Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу n А70-2712/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 октября 2010 года Дело № А70-2712/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6010/2010) общества с ограниченной ответственностью «Лесные технологии» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.05.2010 по делу № А70-2712/2010 (судья Багатурия Л.Е.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Лесные технологии» к Департаменту лесного комплекса Тюменской области об обязании возвратить сумму предварительно внесенного задатка в размере 4 609 000 руб., при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Лесные технологии» – Руденко Ю.А. по доверенности от 09.07.2010 сроком действия на 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Департамента лесного комплекса Тюменской области – не явился, извещен; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лесные технологии» (сокращенное наименование ООО «Лесные технологии») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту лесного комплекса Тюменской области об обязании возвратить сумму предварительно внесенного задатка в размере 4 609 000 руб. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.05.2010 по делу № А70-2712/2010 в удовлетворении исковых требований ООО «Лесные технологии» было отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. 17 декабря 2007 г. в 11 часов по адресу: г. Тюмень, ул. Свердлова, д.35, корпус 3, Департаментом лесного комплекса Тюменской области был проведен аукцион по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки древесины. В соответствии с протоколом аукционной комиссии №2/8-ар по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки древесины от 17.12.2007 единственным участником аукциона явилось ООО «Лесные технологии». Для участия в аукционе истцом был внесен предварительный задаток в размере 4 609 000 руб. Результат аукциона оформлен протоколом № 2/8-ар от 17.12.2007, в пункте 3 которого указано, что «Единственный участник аукциона» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания данного протокола, обязан заключить с Департаментом лесного комплекса договор аренды лесного участка. Сумма предварительно внесенного задатка в размере 4 609 000 руб. засчитывается в счет оплаты первого года аренды лесного участка. По результатам аукциона между Департаментом лесного комплекса Тюменской области (Арендодатель) и ООО «Лесные технологии» (Арендатор) подписан договор аренды № 31/др от 28.12.2007, предметом которого явился лесной участок, находящийся в государственной собственности РФ, имеющий следующие характеристики: - Демьянский лесхоз, лесничество Жердняковское, номера кварталов 241, 247-249, 290-300, 343-353, 397-409, 455-467, 565-568, являющийся частью лесного участка с кадастровым номером 72:18:00 00 000:0123; - Уватский лесхоз, Чебунтанское лесничество, номера кварталов: 559-562, 608-612, 660-666, 712-717, 767-779, 828-839, 896-900, являющийся частью лесного участка с кадастровым номером 72:18:00 00 000:0124. В соответствии с пунктом 1.2 договора план расположения лесного участка, его границы и характеристика приводятся в приложениях 1 и 2 к договору. Пунктом 1.3 договора определено, что арендатору передается лесной участок общей площадью 88 485 гектаров в целях заготовки древесины. 24.01.2008 приказом директора Департамента лесного комплекса Тюменской области № 50 «О формировании лесного участка и постановке его на кадастровый учет» было предписано сформировать лесной участок, расположенный в Демьянском лесхозе, Жердяковском лесничестве, кварталах 241, 247-249, 290-300, 343-353, 397-409, 455-467, 565-568 и Уватском лесхозе Чебунтанском лесничестве, кварталах 559-562, 608-612, 660-666, 712-717, 767-779, 828-839, 896-900 площадью 88 485 гектаров с выделением из него участка единого землепользования с кадастровым номером 72:18:00 00 000:0123 и 72:18:00 00 000:0124 в целях заготовки древесины ООО «Лесные технологии». Также названным приказом предписано ООО «Лесные технологии» поставить сформированный согласно вышеназванным требованиям земельный участок на государственный кадастровый учет и представить в департамент лесного комплекса Тюменской области кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) на бумажном носителе. Истец обратился с заявлением в Управление Роснедвижимости по Тюменской области об учете изменений в земельный участок. Решениями Управления Роснедвижимости по Тюменской области от 27.01.2009 № 18/09-57, 18/09-56 отказано в осуществлении учета изменений в земельный участок с кадастровым номером72:18:00 00 000:0123 и 72:18:00 00 000:0124. ООО «Лесные технологии» полагая, что имеет право на возврат внесенного по аукциону задатка, обратилось в Департамент лесного комплекса Тюменской области с письмом, в котором просило произвести возврат суммы 4 609 000 руб. На письмо ООО «Лесные технологии» Департамент лесного комплекса Тюменской области ответил о невозможности произведения возврата названной суммы ввиду отсутствия оснований. По таким обстоятельствам ООО «Лесные технологии» обратилось в арбитражный суд с иском об обязании произвести возврат суммы предварительного внесенного задатка. В обоснование своих требований истец указал, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является несостоявшимся. Кроме того, истец указал, что в целях исполнения приказа Департамента лесного комплекса Тюменской области № 50 «О формировании лесного участка и постановке его на кадастровый учет» были проведены работы по формированию земельного участка, однако в постановке его на кадастровый учет было отказано по причине наложения границ этого земельного участка на ранее поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, в связи с чем лесной участок с характеристиками, заявленными ответчиком при проведении аукциона, не существует. