Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А75-7365/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 декабря 2010 года Дело № А75-7365/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рожкова Д.Г., судей Солодкевич Ю.М., Рябухиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Айвазян Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9609/2010) муниципального учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2010, принятое по делу № А75-7365/2010 (судья Тихоненко Т.В.) по иску муниципального учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» к обществу с ограниченной ответственностью «Строительные технологии ПКФ» о расторжении контракта, встречному иску общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии ПКФ» к муниципальному учреждению «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» о взыскании 814 818 руб., при участии в судебном заседании представителей: от муниципального учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» - представитель не явился, извещено; от ООО «Строительные технологии ПКФ» - представитель Харьков Е.А. (паспорт, по доверенности от 12.02.2008), установил:
муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ», истец, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Строительные технологии ПКФ» (далее – ООО «СТ ПКФ», ответчик) о расторжении муниципального контракта № 134 на выполнение работ по ремонту внутриквартальных площадей и проездов общего пользования от 22.06.2010 (далее - муниципальный контракт № 134 от 22.06.2010). ООО «СТ ПКФ» предъявлен встречный иск, в соответствии с которым истец по встречному иску заявил о взыскании с МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» 814 818 руб. и о расторжении муниципального контракта № 134 от 22.06.2010. Встречное исковое заявление принято к рассмотрению судом первой инстанции. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2010 по делу № А75-7365/2010 в удовлетворении исковых требований МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» отказано. Требования ООО «СТ ПКФ» по встречному иску удовлетворены частично. С МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» в пользу ООО «СТ ПКФ» взыскано 814 818 руб. долга; расходы по оплате государственной пошлины в размере 19 296 руб. 36 коп. В удовлетворении остальной части встречных исковых требований отказано. Не соглашаясь с принятым судебным актом, МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении первоначальных исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что предмет муниципального контракта № 134 от 22.06.2010, условия и объемы выполнения работ установлены техническим заданием, являющимся неотъемлемым приложением к контракту. Ссылается на то, что контрактом предусмотрен ремонт стоянок, а не их строительство. По мнению истца, судом первой инстанции неправомерно к спорным правоотношениям применены нормы пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). ООО «СТ ПКФ» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. От истца поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса. Представитель ООО «СТ ПКФ» пояснил, что поддерживает решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно документации по проведению открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право выполнения работ по ремонту внутриквартальных площадей и проездов общего пользования (муниципальный заказ № 88а) было объявлено о проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право выполнения работ по ремонту внутриквартальных площадей и проездов общего пользования. В качестве заказчика выступил истец. 22.06.2010 стороны подписали муниципальный контракт № 134, по условиям которого истец (по договору - заказчик) поручает, а ответчик (по договору – подрядчик) принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту внутриквартальных площадей и проездов общего пользования. Заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с разделом 6, 7 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010. Пунктом 2.1 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010 стороны предусмотрели, что местом выполнения работ является г. Ханты-Мансийск: перекресток ул. Ленина – ул. Карла Маркса (автомобильная стоянка), ул. Энгельса – ул.Коминтерна, напротив «Гостиного двора» (автомобильная стоянка). Ответчик обязан выполнить указанные в п. 1.1 контракта работы качественно и в установленный настоящим контрактом срок, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) (пункт 3.1.1 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010). Пунктом 5.1 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010 стороны согласовали срок выполнения работ – 20 дней со дня заключения контракта. Пунктом 7.1 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010 стороны определили, что цена контракта составляет 8 148 180 руб. Согласно техническому заданию (приложение № 1 к муниципальному контракту № 134 от 22.06.2010, том 1 л.д. 95-96) стороны определили, состав работ, в том числе, до начала производства работ произвести обследование объекта, произвести необходимые замеры, уточнить объемы; перед началом работ предоставить график производства работ (том 1 л.д. 97) и сметную документацию; до начала работ необходимо выполнить подготовительные работы по планировке внутриквартальных площадей и проездов, при необходимости выборка грунта и вывоз его по согласованию с истцом; бытовой и строительный мусор, металлолом, мешающий производству работ, вывозить на полигон ТБО и площадку для складирования по согласованию с истцом; по согласованию с истцом до выполнения работ по асфальтированию внутриквартальных площадей и проездов предусмотреть закладку водопропускных металлических труб и трубопроводов (гильзы) для инженерных коммуникаций. В техническом задании также указаны наименования двух автомобильных стоянок, предусмотрены работы от планировки территории до ее асфальтирования и устройства бордюра. Аналогичные положения отражены в техническом задании в документации об аукционе (том 1 л.д. 75). 22.06.2010 сопроводительным письмом № 92 ответчик передал истцу для подписания два экземпляра подписанного со стороны ответчика муниципального контракта № 134 от 22.06.2010, график выполнения работ, сметную документацию (том 1 л.д. 111). Письмом № 5915 от 24.06.2010 истец возвратил ответчику подписанные муниципальный контракт № 134 от 22.06.2010 и график производства работ, которые получены ООО «СТ ПКФ» 15.07.2010 (том 1 л.д. 112). В дело также представлены две схемы (том 1 л.д. 135-136), имеющие отметку в получении 21.06.2010 сотрудником ответчика. Отметки о согласовании сторонами указанных схем отсутствуют. Согласно информационной карте аукциона (том 1 л.д. 73) документами, входящими в состав заявки на участие, является в том числе, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Так, во исполнение указанной обязанности ответчик перечислил в адрес истца денежные средства в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта – 814 818 руб., что подтверждается платежным поручением от 21.06.2010 № 230 (том 1 л.д. 98). Поскольку ООО «СТ ПКФ» не приступило к выполнению работ по муниципальному контракту № 134 от 22.06.2010, истец обратился в суд с настоящим иском. ООО «СТ ПКФ», указывая на существенное нарушение условий муниципального контракта № 134 от 22.06.2010 истцом, а также на удержание МУ «Служба муниципального заказа в ЖКХ» 814 818 руб., перечисленных ответчиком в обеспечение исполнения контракта, обратилось в суд со встречным иском. Решением суда первой инстанции встречные исковые требования удовлетворены частично, в удовлетворении первоначального иска отказано. Оценив представленный договор, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правовой квалификации сложившихся между сторонами правоотношений, регулируемых главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Истец указывает, что судом первой инстанции неправомерно к спорным правоотношениям применены нормы пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Однако данное указание не может быть принято судом апелляционной инстанции, поскольку согласно части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, также должны быть указаны предусмотренные настоящей частью сведения. Таким образом, часть 4 статьи 33 Закона о размещении заказов, содержит прямое указание на применение к требованиям об извещении о проведении открытого аукциона, норм об извещении о проведении открытого конкурса, в частности части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, с обязательным указанием сведений предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов. Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, в том числе о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (пункт 2 статьи 740 ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию (пункт 2 статьи 743 ГК РФ). Согласно пунктам 1, 2 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае если, государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы. Из пункта 1 статьи 432 ГК РФ следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Спорный муниципальный контракт не содержит чётко определённого условия о его предмете. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в извещении о проведении открытого аукциона указан предмет государственного контракта - ремонт внутриквартальных площадей и проездов общего пользования. Так, согласно пункту 1.1 муниципального контракта № 134 от 22.06.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010 по делу n А46-11893/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|