Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А81-2713/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 декабря 2010 года Дело № А81-2713/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9537/2010) общества с ограниченной ответственностью «СпецТрансСервис» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 по делу № А81-2713/2010 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СпецТрансСервис» к Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения от 26.01.2010 года № 1 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании вынести решение о возврате либо зачете денежных средств в общей сумме 948 919 руб. 60 коп., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «СпецТрансСервис» – Антонов Е.А. (паспорт серия 74 01 № 228290 выдан 27.03.2002, доверенность б/н от 17.09.2008 сроком действия по 17.06.2011); от Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: Общество с ограниченной ответственностью «СпецТрансСервис» (далее – ООО «СпецТрансСервис», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление, налоговый орган) об оспаривании решения от 26.01.2010 года № 1 о доначислении транспортного налога в общей сумме 720 502 руб., в том числе за 2006 год 331 726 руб., за 2007 год 388 776 руб., и пеней в сумме 228 417 руб.60 коп. Решением от 16.09.2010 по делу № А81-2713/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что транспортные средства, принадлежащие ООО «СпецТрансСервис», относятся к категории «грузовые автомобили», поскольку они зарегистрированы в органах ГИБДД г. Ноябрьска Ямало – Ненецкого автономного органа, в связи с чем признал правомерным доначисление Обществу транспортного налога и пеней в общей сумме 720 502 руб. В апелляционной жалобе ООО «СпецТрансСервис», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению подателя жалобы, выводы суда об отнесении спорных автомобилей к грузовым транспортным средствам не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, согласно которым автокраны зарегистрированы в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор). ООО «СпецТрансСервис» настаивает, что в соответствии с действующим порядком декларирования транспортного налога для определения категории транспортных средств следует использовать Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, согласно которому спорные объекты - автокраны классифицированы как подъемно – транспортное подвижное оборудование, входящее в подраздел «Машины и оборудование», которые функционально не предназначены для перевозки грузов, для движения по автомобильным дорогам общего пользования, следовательно, не могут быть отнесены к категории грузовых автомобилей. Кроме того, обслуживающим персоналом при работе автокрана являются работники, имеющие профессию машиниста крана автомобильного, а не водителя автомобиля. Управление в заблаговременно представленном письменном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованны, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Управление, надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв налогового органа, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением проведена повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) транспортного налога за период с 01.01.2006. по 31.12.2007. По результатам проведения указанной проверки Управлением составлен акт выездной налоговой проверки от 09.12.2009 № 9 и вынесено 26.01.2010 решение № 1 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налога, которым налогоплательщику предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в общей сумме 720 502 руб., в том числе за 2006 год в сумме 331 726 руб., за 2007 год в сумме 388 776 руб., и пеней в сумме 228 417 руб.60 коп. Не согласившись решением Управления № 1 от 26.01.2010, ООО «СпецТрансСервис», реализуя право на обжалование, предусмотренное статьей 139 Налогового кодекса Российской федерации, обратилось в Федеральную налоговую службу с жалобой. Решением ФНС России от 29.04.2010 № СН-37-9/894@ жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения, решение Управления – без изменения. Не согласившись решениями налоговых органов, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. 16.09.2010 Арбитражным судом Ямало – Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Как следует из решения Управления № 1 от 26.01.2010 основанием для доначисления транспортного налога послужило неправомерное отнесение Обществом транспортных средств к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», вследствие чего налогоплательщиком при исчислении указанного налога были неверно применены налоговые ставки. При рассмотрении заявления Общества, доводы которого нашли свое отражение в апелляционной жалобе, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные транспортные средства относятся к категории «грузовые автомобили», в связи с чем не нашел правовых оснований для удовлетворения требований заявителя. Восьмой арбитражный апелляционный суд разделяет позицию суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в приведенных в пункте размерах, которые согласно пункту 2 указанной статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа установлены Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.06.2005 № 496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.07.2005 N 6842) (далее - Положение о ПТС). В соответствии с п. 1 и 9 Положения о ПТС последние, в частности, предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Наличие ПТС, оформленного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Согласно пункту 2 Положения о ПТС последние выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в ГИБДД, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением. Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС). Так, согласно п. 26 - 28 Положения о ПТС в строке «2. Марка, модель ТС» ПТС указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств, в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой 08.11.1968 на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении. Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства». Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор). Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса. Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2007 № 2620/07. Транспортные средства, принадлежащие ООО «СпецТрансСервис», на которых установлены грузовые краны, а именно: ЗИЛ 431412 КС 2571, (А 593 КР 89), МАЗ 5334 КС 3577 (А 608 КР 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (А 603 КР 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (А 692 КР 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (А 607 КР 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (А 651 КР 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (А 980 КР 89), УРАЛ 55571 КС 35714-1 (Н 869 КС 89), УРАЛ 5557 КС 35719-3 (Н 867 КС 89), УРАЛ 5557 КС 3574 (В 768 КТ 89), МАЗ 5337 (А 606 КР 89), МАЗ 5337 КС 3577 (Н Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А46-5323/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|