Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А46-10585/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 декабря 2010 года

                                      Дело №   А46-10585/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  14 декабря 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 декабря 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Леоновой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9909/2010) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, Управление на решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2010 по делу № А46-10585/2010 (судья Пермяков В.В.), по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "Октан-Сервис" (далее - ООО «Октан-Сервис», общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, Управление (далее – Омское УФАС России, антимонопольный орган)

3-е лицо  Администрация Горьковского муниципального района Омской области

о признании незаконным решения от 06.08.2010 № 03-10.1/106-2010,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Омского УФАС– Иванченко О.И. (удостоверение, доверенность № 10-03/ои от 19.01.2010 сроком действия до 31.12.2010);

от ООО «Октан-Сервис» – Ашаевой И.А. (паспорт, доверенность б/н от 16.08.2010 сроком действия 1 год);

от Администрации Горьковского муниципального района Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

установил:

ООО «Октан-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области с требованием признать незаконным решение Комиссии Омского управления Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере размещения заказов от 06.08.2010 № 03-10.1/106-2010.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, что представленная ООО «Октан-Сервис» документация на участие в аукционе соответствовала его требованиям, в связи с чем, отказ в его участии был незаконным.

Омское УФАС России, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на не соответствие выводов суда обстоятельствам дела и нормам материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу общество с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителя Администрации Горьковского муниципального района Омской области, извещенной надлежащим образом.

В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2010 по делу № А46-10585/2010 и принять по делу новый судебный акт.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что прямого запрета на выполнение работ по реконструкции котельной с помощью субподрядчика проектная документация, контракт не содержали.

Представитель ООО «Октан-Сервис» с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

25 июня 2010 года Администрация Горьковского муниципального района Омской области поместила извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ на объекте «Реконструкция котельной с переводом на твердое топливо с.Лежанка Горьковского муниципального района Омской области».

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, которое проводилось 26 июля 2010, ООО «Октан-Сервис» не было допущено к участию в аукционе, в свзи с несоответствием заявки требованиям пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», а также в связи с не представлением документов, определенных подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона и пунктом 1.2.3 документации об аукционе.

ООО «Октан-Сервис» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области направило жалобу на действия заказчика при проведении открытого аукциона, по результатам рассмотрения которой 06 августа 2010 года Комиссия Омского УФАС России приняла решения № 03-10.1/106-2010: о признании необоснованной жалобу ООО «Октан-Сервис» на действия Администрации Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция котельной с переводом на твердое топливо с.Лежанка Горьковского муниципального района Омской области».

Полагая, что решение № 03-10.1/106-2010 от 06.08.2010 Комиссии Омского УФАС являются незаконными и нарушающими охраняемые законом права и интересы заявителя, ООО «Октан-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

13.10.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

 Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что основанием для вынесения Омским УФАС России оспариваемого акта - решение № 03-10.1/106-2010 послужило нарушение заявителем при подаче заявки на конкурс открытый Администрацией Горьковского муниципального района Омской области на право заключения муниципального контракта по выполнению работ на объекте, требований пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», не представлением документов, определенных подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона и пунктом 1.2.3 документации об аукционе.

Однако при формулировании данного вывода антимонопольным органом не учтено следующее, на что правомерно указано судом первой инстанции.

Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 1 статьи 10 которого размещение заказа может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Из статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ следует, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицу, осуществляющему поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 и пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная (аукционная) документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и прочие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В аукционной документации заказчик определил обязательные требования по представлению заявки участниками размещения заказа. Пунктом 1.2.2 определено, что в составе заявки должны содержаться сведения о качестве работ.

В соответствии с  пунктом 1.2.2 документации об аукционе, сведения о качестве работ указываются в заявке согласно приложению № 1 к документации, на основании технического задания (приложение № 2).

Как верно установлено судом первой инстанции из материалов дела, заявителем в поданной заявке данные сведения содержались, более того, раздел «Предложение о качественных характеристиках работ» в заявке на участие в аукционе был составлен полностью на основании технического задания, как того требовала документация об аукционе.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что заявитель не предоставил сведения о качестве работ, а лишь продублировал техническое задание, поскольку в качественных характеристиках работ (качество работ) указаны объемы, материалы и сроки, а также виды работ, что следует из приложения № 2 (л.д. 27-28).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (части 1 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ).

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает требования к содержанию заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт «б»).

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ).

Исчерпывающий

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А75-5209/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также