Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 по делу n А46-7169/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 ноября 2010 года

                                                        Дело №   А46-7169/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  23 ноября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 ноября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей  Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8327/2010) открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» на решение Арбитражного суда Омской области от 16.08.2010 по делу № А46-7169/2010 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» к обществу с ограниченной ответственностью «Трансмил», Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений  Администрации города Омска

о признании недействительным договора аренды земельного участка № Д-Кр-31-8196 от 02.11.2009, постановления № 603-п от 31.07.2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» - Тонапетян Е.В. по доверенности №  46Н/399 от 03.11.2010 сроком действия до 25.03.2012 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от общества с ограниченной ответственностью «Трансмил» - Корчевская Е.А. по доверенности от 26.05.2010 сроком действия на 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от Администрации города Омска - не явился, извещено;

от Департамента имущественных отношений  Администрации города Омска Антощенко Н.И. по доверенности № 04/2427 от 21.01.2010 сроком действия на 1 год (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);

установил:

 

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» (далее - ОАО «МРСК Сибири», заявитель, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением  к Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, обществу с ограниченной ответственностью «Трансмил» (далее – ООО «Трансмил»), о признании недействительным постановления Администрации города Омска № 603-п от 31.07.2009 «О предоставлении в аренду ЗАО «Трансмил» земельного участка по улице Кондратюка в Кировском административном округе г. Омска», а также заключенного в его исполнение 02.11.2009 договора аренды земельного участка № Д-Кр-31-8196 между Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска и ЗАО «Трансмил».

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.08.2010 по делу № А46-7169/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «МРСК Сибири» обжаловало в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Муниципальное образование городской округ город Омск является собственником земельного участка общей площадью 3722 кв. м., местоположение которого установлено в 101 м. восточнее здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский административный округ, ул. Кондратюка, д. 83, о чем в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.05.2009 сделана запись регистрации права.

21.07.2009 ЗАО «Трансмил» обратилось к мэру города Омска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства автозаправочной станции (АЗС)  по улице Кондратюка в Кировском административном округе г. Омска.

11.03.2008 на основании заявления ЗАО «Трансмил» выдан акт выбора земельного участка № 9792 для строительства многотопливной АЗС.

Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска от 26.07.2008 № 756-р утвержден акт о выборе земельного участка от 11.03.2008 № 9792 и предварительно согласовано место размещения многотопливной автозаправочной станции по улице Кондратюка в Кировской административном округе г. Омска согласно проекту границ земельного участка, утвержденному распоряжением департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска от 24.07.2008 № 754-р.

31.07.2009 администрацией города Омска вынесено Постановление № 603-П «О предоставлении в аренду ЗАО  «Трансмил» земельного участка по улице Кондратюка в Кировском административном округе города Омска». В связи с чем, 02.11.2009 г. между Департаментом имущественных отношений администрации города Омска и закрытым акционерным обществом «Трансмил» был заключен договор аренды земельного участка № Д-Кр-31-8196 от 02.11.2009, зарегистрированный Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 08.02.2010 за № 55-55-01/012/2010-919. 

Согласно названному договору Департамент имущественных отношений администрации города Омска (арендодатель) предоставляет ЗАО «Трансмил» (арендатор) в аренду сроком на три года, находящийся в муниципальной собственности земельный участок, из состава земель населенных пунктов в границах города Омска с кадастровым номером 55:36:13 01 26:3480, местоположение которого установлено в 101 м восточнее здания, имеющего почтовый адрес: ул. Кондратюка, 83 (Кировский административный округ), общей площадью 3722.00 кв.м.

24.02.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования ЗАО «Трансмил» и создании ООО «Трансмил» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица  серии 55 № 003492443).

Полагая, что постановление администрации города Омска № 603-п от 31.07.2009, а также заключенный в его исполнение 02.11.2009 договор аренды земельного участка № Д-Кр-31-8196 не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя как владельца воздушной линии электропередач, расположенной на данном земельном участке, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Суд первой инстанции в удовлетворении требований ОАО «МРСК Сибири» отказал, поскольку установил, что предоставление в аренду ЗАО «Трансмил» земельного участка было осуществлено в соответствии с положениями статей 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, а также, что ОАО «МРСК Сибири» не представило документов, обосновывающих правомерность размещения на спорном земельном участке воздушной линии электропередач.

В апелляционной жалобе ОАО «МРСК Сибири» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

 Указывает, что предоставление земельного участка ЗАО «Трансмил» было осуществлено «по компенсационному соглашению», а не в соответствии с положениями статей 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, чему суд первой инстанции не дал надлежащей оценки.

Кроме того, заявитель полагает, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о недоказанности правомерности размещения на земельном участке воздушной линии электропередач, так как в материалы дела представлено утвержденное 14.12.2006 положительное заключение Управления Главгосэкспертизы по Омской области № 340/1-06/ГГЭ-0498, согласно которому воздушная линия и прокладка кабельной линии соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов.

ООО «Трансмил» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновало позицию об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Считает, что предоставление земельного участка в аренду было произведено в полном соответствии с требованиями земельного законодательства, а также, что заявитель не представил документы, которые могут свидетельствовать о законном размещении на земельном участке линии электропередач.

Департамент имущественных отношений администрации города Омска представил отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым считает, что ОАО «МРСК Сибири» не доказало нарушение его прав и законных интересов со стороны ответчиков.

Администрация города Омска отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей ОАО «МРСК Сибири», ООО «Трансмил» и Департамента имущественных отношений администрации города Омска, поддержавших доводы и возражения, соответственно изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее.

Администрация города Омска, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечила, ходатайства об отложении дела не заявила, в связи с чем по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие названного лица.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. 

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1)         без предварительного согласования мест размещения объектов;

2)         с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Как установлено пунктом 5 статьи 30 Кодекса, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Из пункта 2 названной статьи следует, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).

В пункте 6 статьи 30 Кодекса указано, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Согласно пункту 2 статьи 32 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Как установлено судом первой инстанции, предоставление земельного участка в аренду ЗАО «Трансмил» было осуществлено в соответствии с вышеизложенными нормами, а именно:

- обратилось в администрацию города Омска с заявлением № 343 от 30.07.2007 г. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:36:130126:3480 для строительства автозаправочной станции (АЗС)  по улице Кондратюка в Кировском административном округе г. Омска;

- результат выбора земельного участка оформлен актом администрации города Омска о выборе земельного участка № 9792 от 11.03.2008 для строительства многотопливной АЗС;

- Департаментом архитектуры и

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2010 по делу n А46-9567/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также