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований истца исходя из того, что задаток был внесен ООО «Лесные технологии» как в доказательство серьезности намерений заключить договор, в обеспечение его исполнения. Ссылку истца на невозможность зарегистрировать договор аренды по причине отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка суд посчитал несостоятельной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства обращения в регистрирующий орган и отказ последнего в регистрации договора аренды. В апелляционной жалобе ООО «Лесные технологии» просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований. По мнению подателя жалобы, ответчик не имеет права удержания задатка по причине того, что торги являются несостоявшимися. Департамент лесного комплекса Тюменской области представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновал отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения доводов апелляционной жалобы. Ответчик полагает, что истец является победителем проведенного аукциона, в связи с чем ему не подлежит возврату задаток. Кроме того, истцом не были представлены доказательства невозможности зарегистрировать договор аренды лесного участка, что, по мнению ответчика, свидетельствует об отсутствии намерений со стороны истца осуществить государственную регистрацию договора. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участи представителя истца, поддержавшего доводы в пользу наличия оснований для отмены решения суда первой инстанции. Департамент лесного комплекса Тюменской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, ходатайства об отложении не заявил, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие (статья 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ООО «Лесные технологии», изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В соответствии со статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 названного Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Федеральным законом от 24.07.2007 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 3 статьи 1 ). В силу пункта 2 статьи 1 названного Закона при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. По приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.07.2007 № 187 «Об утверждении формы государственного лесного реестра» государственный учет лесного участка проводится в случае предоставления или переоформления в целях приведения договоров аренды земельных участков в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Действия органов, осуществляющих государственный учет лесных участков, как определено в приказе Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 № 310 «Об утверждении порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда» - это подтверждение существования лесного участка с характеристиками, соответствующими части 1, 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Как следует из части 1, 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Пунктом 7 Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 324, договор аренды должен содержать: - сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер, кадастровая карта (план), которая прилагается к договору как неотъемлемая часть, либо номер учетной записи в государственном лесном реестре и план лесного участка (подпункт «а»); - размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы (подпункт «г»). Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и договор аренды № 31/др от 28.12.2007 установил, что объект аренды – лесной участок индивидуально не определен: земельный участок является частью двух самостоятельных и учтенных земельных участков; план лесного участка не представлен; из условий и имеющихся в материалах дела приложений к договору невозможно установить границы лесного участка. Кроме того, из положений статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации и вышеуказанного подпункта «г» пункта 7 Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, одним из существенных условий договора аренды является арендная плата. Как следует из раздела 2 договора, арендная плата по договору состоит из 2 составных частей, каждая из которых рассчитывается на основании материалов отвода и таксаций лесосек следующим образом: Пункт 2.1.1. – первая составная часть арендной платы определяется как произведение установленного ежегодного объема заготовки древесины при проведении сплошных и выборочных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу n А75-2892/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|