Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А46-9623/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 декабря 2010 года Дело № А46-9623/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9405/2010) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России; Управление; антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Омской области от 24.09.2010 по делу № А46-9623/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Навигационные системы – Сервис» (далее – ООО «Навигационные системы – Сервис»; Общество; заявитель) к Омскому УФАС России, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Управления внутренних дел Омской области (далее – УВД Омской области), 2) закрытое акционерное общество «Энвижн Групп» (далее – ЗАО «Энвижн Групп»), 3) общества с ограниченной ответственностью «Тренд Нет» (далее – ООО «Тренд Нет»), о признании недействительными решений № 03-10.1/86-2010, № 03-10.1/87-2010 и предписания от 08.07.2010 № 03-10.1/86,87-2010, при участии в судебном заседании: от ООО «Навигационные системы – Сервис» − Идзона Л.Э. по доверенности от 26.07.2010, сохраняющей силу в течение трех лет (удостоверение № 106 выдано 16.01.2003); от Омского УФАС России – Шмаковой Т.П. по доверенности от 25.03.2010 № 20-03/ТШ, действительной по 31.12.2010 (удостоверение № 4612 выдано 13.04.2009); Иванченко О.И. по доверенности от 19.01.2010 № 10-03/ОИ, действительной по 31.12.2010 (удостоверение № 4615 выдано 10.04.2009); от УВД Омской области – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от ЗАО «Энвижин Групп» – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от ООО «Тренд Нет» – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, установил:
ООО «Навигационные системы – Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным решения от 08.07.2010 № 03-10.1/87-2010. Определением суда от 27.07.2010 заявление Общества принято к производству, делу присвоен номер № А46-9623/2010. ООО «Навигационные системы – Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным решения от 08.07.2010 № 03-10.1/86-2010. Определением суда от 27.07.2010 заявление Общества принято к производству, делу присвоен номер № А46-9625/2010. ООО «Навигационные системы – Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным предписания от 08.07.2010 № 03-10.1/86, 87-2010. Определением суда от 17.08.2010 заявление Общества принято к производству, делу присвоен номер № А46-10058/2010. Определением суда от 19.08.2010 указанные выше дела на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера № А46-9623/2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.09.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции отметил, что ООО «Тренд Нет» на аукцион документы не подавало и не является участником размещения заказа. Суд первой инстанции также указал на обоснованность решений, вынесенных аукционной комиссией. Омское УФАС России, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой в арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.09.2010 по делу № А46-9623/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе антимонопольный орган не согласен с выводом суда об отсутствии у него правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Трэнд Нет». Податель жалобы считает, что при рассмотрении жалобы ЗАО «Энвижн Групп» аукционная комиссия, не имея надлежащих документальных доказательств о месте происхождения товара, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе данного юридического лица. ООО «Навигационные системы – Сервис» в письменном отзыве на апелляционную жалобу антимонопольного органа и в устном выступлении судебном заседании просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. УВД Омской области, ООО «Тренд Нет», ЗАО «Энвиж Групп», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своих представителей не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу антимонопольного органа не представили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей УВД Омской области, ООО «Тренд Нет», ЗАО «Энвиж Групп». Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу антимонопольного органа, письменный отзыв на неё, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 01.06.2010 УВД по Омской области поместило извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования отображения видеосигнала с выполнением работ по его монтажу. Срок подачи заявок на участие в аукционе определен до 15.06.2010. На участие в аукционе было подано 2 заявки, а именно: от ЗАО «Энвижн Групп» и ООО «Навигационные системы - Сервис». По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Навигационные системы - Сервис» было допущено к участию в аукционе, а ЗАО «Энвижн Групп» отказано в участии, в том числе, в связи с тем, что поданные им сведения содержат недостоверную информацию. 29.06.2010 от ООО «Тренд Нет» в Омское УФАС Росси поступила жалоба на действия заказчика при проведении открытого аукциона, по результатам рассмотрения которой 08.07.2010 комиссия Омского УФАС России приняла решение № 03-10.1/86-2010: - о признании частично обоснованной жалобу ООО «Тренд Нет» на действия УВД Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования отображения видеосигнала с выполнением работ по его монтажу согласно спецификации; - о признании в действиях УВД Омской области нарушений пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33, пункта 4.2 части 4 статьи 22 и частей 2.1 и 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 02.07.2010 от ЗАО «Энвижн Групп» в Омское УФАС России также поступила жалоба на действия заказчика и его единой комиссии при проведении открытого аукциона, по результатам рассмотрения которой 08.07.2010 комиссия Омского УФАС России приняла решение № 03-10.1/87-2010: - о признании частично обоснованной жалобы ЗАО «Энвижн Групп» на действия УВД по Омской области и его единой Комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования отображения видеосигнала с выполнением работ по его монтажу согласно спецификации, - о признании в действиях УВД по Омской области нарушений пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Предписанием от 08.07.2010 № 03-10.1/86,87-2010 Единой комиссии УВД Омской области предписано в срок до 21.07.2010: - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.06.2010; - аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку оборудования отображения видеосигнала с выполнением работ по его монтажу согласно спецификации. Полагая, что упомянутые выше решения и предписание Омского УФАС России, нарушают права и законные интересы ООО «Навигационные системы – Сервис», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленными требованиями. 24.09.2010 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. 1. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что основанием для вынесения Омским УФАС России решения № 03-10.1/86-2010 послужило нарушение, по мнению заинтересованного лица, Управлением внутренних дел по Омской области требований пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11 пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33, пункта 4.2 части 4 статьи 22 и частей 2.1 и 4 статьи 34, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Однако при формулировании данного вывода антимонопольным органом не учтено следующее. Из статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ следует, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа является лицо, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицу, осуществляющему поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что ООО «Тренд Нет» документы на аукцион не подавало и не является участником размещения данного заказа. В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. Правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает любой участник размещения заказа (часть 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2009 № 94-ФЗ). Проанализировав вышеперечисленные правовые нормы, суд первой инстанции обоснованно заключил вывод о том, что государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав. Вместе с тем закон предусматривает ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела), что позволяет исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в правоотношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов. Статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий. Указанное согласуется с судебно-арбитражной практикой, формируемой судом кассационной инстанции (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2009 № Ф04-2459/2009(5324-А27-43)). При данных обстоятельствах у антимонопольного органа отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки порядка размещения УВД Омской области по заявлению ООО «Тренд Нет». 2. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что основанием для вынесения Омским УФАС России решения № 03-10.1/87-2010 послужило, по мнению заинтересованного лица, нарушение Управлением внутренних дел по Омской области требований пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно: антимонопольный орган указал, что аукционная комиссия, не имея надлежащих документальных доказательств о месте происхождения товара, неправомерно отказала ЗАО «Энвижн Групп» в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем при заключении данного вывода заинтересованным лицом не учтено следующее. В Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А75-3176/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|