Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А70-5630/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 октября 2010 года Дело № А70-5630/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7050/2010) прокурора Ленинского административного округа города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2010 по делу № А70-5630/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению прокурора Ленинского административного округа города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью «Аптека ВМВ - Тюмень» о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от прокурора Ленинского административного округа города Тюмени – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Аптека ВМВ - Тюмень» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. установил:
Прокурор Ленинского административного округа г.Тюмени (далее – прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Аптека ВМВ - Тюмень» (далее – ООО «Аптека ВМВ - Тюмень», общество) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2010 по делу № А70-5630/2010 в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности отказано. Прокурор с решением суда первой инстанции не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. На основании поручения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 09.04.2010 № 26, приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Тюменской области от 13.04.2010 № 200 в отношении ООО «Аптека ВМВ-Тюмень» проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения порядка ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. В ходе проверки общества установлен ряд нарушений, а именно: в торговом зале аптеки присутствует информация о максимальных розничных ценах, максимальных оптовых ценах, зарегистрированных предельных ценах производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средствах. Информация представлена на 1200 торговых наименований жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в то время как по состоянию на 21.04.2010 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития зарегистрировано более 6000 наименований жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по торговым наименованиям; в аптеке производилась продажа жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые не зарегистрированы, что является нарушением пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»; ценообразование осуществляется не в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 № 43-П «О размерах предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и порядке их применения» - зафиксировано завышение цен на лекарственные средства. По результатам проверки составлен акт № 121 от 21.04.2010. На основании результатов проверки 19.05.2010 прокурором Ленинского административного округа г. Тюмени вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Аптека ВМВ-Тюмень». Суд первой инстанции, при рассмотрении дела установил, что в отношении общества внеплановая проверка была проведена с нарушением условий, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а именно: проверка была произведена по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая Законом № 294-ФЗ не названа в качестве должного основания для проведения внеплановой проверки. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что в отношении общества доказательства факта совершения правонарушения были собраны с нарушением закона и, что такие доказательства не могли быть использованы прокурором в рамках возбужденного дела об административном правонарушении. Кроме того, суд первой инстанции в качестве основания для отказа в привлечении общества к административной ответственности указал на пропуск срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ – суд посчитал, что днем обнаружения правонарушения является 21.04.2010 (момент проведения проверки), на момент принятия судебного акта (22.07.2010) сроки давности истекли. В апелляционной жалобе прокурор просит решение суда первой инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, изложенные судом первой инстанции в решении выводы являются неправомерными. Прокурор указывает, что проверка в отношении ООО «Аптека ВМВ-Тюмень» проведена Управлением Росздравнадзора по Тюменской области на основании приказа от 13.04.2010, который был издан на основании поручения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 09.04.2010 № 26 и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2010 № 203, что соответствует положениям Закона № 294-ФЗ. В части выводов суда о пропуске срока на привлечение к административной ответственности, прокурор указал, что данный срок необходимо исчислять с момента, когда о факте допущенного обществом правонарушения стало известно лицу, уполномоченному на составление протокола по делу об административном правонарушении. В данном случае должностные лица Управления Росздравнадзора по Тюменской области не уполномочены на составление протокола по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем днем обнаружения правонарушения является 19.05.2010 – день поступления материалов проверки в прокуратуру и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. На апелляционную жалобу прокурора ООО «Аптека ВМВ-Тюмень» отзыв не представило, своей правовой позиции относительно обстоятельств рассматриваемого дела не высказало. Судебное заседание апелляционного суда по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайства о его отложении. Суд апелляционной инстанции изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение) установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения. В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является: соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим опускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Из материалов дела усматривается и обществом не оспаривается, что в ходе проверки был установлено, что на лекарственный препарат «Изоптин таб. п/о 0,04 №100» сформирована розничная цена в размере 262,10 руб., фактически препарат должен стоить 241,46 руб., завышение цены составило 20,64 руб. На данный препарат применена розничная надбавка в размере 34,99%, согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 27.02.2010 № 43-П, допустимая надбавка на указанный препарат составляет 25%. На лекарственный препарат «Фокусин капс. с модиф. высвобождением 0,0004 №90» розничная цена составляет 1 216,90 руб., фактически препарат должен стоить 1 126,03 руб., завышение цены составило 90,87 руб. Также превышение цен зафиксировано на лекарственные средства «Ортофен таб. п/о 25мг №30», «Беталок ЗОК 0,1 №30 табл. Пролонг. п/о». Таким образом, материалами дела установлен факт допущения обществом грубого нарушения лицензионных требований и условий, выразившихся в нарушении ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Соответственно, в действиях общества имеется событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению. Суд апелляционной инстанции полагает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Доказательств принятия ООО «Аптека ВМВ-Тюмень» всех возможных мер, направленных на соблюдение действующих нормативных документов, общество не представило. Следовательно, состав вменяемого ООО «Аптека ВМВ-Тюмень» правонарушения имеет место быть. Суд первой инстанции посчитал, что акт проверки не может служить доказательством, поскольку отсутствовали предусмотренные Законом № 294-ФЗ основания к проведению внеплановой проверки. Апелляционный суд с такой позицией согласиться не может. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Как полагает апелляционный суд, прокурором в материалы дела представлены доказательства, сбор которых был осуществлен без нарушения норм действующего законодательства, а акт проверки и постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении подтверждают обстоятельства совершения обществом вменяемого правонарушения. А именно, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Как установлено судом апелляционной инстанции, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А46-6728/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|