Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 по делу n А46-6075/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 октября 2010 года Дело № А46-6075/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Лотов А.Н., Ивановой Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7206/2010) открытого акционерного общества «Мельница» на решение Арбитражного суда Омской области от 07.07.2010 по делу № А46-6075/2010 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Мельница» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска о признании незаконным решения от 15.03.2010 № 2704, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Мельница» – Мещеряков Е.В. по доверенности от 14.01.2010 сроком действия до 31.12.2010 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска – Голушкова Д.А. по доверенности от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); установил:
открытое акционерное общество «Мельница» (далее - ОАО «Мельница», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 15.03.2010 №2704. Решением Арбитражного суда Омской области от 07.07.2010 по делу № А46-6075/2010 в удовлетворении требований ОАО «Мельница» отказано. Налогоплательщик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ОАО «Мельница» на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 72100 кв.м. с кадастровым номером 55:36:09:190302:0004, расположенный по адресу г. Омск, ул. Сибирская, 47. 24.04.2009 года общество представило в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, согласно которому сумма земельного налога рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, установленной Указом Губернатора Омской области № 110 от 19.06.2003 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области», сумма авансового платежа составила 458878 руб. Налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации, по результатам которой установлено, что произведенный обществом расчет налога неверен, поскольку для расчета налогоплательщиком не использованы данные о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:190302:0004, установленные Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – Постановление Правительства Омской области № 193-П от 26.11.2008). 15.03.2010 инспекцией вынесено решение № 2704 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ОАО «Мельница» авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года в сумме 640 083 руб., начислены пени в сумме 14 128 руб. 33 коп., а также предложено уплатить сумму авансового платежа и пени. Решением вышестоящего налогового органа от 13.04.2010 №16-17/04918 по апелляционной жалобе общества решение ИФНС России по Кировскому административному округу г.Омска №2704 от 15.03.2010 было оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с выводом налогового органа о том, что общество должно было исчислить авансовый платеж по земельному налогу за 3 квартал 2009 года на основании Постановления Правительства Омской области № 193-П от 26.11.2008. Суд указал, что по состоянию на 01.01.2009 в Государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) содержались сведения о кадастровой стоимости земельного участка общества с кадастровым номером 55:36:09:190302:0004 в размере 293056218 руб., утвержденной Постановлением Правительства № 193-П, несмотря на исключение 07.12.2009 из ГКН с 28.12.2007 этой же кадастровой стоимости, внесенной в ГКН на основании Постановления Правительства № 174-П, в связи с чем общество должно было исчислить земельный налог за 3 квартал 2009 года, исходя из имеющейся на 01.01.2009 в ГКН кадастровой стоимости в указанном выше размере. В апелляционной жалобе ОАО «Мельница» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Налогоплательщик в апелляционной жалобе указал, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 17.06.2009 по делу № А46-11230/2009 признаны незаконными действия Управления Роснедвижимости, совершенные 28.12.2007 по внесению в государственный земельный кадастр экономических характеристик – кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:09:190302:0004 в размере 293056218 руб. Этим же решением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:09:190302:0004 в размере 293056218 руб. была исключена из ГКН. Таким образом, применение названной кадастровой стоимости для определения налоговых обязательств общества является незаконным. Кроме того, податель апелляционной жалобы отмечает, что является ошибочным вывод суда первой инстанции относительно наличия по состоянию на 01.01.2009 в ГКН кадастровой стоимости земельного участка общества в размере 293056218 руб., утвержденной Постановлением Правительства Омской области № 193-П, так как данным нормативным актом внесены изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – Постановление Правительства Омской области № 174-П от 19.12.2007), но не утверждается размер кадастровой стоимости земельного участка. ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей общества и инспекции, поддержавших свои доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 утверждены Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, которые предусматривают, что результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее по тексту – Закон о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ), утратившего силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 17.05.2008), государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном земельном кадастре № 28-ФЗ предусмотрено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за № 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры: - проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; - утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; - разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель. Пунктами 9.4, 9.5 Административного регламента предусмотрено, что проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью. Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задании. В соответствии с пунктом 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 Административного регламента). После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 по делу n А70-4448/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|