Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А46-2231/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 октября 2010 года Дело № А46-2231/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7509/2010) общества с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» на решение Арбитражного суда Омской области от 06.08.2010 по делу № А46-2231/2010 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2010 № А-037, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» – Никонова Т.В. (паспорт, доверенность № 02-13/1892 от 15.06.2010 сроком действия на 3 года); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Омской области – не явился, извещен; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» (далее -заявитель, ООО «Омсктехуглерод», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением (л.д. 9-11) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2010 № А-037 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб. Решением от 06.08.2010 по делу № А46-2231/2010 в удовлетворении заявленных ООО «Омсктехуглерод» требований было отказано. Отказывая в удовлетворении требований заявителя суд первой инстанции исходил из того, что материалами административного производства подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеназванной статьей, а также виновность Общества во меняемом ему в вину деянии. Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся основанием к отмене оспариваемого постановления административного органа, не выявлено.В соответствии с заявленным Обществом ходатайством производство по делу в суде первой инстанции приостанавливалось до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-2083/2010, в рамках которого заявителем оспаривалась законность приказа и.о. руководителя Западно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 14.12.2009 № 583-пр о приостановлении действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду № 78 от 17.10.2008. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что осуществление выбросов в атмосферный воздух в период приостановления указанной деятельности, введенного в качестве меры административного воздействия, при наличии у Предприятия утвержденного тома ПДВ, а также внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.21 Кодекса. Подателем жалобы также указано на объективную невозможность прекращения деятельности ООО «Омсктехуглерод» в отопительный период 2009-2010г., которое неизбежно привело бы к прекращению подачи тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жилого фонда Московка-1, отапливаемого от котельной расположенной на территории ООО «Омсктехуглерод». Развивая указанную позицию в дополнениях к апелляционной жалобе, Общество ссылается на положения ст. 2.7 Кодекса об административных правонарушениях в РФ, указывая, что действовало в состоянии крайней необходимости, что исключает возможность привлечения к административной ответственности. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил, своего представителя для участия в рассмотрении жалобы не направил. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по Омской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. ООО «Техуглерод» осуществляет производственную деятельность, в ходе которой стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу происходит загрязнение атмосферного воздуха. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Обществу были утверждены Управлением Ростехнадзора по Омской области, на основе которых 17.10.2008 выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения сроком до 10.10.2013. 14.12.2009 приказом и.о. руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № 583-пр Коновалова А.Н. действие разрешения на выброс ООО «Омсктехуглерод» № 78 от 17.10.2008 приостановлено с 15.12.2009. С названным приказом генеральный директор ООО «Омсктехуглерод» Франк В.Р. ознакомлен 21.12.2009. Однако с 22.12.2009 эксплуатация стационарных источников выбросов не приостановлена, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух продолжался, технологический процесс выпуска технического углерода не менялся, что подтверждается сведениями, полученными в результате проведенной по поручению Омского межрайонного природоохранного прокурора проверки, по результатам которой составлен акт проверки Управления Росприроднадзора по Омской области юридического лица № А-014в от 22.01.2010 (л.д. 31, 32). Проверкой установлено, что в деятельности Общества допускаются нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. Выявлено, что ООО «Омсктехуглерод» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на промышленной площадке города Омска по адресу: ул. Барабинская, 20, при отсутствии соответствующего разрешения. В результате в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества. 27.01.2010 по результатам проведенной проверки Омским межрайонным прокурором Мутьевым В.И. вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением государственного инспектора по Омской области, главного специалиста-эксперта отдела экологического контроля Киселева Д.А. от 05.02.2010 № А-037 о назначении административного наказания Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу. Решением от 06.08.2010 по делу № А46-2231/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Частью 1 статьи 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации определено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В силу статьи 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Пунктом 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Таким образом, нормативы ПДВ вводятся в действие специальным разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. С учетом изложенного, апелляционным судом отклоняется как не основанная на вышеприведенных нормах природоохранного законодательства позиция подателя жалобы, что осуществление выбросов в атмосферный воздух при наличии утвержденных нормативов ПДВ но при отсутствии действующего разрешения (приостановленного) не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 8.21 Кодекса, поскольку юридическим фактом с которым законодательство связывает возможность осуществления указанной деятельности, является именно Разрешение, выданное в установленном законом порядке. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, действие разрешения № 78 от 17.10.2008 на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, выданного Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Обществу с ограниченной ответственностью «Омсктехуглерод» было приостановлено согласно приказу Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 583-пр от 14.12.2009. Однако, как усматривается из материалов административного дела и самим заинтересованным лицом не оспаривается выброс предприятием вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух после ознакомления с названным приказом директором ООО «Омсктехуглерод» 21.12.2010 приостановлен не был. Факт осуществления выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается протоколом анализа промышленных выбросов № 1/1 от 19.01.2010 по результатам отобранных специалистами ЦЛАТИ по Омской области 18.01.2010 проб промышленных выбросов из стационарного источника (котельная № 3, котел № 33, 34, ист. № 60), а также объяснениями генерального директора ООО «Омсктехуглерод» Франка В.Р. Из данного Омскому межрайонному природоохранному прокурору объяснения следует, что приказ и.о. руководителя Западно- Сибирского управления Ростехнадзора № 583-пр Коновалова А.Н. о приостановлении с 15.12.2009 разрешения на выброс ООО «Омсктехуглерод» № 78 от 17.10.2008 получен Обществом 21.12.2009г. Законность приказа Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 583-пр от 14.12.2009 о приостановлении действия разрешения на выброс № 78 от 17.10.2008 рассматривалась в рамках дела № А45-2083/2010 от 16.04.2010 Арбитражным судом Новосибирской области, которым было признана его правомерность. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2010 по делу №07АП-5039/10 названное решение оставлено без изменения. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит обоснованной ссылку суда первой инстанции в обоснование изложенной позиции о подтверждении материалами рассматриваемого спора факта совершения Обществом состава вменяемого ему в вину административного правонарушения на положения части 2 статьи 69 АПК РФ, в соответствии с которыми обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, административный Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А70-5211/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|