Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2010 по делу n А46-8265/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 ноября 2010 года Дело № А46-8265/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8405/2010) общества с ограниченной ответственностью «ТрансБизнес» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.08.2010 по делу № А46-8265/2010 (судья Захарцева С.Г.), по заявлению общество с ограниченной ответственностью «ТрансБизнес» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г.Омска о признании недействительным решения от 23.04.2010 № 16228 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ТрансБизнес» - Литвинов В.А. (по доверенности от 05.07.2010 сроком действия один год); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г.Омска – Кирсанов С.С. (удостоверение № УР 340079 действительно до 26.04.2012) по доверенности от 12.01.2010 № 15/00065 сроком действия до 31.12.2010); установил: решением от 24.08.2010 по делу № А46-8265/2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ТрансБизнес» (далее по тексту – ООО «ТрансБизнес», Общество, налогоплательщик) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России по САО г.Омска, Инспекция, налоговый орган) от 23.04.2010 № 16228 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суд отменил обеспечительные меры по делу А46-8265/2010, принятые определением Арбитражного суда Омской области от 26.07.2010. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что земельный налога за 2009 год подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в редакции постановления от 26.11.2008 № 193-п. При этом суд признал необоснованной позицию налогоплательщика о том, что кадастровая стоимость земельного участка подлежит определению в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п как результат умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости. Суд указал, что средние удельные показатели, отраженные в Приложении к Постановлению № 174-п, определяются на основании данных оценки каждого земельного участка и необходимы для определения кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков (поставленных на кадастровый учет после 01.01.2007). Поскольку согласно представленной в материалы дела кадастровой выписке от 03.11.2009 № 5536/228/09-1954 дата внесения кадастрового номера 55:36:09:02 05:0207 в государственный кадастр недвижимости – 05.07.2004, его кадастровая стоимость не может быть определена путем перемножения площади земельного участка на удельный показатель по виду разрешенного использования. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество ссылается на то, что принятая Инспекцией при расчете земельного налога кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка, не соответствует кадастровой стоимости, отраженной в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п. Так налоговым органом за основу принята налоговая база, указанная в выписке из государственного земельного кадастра для земельного участка с видом разрешенного использования «Для общественно-деловых целей». Между тем, такой вид разрешенного использования отсутствует в постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п. По мнению налогоплательщика, им обоснованно при исчислении земельного налога использована кадастровая стоимость земельного участка в сумме 20 278 694 руб., исчисленная путем умножения установленной постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п ставки в размере 5197 руб. за кв.м для земельных участков с видом разрешенного использования № 9, на площадь земельного участка. Инспекция в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. По мнению Инспекции, поскольку кадастровая стоимость земельного участка Общества утверждена Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» в редакции постановления от 26.11.2008 № 193-п, то именно эта кадастровая стоимость и подлежит применению при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2009 год. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда; представитель Инспекции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО «ТрансБизнес» принадлежит на праве общей долевой собственности ½ земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 05:0207, месторасположение которого установлено относительно здания банка, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск. Центральный АО, Спортивный проезд, д. 5 «А», площадью 3 902 кв.м, категория земель 6 «Земли населенных пунктов - общественно- деловые цели». Общество 04.09.2009 представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2009 год, по результатам проведенной налоговым органом камеральной проверки которой был составлен акт от 31.03.2010 № 8070. В ходе проверки Инспекцией была установлена неполная уплата Обществом земельного налога за 2009 год в сумме 112 448 руб., в связи с применением при расчете налога неверной кадастровой стоимости земельного участка. Так указанная Обществом в декларации кадастровая стоимость земельного участка в сумме 26 208 134 руб. не соответствует данным Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», согласно которым кадастровая стоимость земельного участка Общества составляет 62 188 476 руб. Налогоплательщиком кадастровая стоимость определена путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости. 23.04.2010 Инспекцией по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, письменных возражений налогоплательщика, принято решение № 16228 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 22 489 руб. 60 коп., доначислен земельный налог за 2009 год в сумме 112 448 руб., а также начислены пени в сумме 2281 руб. 76 коп. за неуплату земельного налога за 2009 год. Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Омской области. Решением от 03.06.2010 года № 16-17/07524 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение налогового органа без изменения. Общество, полагая, что решение Инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Общество в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 утверждены Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, которые предусматривают, что результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 17.05.2008), государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за № 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент). Согласно пункту 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 Административного регламента). После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 11 Административного регламента). Таким образом, сумма подлежащего уплате налога определяется, в том числе на основании нормативно утвержденной кадастровой стоимости земельного участка. В соответствии с приведенными нормами постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 №174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее по тексту – Постановление № 193-п) утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году, в том числе кадастровая стоимость земельного участка Общества с кадастровым номером 55:36:09 02 05:207 в размере 62 188 476 руб. Порядок вступления в силу Постановления № 193-п определен Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 74 «О порядке Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2010 по делу n А81-4019/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|