Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А70-5280/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 октября 2010 года

                                                   Дело №   А70-5280/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  05 октября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 октября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Киричёк Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6760/2010) открытого акционерного общества «Гагаринскремтехпред» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2010 по делу № А70-5280/2010 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Гагаринскремтехпред» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области об оспаривании постановления от 13.05.2010 № 71-10/172 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества «Гагаринскремтехпред» - Кирилюк М.С. (паспорт, по доверенности №  2 от 01.07.2010 сроком действия 1 год);

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

 

установил:

 Открытое акционерное общество «Гагаринскремтехпред» (далее – ОАО «Гагаринскремтехпред», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее – Управление, ответчик) от 13 мая 2010 года № 71-10/172 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2010 по делу № А70-5280/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции указал, что датой оформления документов, подтверждающих вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, является 17.04.2009, следовательно, общество должно было представить в банк ПС справку о подтверждающих документах в срок не позднее 15.05.2009, в то время как данная справка была представлена в банк только 16.06.2009, т.е. с нарушением срока.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Гагаринскремтехпред» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить. Податель жалобы указал, что фактически сделка совершена 25.05.2009  - с момента подписания акта приема-передачи выполненных работ обеими сторонами. Утверждает, что справка в банк подана 16.06.2009, что не является нарушением срока её подачи.

Управление, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило. В связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанного лица.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Представитель ОАО «Гагаринскремтехпред» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2010 по делу № А70-5280/2010 отменить.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя ОАО «Гагаринскремтехпред», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

 ОАО «Гагаринскремтехпред» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ОГРН 1027201231067, его местонахождение: г. Тюмень, ул. Транспортная, 108-273, законный представитель – генеральный директор Кирилюк В.С. (л.д. 11-12, 16).

Заявителем ОАО «Гагаринскремтехпред» – «Технический центр» (резидент) 15.04.2008 заключен с нерезидентом Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» – «Завод» (Республика Беларусь) договор № 77/909 (далее – Контракт) (л.д. 17-25, 78-83).

В соответствии с условиями Контракта с учетом соглашения об изменении и дополнении к нему № 1 от 20.04.2009 (л.д. 26) «Завод» поручает, а «Технический центр» принимает на себя обязанности по организации и проведению предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции производства ПО «Гомсельмаш» в объемах и по качеству, определяемым технической документацией «Завода» настоящим договором.

Пунктом 6.2 Контракта предусмотрено, что «Завод» производит выплату «Техническому центру» за оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Технического центра» в течение 90 дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

По данному Контракту обществом оформлен паспорт сделки № 09010001/3349/007/3/0 (л.д. 27-31, 84-88).

В рамках исполнения Контракта составлен акт приема-передачи выполненных работ от 17.04.2009 на сумму 43 372 руб. 08 коп. (л.д. 36-37, 75-76, 120 и 123).

Акт со справкой представлены в банк паспорта сделки (далее – банк ПС) 16.06.2009 (л.д. 35, 39, 109).

По данному факту должностным лицом ответчика 23.04.2010 составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении по признакам части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д. 47-48, 96-97) .

Общество в лице законного представителя было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола (л.д.41-43, 90-93).

По результатам рассмотрения протокола руководителем Управления в отсутствие законного представителя ОАО «Гагаринскремтехпред», извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 49, 52, 98-101), вынесено оспариваемое постановление от 13.05.2010 № 71-10/172, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 6-9, 56-59, 111-114).

Общество, считая привлечение его к административной ответственности по части 6 статьи 15.25. КоАП РФ незаконным, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области.

08.07.2010 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные сторонами в материалы дела доказательства, учитывая положения статей 1.5, 1.7, 15.25, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У, статьи 208 АПК РФ, пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Ответственность по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок является основанием для привлечения  к  административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

На основании данной нормы, а также норм Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации, Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Российской Федерации 1 июня 2004 года принял Положение № 258-П О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (далее – Положение № 258-П).

В силу пункта 2.1. Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Согласно пункту 2.2. Положения № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с пунктом 2.3 данного Положения указанные в пункте 2.2 настоящего Положения документы представляются резидентом в банк ПС в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Пункт 2.4. Положения № 258-П (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) определяет, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий:

- 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

- 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Банк России вправе устанавливать иные сроки представления резидентом документов, указанных в настоящем пункте.

Таким образом, в силу изложенных норм законодательства, резидент представляет в банк паспорта сделки справки о подтверждающих документах, оформленные резидентом в порядке, изложенном в приложении № 1 к Положению № 258-П, в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с условиями Контракта с учетом соглашения об изменении и дополнении к нему № 1 от 20 апреля 2009 года «Завод» поручает, а «Технический центр» принимает на себя обязанности по организации и проведению предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции производства ПО «Гомсельмаш» в объемах и по качеству, определяемым технической документацией «Завода» настоящим договором.

Пунктом 6.2 Контракта предусмотрено, что «Завод» производит выплату «Техническому центру» за оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Технического центра» в течение 90 дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

При принятии решения суд первой инстанции принял во внимание акт № 00000287, датированный 17.04.2009, указав при этом, что общество должно было представить справку в банк не позднее 15 мая 2009 года.

В силу части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

В материалах дела имеется письмо № 7176/909 от 25.05.2009 (л.д.119), которым «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «ГОМСЕЛЬМАШ» направило ОАО «Гагаринскремтехпред» акт приема-передачи выполненных работ № 1, акт от 17.04.2009 № 00000287 и соглашения об изменении и дополнении № 1 и № 4 к договору от 15.04.2008 № 77/909.

Оценка данного письма не нашла отражение в принятом судебном акте.

Оценивая имеющееся в материалах дела письмо № 7176/909 от 25.05.2009, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель получил подписанный акт приема-передачи выполненных работ не ранее 25.05.2009. Соответственно он не мог представить в банк справку до 15.05.2009, как утверждает административный орган.

В данном случае срок представления подтверждающих документов в уполномоченный банк, установленный пунктами 2.2 и 2.4 Положения, следует исчислять с момента получения ОАО «Гагаринскремтехпред» подписанного резидентом акта № 00000287 от 17.04.2009.

Из пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А46-4677/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также