представленных налогоплательщиком, Историческим архивом Омской области документов, а именно при проверке были представлены:

- Решение Исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся от 21.08.1975 № 390-9, согласно которому Омскому тароремонтному предприятию решено прирезать земельный участок площадью З га под размещение цеха в Центральном районе.

- акт б/н от 08.09.1975, утв. главным архитектором г. Омска Каримовым А.М., по которому была осуществлена прирезка и закрепление границ земельного участка в бессрочное пользование Омскому тароремонтному предприятию площадью 3,29 га (32 900 кв.м.) для строительства цеха в Центральном районе.

- план прирезки земельного участка Омскому тароремонтному предприятию под размещение цеха в Центральном районе па основании Решения Горсовета от 21.08.1975 № 390-9, утв. 12.09.1975 главным архитектором г. Омска Каримовым А.М.

Во исполнение запроса Инспекции Историческим архивом Омской области были представлены:

- Решение Исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся № 1/26 от 13.01.1955 «Об отводе земельного участка лесоторговому складу №3 Лесстройторга под строительство тароремонтное базы, в Центральном районе города», согласно которому лесоторговому складу №3 Лесстройторга отведен земельный участок площадью 4 га под строительство тароремонтной базы;

- Решение Исполнительного Комитета Омского городского Совета депутатов грудящихся № 544 от 29.09.1964. «О передаче земельного участка тарной базе, ранее отведенного Омскому хозмебельторгу на 2-м разъезде Центрального района», согласно которому Омской тарной базе передан под строительство кладов земельный участок площадью 1 га, ранее отведенный Омскому хозмебельторгу;

- Решение Исполнительного Комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся № 701 от 08.12.1968 «О разрешении строительства тароремонтного производства на 1500 тыс. тароремонтных единиц Управлению материально-технического снабжения Западно-Сибирского района на собственной территории в Центральном районе», согласно которому разрешено строительство тароремонтного производства на территории общей площадью 55 га;

- Решение Исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся № 390-9 от 21.08.1975  «О прирезке земельного участка Омскому тароремонтному предприятию под размещение цеха в Центральном районе», согласно которому Омскому тароремонтному предприятию прирезать земельный участок площадью 3 га, прирезку участка возложить на отдел по делам строительства и архитектуры (Приложение № 3.1.2 к Решению).

- Решение Исполнительного комитета Центрального Районного Совета нароодных депутатов от 27.03.1990. № 153, которым был зарегистрирован Устав Омского тароремонтного арендного предприятия, созданного на базе Омского тароремонтного предприятия, на основании договора аренды № 3310 от 09.1989 с Главным территориальным Управлением «Омскглавснаб»

- Решение Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области от 30.09.1992 № 200 «О приватизации», согласно которому было решено осуществить приватизацию Омского тароремонтного арендного предприятия, для чего го сформировать комиссию по приватизации предприятия, разработать план приватизации предприятия.

- План приватизации предприятия, утв. Заместителем председателя Комитета по управлению имуществом Омской области Самойленко Л.Ф. 20.05.1994, согласно которому было приватизировано имущество Омского рроремонтного арендного предприятия;

- Распоряжение Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области от 20.05.1994г № 360-РК, согласно которому, в соответствии с Указами Президента РФ от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», от 14.01.1992. № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных муниципальных предприятий, сданного в аренду», решено преобразовать Омское тароремонтное арендное предприятие в акционерное общество открытого типа «Омсктара» (далее - АООТ «Омсктара»), передать на баланс АООТ «Омсктара» государственное имущество преобразуемого предприятия, считать правопреемником всех имущественных прав и обязанностей преобразованного предприятия АООТ «Омсктара»;

- Постановление Главы Администрации Центрального района г.Омска от 1994  № 592 «О преобразовании тароремонтного арендного предприятия», согласно которому Омское тароремонтное арендное предприятие преобразовано в АОО «Омсктара»;

- Свидетельство о государственной регистрации № 38201575 от 26.05.1994, выданное Омской городской регистрационной палатой (далее - ОГРП) с отметкой о регистрации новой редакции Устава (редакция №2). Вторая редакция Устава зарегистрирована Постановлением ОРГП № 3709 от 05.12.1996 в связи с ведением Устава в соответствие с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об акционерных обществах» № 120- ФЗ от 07.08.2001г.». Новым наименованием организации считать ОАО «Омсктара»;

- Устав ОАО «Омсктара» (редакция №3), утвержденный Общим собранием акционеров 23.12.2002.

По результатам проверки составлен акт № 13-17/004651 ДСП от 01.03.2010 и принято решение № 13-17/011626 ДСП от 30.04.2010, которым налогоплательщику  дополнительно начислен земельный налог в размере 2 243 683 руб. и начислены пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 1079 руб., за просрочку уплаты налога на доходы физических лиц в размере 1360 руб.

Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее УФНС) с апелляционной жалобой. Решением УФНС по Омской области апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения.

Полагая, что решение от 30.04.2010 № 13-17/011626 ДСП в части доначисления земельного налога за 2007-2008 годы в размере 2 243 683 руб., начисления пени в сумме 1 079 руб., а также предложения внести изменения в документы бухгалтерского и налогового учета не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ОАО «Омсктара», последнее обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным в указанной части.

21.09.2010 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исходя из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 2 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Данная правовая позиция закреплена в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога».

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 23.07.2009 № 54 разъяснил, что из пункта 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», следует, что государственные

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n А46-13952/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также