Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А46-8245/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 октября 2010 года

                                                    Дело №   А46-8245/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2010 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кливера Е.П.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» (далее – ООО «ПСК «Омскдизель»; Общество; заявитель)

к 1) Управлению внутренних дел по Омской области (далее – УВД по Омской области)

2) Межрайонному отделу государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД УВД по Омской области (далее – МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области),

о признании незаконным решения органа об отказе в проведении регистрационных действий (снятие с регистрационного учета в связи с продажей) с прицепом марки ГКБ-8350, государственный номер АЕ 9068 55, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435,

об обязании восстановить регистрационный учет прицепа марки ГКБ-8350, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435 с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства,

об обязании органа провести регистрационные действия (снятие с регистрационного учета в связи с продажей) с прицепом марки ГКБ-8350-, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435,

при участии в судебном заседании:

от УВД по Омской области Широкорада В.В. по доверенности от 30.12.2009 № 1/54, действительной по 31.12.2010 (удостоверение ОМС № 040741 действительно до 29.12.2013);

от ООО «ПСК «Омскдизель» – Осипенко Г.В. по доверенности от 21.01.2009, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ);

от МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области – представитель не явился, сторона о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом,

установил:

 

ООО «ПСК «Омскдизель» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области, в котором просило:

- признать незаконным решение органа об отказе в проведении регистрационных действий (снятие с регистрационного учета в связи с продажей) с прицепом марки ГКБ-8350, государственный номер АЕ 9068 55, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435;

- обязать орган восстановить регистрационный учет прицепа марки ГКБ-8350, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435 с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства;

- обязать орган провести регистрационные действия (снятие с регистрационного учета в связи с продажей) с прицепом марки ГКБ-8350-, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435.

Решением Арбитражного суда Омской области от 19.08.2010 по делу № А46-8245/2010 требование заявителя удовлетворено.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал на то, что факт отсутствия маркировки номера шасси, установление в нештатном месте заводской таблички с дублирующей маркировкой номера шасси, не свидетельствуют об умышленном изменении маркировки автомобиля, влекущие безусловный отказ в совершении регистрационных действий.

УВД по Омской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В ходе рассмотрения настоящего спора в суде апелляционной инстанции, суд перешел к рассмотрению заявления Общества по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

При заключении вывода о необходимости рассмотрения настоящего спора по правилам первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что судом первой инстанции при принятии решения в нарушение части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не было привлечено к рассмотрению в настоящем споре УВД по Омской области (МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области является подразделением УВД по Омской области согласно приказу УВД по Омской области ль 28.09.2009 № 709, не обладающим правами юридического лица).

В ходе рассмотрения спора по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции участники процесса поддержали свои позиции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, установил следующие обстоятельства.

ООО «ПСК «Омскдизель» является собственником бортового грузового прицепа марки ГКБ-8350, государственный регистрационный знак АЕ 9068 55, 1986 года выпуска, голубого цвета, шасси (рама) № 197435, что подтверждается паспортом транспортного средства 55 ЕМ 841604, выданным 10.04.2001, а также свидетельством о регистрации транспортного средства 55 МО 517613, выданным 16.04.2003.

В связи с продажей прицепа марки ГКБ-8350, государственный номер АЕ 9068 55, 1986 года выпуска, шасси (рама) № 197435, заявитель обратился в МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области с намерением произвести необходимые регистрационные действия.

При проверке представленного для регистрационных действий прицепа, был выявлен факт отсутствия маркировки номера шасси, заводская табличка с дублирующей маркировкой номера шасси установлена в нештатном месте, что послужило основанием для отказа МОГТО и РАС ГИБДД УВД Омской области в проведении регистрационных действий с указанным прицепом, о чем ООО «ПСК «Омскдизель» было сообщено в письме № 38/1113 от 07.04.2010.

Полагая, что вышеуказанный отказ нарушает права и законные интересы ООО «ПСК «Омскдизель», последнее обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием.

Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, удовлетворения апелляционной жалобы УВД по Омской области, отказа в удовлетворении требований Общества, по следующим основаниям.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, установил регистрацию транспортных средств.

Согласно статье 4 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В силу пункта 16 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел РФ от 27.01.2003 № 59 (далее – Правила № 59), при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила № 1001), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпункт «з» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, предусматривает, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Пунктом «ж» пункта 12 названного Положения установлен запрет эксплуатации автомототранспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки.

Согласно абзацу пятому пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 28.02.2006 № 370), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Согласно абзацу первому пункта 51 Правил № 1001 не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил № 1001, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством РФ порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение (абзац 3 пункта 51 Правил регистрации).

В соответствии с пунктом 35.6 Административного регламента при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов, сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором по розыску или уполномоченным должностным лицом такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ. Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что при проверке представленного для регистрации прицепа марки ГКБ-8350, государственный номер АЕ 9068 55, 1986 года выпуска, шасси № 197435, были выявлены следующие обстоятельства:

- отсутствие маркировки номера шасси;

- заводская табличка с дублирующий маркировкой номера шасси установлена в нештатном месте.

Данный прицеп был направлен в экспертно-криминалистический центр Управления внутренних дел Омской области, где главным экспертом ЭКЦ УВД Омской области установлено, что на раме прицепа в местах возможного нанесения какая-либо маркировка, нанесенная ударным способом не обнаружена.

Заводская табличка с дублирующей маркировкой номера шасси установлена в нештатном месте с нарушением технологии завода-изготовителя. Табличка имеет следы раннего снятия и повторной установки.

Установить экспертным путем принадлежность таблички с дублирующей маркировкой номера шасси к данному прицепу не представляется возможным (экспертного заключения № 10/20316 от 02.03.2010 л.д. 13).

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 29.06.2010 № 080/31 (л.д. 20) открытым акционерным обществом «Автоприцеп-КамАЗ» сообщается, что ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» является заводом-изготовителем прицепов ГКБ-8350 согласно ТУ 37.001.615-75.

Из содержания указанного письма следует, что в 1986 году в соответствии с требованиями технологического процесса наносился заводской номер прицепа, цифры модели и две последние цифры года изготовления. Маркировка производилась на лонжероне рамы справа по ходу в районе переднего колеса или аналогично на боковой обвязке навески бортов между петлями. Метод нанесения – ударные клейма № 6 - № 8 мм, количество знаков и рядность не регламентировалась.

Заводская табличка размером 100х50 крепится заклепочным соединением на передней обвязке рамы

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 по делу n А81-7468/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также