Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2010 по делу n А46-10772/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 ноября 2010 года Дело № А46-10772/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9159/2010, 08АП-9159/2010) общества с ограниченной ответственностью «Дипфарм» на решение Арбитражного суда Омской области от 17.09.2010 по делу № А46-10772/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Дипфарм» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Дипфарм» - Пинчук О.В. (паспорт серия 0105 № 831194 выдан 15.05.2006, полномочия подтверждены сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ л.д.41); от Министерства здравоохранения Омской области – Кащеева Ю.В. (удостоверение № 142 действительно до 09.06.2009, доверенность № 46 от 22.06.2010 сроком на 1 год); установил: Министерство здравоохранения Омской области (далее – Министерство, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дипфарм» (далее – ООО «Дипфарм», Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 18.08.2010. Решением от 17.09.2010 по делу № А46-10772/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования заявителя, привлек ООО «Дипфарм» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на достаточность имеющихся в материалах дела доказательств, подтверждающих факт совершения ООО «Дипфарм» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, ввиду несоблюдения последним установленных размеров предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. В апелляционной жалобе ООО «Дипфарм», ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, не полное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. ООО «Дипфарм» в обоснование доводов апелляционной жалобы указало на нарушение Министерством процедуры привлечения Общества к административной ответственности; отсутствие в материалах дела достаточных доказательств совершения вменяемого в вину Общества правонарушения; не обоснованное неприменение судом к спорным правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ. Кроме того, Общество сослалось на его надлежащее уведомление о времени и месте судебных заседаний, состоявшихся по данному делу. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. Представитель Министерства в устном выступлении в заседании суда апелляционного инстанции и в письменном отзыве отклонил доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «Дипфарм» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025540507079, и осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии № 55-02-000004 от 24.01.2008, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 12.08.2010 на основании распоряжения Министра здравоохранения Омской области от 23.07.2010 № 486-пр должностными лицами Министерства здравоохранения Омской области была проведена проверка на предмет соблюдения ООО «Дипфарм» требований лицензионного законодательства при осуществлении фармацевтической деятельности, результаты которой отражены в Акте от 19.08.2010. В ходе проверки были выявлено, что в нарушения подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, приказа региональной энергетической комиссии Омской области от 27.02.2010 № 21/9 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» Обществом не соблюдаются установленные размеры предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые лекарственные средства. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным лицом Министерства в присутствии законного представителя Общества был вынесен протокол об административном правонарушении от 18.08.2010, на основании которого заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Дипфарм» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 17.09.2010 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющиеся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к указанной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Обязанность соблюдать определенные лицензионные требования и условия при осуществлении конкретного лицензионного вида деятельности предусмотрена Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Под фармацевтической деятельностью, согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, понимается деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями включающая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. В силу пункта 5 Положения о лицензировании невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, является грубым нарушением лицензионных требований и условий. В силу пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, в том числе, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. В целях государственного регулирования цен на лекарственные средства и эффективного и экономного использования бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом «О лекарственных средствах» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, принято Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства». Пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что цены на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации, подлежат государственному регулированию. В соответствии с пунктом 20 данного Постановления Правительства РФ формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и(или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и(или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и(или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» утверждено Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - Положение). Согласно п. 2 Положения государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется, в том числе путем, установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства. В соответствии с п. 15 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам. Согласно п. 17 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами. Из пункта 18 Положения следует, что размер розничной надбавки аптечного учреждения, осуществляющего реализацию лекарственного средства на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать размер соответствующей предельной розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.02.2010 № 21/9 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» с 01.04.2010 установлены, в том числе новые размеры розничных надбавок. Таким образом, обязательным условием при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, является грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, образуют действия, непосредственно связанные с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с частью 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2010 по делу n А46-8545/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|