Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n А46-11087/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 декабря 2010 года Дело № А46-11087/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9994/2010) инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 12.10.2010 по делу № А46-11087/2010 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ф-Консалтинг» к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска о признании решения от 23.06.2010 № 2140 частично недействительным, при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска - Перевалова О.Ю., предъявлен паспорт, по доверенности № 15/18183 от 11.11.2010 сроком действия до 31.12.2010; от общества с ограниченной ответственностью «Ф-Консалтинг» - Ванчугова И.С., предъявлен паспорт по доверенности от 02.08.2010 сроком действия 3 года;
установил: общество с ограниченной ответственностью «Ф-Консалтинг» (далее по тексту - ООО «Ф-Консалтинг», заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (ниже по тексту - ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска, заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о признании решения от 23.06.2010 № 2140 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части начисления 552 926 руб. земельного налога за 2008 год и предложения произвести уплату указанного налога. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.10.2010 по делу № А46-11087/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что, во-первых, у ООО «Ф-Консалтинг» отсутствует обязанность по уплате земельного налога, поскольку в данном случае отсутствуют обстоятельства, с наличием которых действующее законодательство связывает возникновение обязанности по уплате земельного налога. В частности, суд первой инстанции, сославшись на решение Арбитражного суда Омской области от 15.06.2009 по делу № А46-7404/2009, вступившее в законную силу, которым внесение Управлением Роснедвижимости по Омской области 27.12.2007 в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 03:28 (спорный земельный участок), равной 123 477 888 руб. 66 коп., признано незаконным, сделал вывод о том, что налоговый орган правомерно не применил в данном случае при исчислении земельного налога за 2008 год указанную кадастровую стоимость. Также суд первой инстанции указал, что для восприятия за достоверную кадастровой стоимости, установленной Указом Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года № 110, по верному утверждению ООО «Ф-Консалтинг», также законных оснований не имеется, поскольку исходя из положений статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 ФЗ от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ при таких обстоятельствах для определения законного налогового бремени общества, надлежало принять для целей налогообложения нормативную цену земли, но таковая на территории Омской области не установлена, а ранее установленная кадастровая стоимость, определенная приложением № 1 к Указу Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Омской области», не может быть применена в связи с его (приложением № 1) исключением Указом Губернатора Омской области от 29 декабря 2007 года № 148. Кроме того, суд первой инстанции указал, что является незаконным доначисление налоговым органом Обществу земельного налога за 2008 год в сумме 552 926 руб., поскольку не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате этого налога за этот налоговый период, так как указанный налог был уплачен Обществом в бюджет, что налоговым органом не оспаривается. Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 12.10.2010 по делу № А46-11087/2010 отменить в части признания недействительным начисления 552 926 руб. земельного налога за 2008 год на основании кадастровой стоимости в размере 36 861 747 руб., утвержденной Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Омской области». В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указала, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы считает, что в данном случае налоговый орган при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в бюджет в 2008 году, правомерно применил кадастровую стоимость, утвержденную Указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Омской области», так как кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п была исключена из ГКН, в результате удовлетворения решением Арбитражного суда Омской области от 15.06.2009 по делу № А46-7404/2009 требований Общества. Налоговый орган считает, что утрата обозначенным Указом Губернатора законной силы не означает исключение из ГКН той кадастровой стоимости, которая была внесена в него ранее. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылаясь на положения Порядка ведения государственного реестра земель, утвержденного приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119, которым установлен принцип непрерывности внесения в государственный земельный кадастр характеристик, указывает, что налоговые обязательства Общества были правомерно определены исходя из предыдущей кадастровой стоимости. В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Представитель ООО «Ф-Консалтинг» в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве Общество указало, что налоговый орган не представил доказательства того, что по состоянию на 01.01.2008 в ГКН содержалась кадастровая стоимость, рассчитанная на основании Указа Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель Омской области», которая каким-либо образом восстанавливалась в кадастре. Также Общество указало в отзыве, что спорная сумма земельного налога была уплачена им в бюджет. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО «Ф-Консалтинг» как собственник, в том числе земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 03:28, подало 28.01.2010 в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год, где отразило сумму этого налога, подлежащего уплате, по указанному земельному участку равной нулю (л.д. 57-63). Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка данной налоговой декларации, представление которой налогоплательщик в ответ на сообщение инспекции от 04.02.2010 за № 05-21/9565 (л.д. 64) мотивировал признанием вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 15.06.2009 по делу № А46-7407/2009 незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее – Управление Роснедвижимости по Омской области) по внесению в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:120103:28, вследствие чего сведения о кадастровой стоимости этого земельного участка в 123 477 888руб. 66 коп., имевшиеся в ГКН на 01.01.2008, исключенные из него, применены им быть не могут, а указ Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области» (далее – указ Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года № 110) утратил силу в связи с принятием указа Губернатора Омской области от 29 декабря 2007 года № 148 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области» (далее – указ Губернатора Омской области от 29 декабря 2007 года № 148) и вступлением в силу постановления Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п) (л.д. 65-67). По результатам камеральной налоговой проверки означенной налоговой декларации 14.05.2010 ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска составлен акт за № 8439 (л.д. 53-54), а 23 июня 2010 года – вынесено решение № 2140 (л.д. 15-18), которым в привлечении ООО «Ф-Консалтинг» к налоговой ответственности отказано (пункт 1), но ему начислено за 2008 год 552 926 руб. земельного налога (пункт 2) и предложено его уплатить (пункт 3). Налоговый орган пришел к выводу о наличии у Общества обязанности по исчислению и уплате земельного налога за 2008 год, исполнение которой, учитывая решение Арбитражного суда Омской области, состоявшееся 15.06.2009 по делу № А46-7407/2009, должно быть произведено исходя из кадастровой стоимости, установленной указом Губернатора Омской области от 19 июня 2003 года № 110. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 29.07.2010 за № 16-17/10629 (л.д. 19-23) апелляционная жалоба налогоплательщика (л.д. 69-71) отклонена. Вследствие этого, ООО «Ф-Консалтинг» подало в Арбитражный суд Омской области настоящее заявление, в котором полагает, что оспоренный им ненормативный правовой акт инспекции в обжалованной им части нарушает его права и законные интересы, допуская незаконное начисление земельного налога за 2008 год, влекущее отражение в справках о состоянии его расчетов с бюджетом недостоверных сведений о его налоговых обязательствах, а также незаконное предложение уплатить земельный налог за 2008 год, уплата которого уже осуществлена, что создает условия, вне зависимости от правомерности его начисления, для его взыскания. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.10.2010 по делу № А46-11087/2010 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Вместе с тем, апелляционный суд считает, что является неверным вывод суда первой инстанции об отсутствии у Общества обязанности по уплате земельного налога в спорный период. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Ф-Консалтинг» является плательщиком земельного налога. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие правила определения налоговой базы по земельному налогу: налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (соответствующие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Из приведенных норм следует, что сумма подлежащего уплате налога, в том числе определяется на основании нормативно утвержденной кадастровой стоимости. В соответствии со статьей 66 Налогового кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые предусматривают, что результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n А46-9131/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|