Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А81-3042/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 ноября 2010 года Дело № А81-3042/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7161/2010) открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2010 по делу № А81-3042/2010 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» к Ямало-Ненецкой таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 03.06.2010 № 10506000-47/2010, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Ямало-Ненецкой таможни – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: открытое акционерное общество «Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее по тексту - заявитель, Общество, ОАО «ИСК ЯНАО») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ямало-Ненецкой таможне (далее по тексту -Таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.06.2010 №10506000-47/2010, а также о признании вменяемого в вину ОАО «ИСК ЯНАО» деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся в период с 29.03.2010 по 12.04.2010 и рассмотреть факт непредставления отчетности по форме ДО-2 о выдаче с СВХ товара – части сборного строительного груза, выпущенного 09.04.2010 года Салехардским таможенным постом в свободное обращение на территории РФ по ГТД №10506020/060410/0000023 от 06.04.2010 в совокупности со всеми тождественными фактами по непредставлению отчетности по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3, не востребованным таможней за весь период длящегося деяния. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2010 по делу № А81-3042/2010 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, в частности на то, что заявитель не исполнил обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения и, как следствие, на наличие в его действиях события административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2010 по делу № А81-3042/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы считает, что он не должен был представлять в таможенный орган отчетность в порядке и в сроки, не установленные таможенным законодательством, поскольку Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные приказом Государственного таможенного комитета РФ от 03.09.2003 № 958 (далее – Правила № 958), не относятся к законодательным актам в силу положений статей 3, 5, 6 Таможенного кодекса Российской Федерации. Общество считает, что владелец склада временного хранения обязан соблюдать только условия и требования, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации. ОАО «ИСК ЯНАО» отмечает, что подпункт 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации возлагает на владельцев склада временного хранения обязанности вести отчет и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Однако, ни в статье 112 Таможенного кодекса Российской Федерации, ни в каком-либо ином акте нет прямого указания на то, что таможенная служба устанавливает обязательные единые для всех владельцев складов временного хранения порядок и сроки предоставления такой отчетности. Податель жалобы также отмечает, что он обратился в таможенный орган с заявлением от 29.03.2010 за исх. № 610, в котором уведомил таможню о том, что, начиная с 29.03.2010, все отчеты по установленным формам будут предоставляться по требованию таможенного органа, а не в соответствии с Правилами № 958. Общество также считает, что совершенное им административное правонарушения является длящимся. Заявитель ссылается на возможность применения к нему положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Таможенный орган в письменном отзыве на апелляционную просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. От Таможни поступило ходатайство о рассмотрении судебного заседания в отсутствие представителя. ОАО «ИСК ЯНАО», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Общества в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 30.03.2010 на территории склада временного хранения ОАО «Инвестиционно-строительная компания ЯНАО» (далее - СВХ ОАО «ИСК ЯНАО»), была размещена товарная партия (сборный строительный груз), прибывшая 30.03.2010 в железнодорожном вагоне №24504219, в адрес филиала АК «Ямата Ятырым Иншаат Be Тиджарет А.Ш.» (далее - АК «Ямата») по ТД №10309140/150310/000426. Часть нижеуказанной товарной партии: -соединения из коррозионостойкой стали, не резьбовые, для подсоединения шлангов к устройствам гидравлической системы строительной техники (часть места, вес нетто 60кг, вес брутто 64кг); -соединения из коррозионостойкой стали, снабженные резьбой, для подсоединения шлангов к устройствам гидравлической системы строительной техники (часть места, вес нетто 2кг, вес брутто 2кг), была выпущена 09.04.2010 в свободное обращение на территории Российской Федерации (грузовая таможенная декларация от 06.04.2010 №10506020/060410/0000023) государственным таможенным инспектором Отдела таможенного оформления и таможенного контроля Салехардского таможенного поста А.Э.Новаковским. 13.04.2010 в ходе осмотра территорий и помещений СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» проведенного должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Салехардского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни на основании предписания начальника Салехардского таможенного поста от 13.04.2010 № 005, был проведен осмотр территорий и помещений СВХ ОАО «ИСК ЯНАО». В ходе осмотра установлено, что часть товарной партии на территории СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» отсутствует. Владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» данная часть товарной партии выдана со склада грузополучателю, при этом владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» в таможенный орган отчет о выдаче части товарной партии с СВХ по форме ДО-2 представлен не был. В целях установления даты, времени выдачи, а также лиц выдавших/получивших товарную партию, поступившую по транзитной декларации №10309140/150310/0000426, и размещенных на СВХ ОАО «ИСК ЯНАО», 16.04.2010 Салехардским таможенным постом направлены соответствующие запросы в адрес генерального директора «ИСК ЯНАО» №23-39/69 и в адрес руководителя проекта филиала АК «ЯМАТА» №23-39/70. 19.04.2010 владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» представлен документ отчета о выдаче запрашиваемой товарной партии с СВХ по форме ДО-2 от 09.04.2010 №0000022 (исх. №793 от 19.04.2010). В соответствии с представленным отчетом по форме ДО-2, часть товарной партии была выдана владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» 09.04.2010 в 15.50 часов грузополучателю АК «ЯМАТА». 19.04.2010 филиалом АК «ЯМАТА», сведения о получении 09.04.2010 части товарной партии подтверждены представленным отчетом по форме ДО-2 от 09.04.2010 №0000022 и накладными (исх. №10-000088 от 19.04.2010). По убеждению административного органа, в соответствии с положениями приказа ГТК России от 03.09.2003 №958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров», владелец СВХ ОАО «ИСК ЯНАО», при выдаче товаров с СВХ должен был представить в Салехардский таможенный пост отчет по форме ДО-2 не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров. Однако, в установленный срок отчетность по форме ДО-2 о выдаче товара с СВХ владельцем СВХ ОАО «ИСК ЯНАО» в таможенный орган не представлена. Тем самым, по мнению ответчика, ОАО «ИСК ЯНАО» нарушило требования подпункта 2 пункта 1 статьи 112, статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, положения Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958. 21.04.2010 Ямало-Ненецкой таможней в отношении ОАО «ИСК ЯНАО» по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении №10506000-47/2010 по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21 мая 2010 года в отношении заявителя административным органом был составлен административный протокол по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола осуществлено таможенным органом в отсутствии законного представителя ОАО «ИСК ЯНАО», при этом извещенного об указанном процессуальном действии надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление исх. №12-19/2143 от 04.05.2010 года «О составлении протокола», в котором административный орган сообщает генеральному директору ОАО «ИСК ЯНАО» о том, что по окончании административного расследования в 11 часов 00 минут 21.05.2010 будет составлен административный протокол, полученное последним 06.05.2010 года. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Ямало-Ненецкой таможни вынесено постановление от 03 июня 2010 года по делу об административном правонарушении №10506000-47/2010 о привлечении нарушителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 35 000 рублей. О совершении указанного процессуального действия законный представитель ОАО «ИСК ЯНАО» также был надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует направленное в его адрес письмо исх. №12-19/2509 от 24.05.2010 года, полученное предприятием 25.05.2010 года, в котором сообщалось о рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления 03.06.2010 года в 11 часов 30 минут в Ямало-Ненецкой таможни по адресу: г. Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 49. ОАО «ИСК ЯНАО» не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2010 по делу № А81-3042/2010 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Согласно статье 99 Таможенного кодекса Российской Федерации под временным хранением товаров понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Статьей 100 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. В силу статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 были утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров. Согласно пункту 27 Правил № 958, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам при помещении товаров на СВХ: - ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ; - ДО2 - отчетность, формируемая в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А75-2628/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|