Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 по делу n А46-1323/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 октября 2010 года Дело № А46-1323/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2010 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7612/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее – МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области; Инспекция; заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 28.07.2010 по делу № А46-1323/2009 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» (РЕЛЕРО) далее – ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А.С.Попова»; Общество; заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее – МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области; Инспекция; заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 29.12.2008 № 309, при участии в судебном заседании: от ОАО «Радиозавод им. А.С. Попова» − Даниловского М.В. по доверенности от 03.02.2009, сохраняющей силу в течение двух лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ); от МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области – Золотарёвой А.А. по доверенности от 11.01.2010 № 08юр, действительной до 31.12.2010 (удостоверение № УР 339713 действительно до 31.12.2014), установил:
ОАО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» (РЕЛЕРО) зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 102550097234 и состоит на налоговом учете в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области. 30.10.2008 налогоплательщиком представлен в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, согласно которому сумма авансового платежа по земельному налогу за указанный период составила 2 522 594 руб. Специалистами налогового органа проведена камеральная проверка налогового расчета заявителя, по результатам которой составлен акт от 25.11.2008 № 314. 29.12.2008 в присутствии представителей Общества заместителем начальника МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области рассмотрены материалы камеральной проверки налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года и принято решение № 309. Означенным решением налоговый орган доначислил к уплате 8 555 861 руб. авансового платежа по земельному налогу за 3 квартал 2008 года и 195929 руб. пени за его несвоевременную уплату. Основанием для принятия решения послужило, по мнению налогового органа, неверное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости принадлежащих Обществу земельных участков. Инспекцией установлено, что при исчислении суммы авансового платежа по земельному налогу Общество исходило из кадастровой оценки, утвержденной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110, а не постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». Полагая, что решение от 29.12.2008 № 309 нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области. Решением от 03.03.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленного без изменения постановлением от 11.06.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования налогоплательщика удовлетворены в полном объеме. Постановлением суда кассационной инстанции от 10.08.2009 решение суда первой инстанции от 03.03.2009 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции исходил из неверного применения судами норм материального права. При новом рассмотрении ела судом первой инстанции 28.07.2010 принято решение, которым заявленное Обществом требование удовлетворено. В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции сослался, в том числе на то, что на основании имеющихся в материалах документов невозможно определить площадь земельного участка, подлежащую налогообложению. В апелляционной жалобе МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области просит решение Арбитражного суда Омской области от 28.07.2010 по делу № А46-1323/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт – об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы сослался на наличие преюдициального решения по делу № А46-1321/2009. Налоговый орган считает, что положения постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» подлежали применению с 26.01.2008, в связи с чем, Инспекцией при проверке правильности определения налогоплательщиком обязательств по земельному налогу за 3 квартал 2008 года обоснованно применены положения названного постановления. Представитель Общества в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании участвующие в деле лица поддержали свои доводы по мотивам, изложенным выше. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации: - налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; - кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Как следует из пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Пунктом 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации также оговорено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Однако пункты 11 и 12 указанной статьи предусматривает, что: - органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса; - органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации Проанализировав вышеперечисленные правовые нормы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован и сведения о нем содержатся в государственном земельном кадастре (государственном кадастре недвижимости). Данный вывод суда согласуется с позицией Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» (пункт 2). Как уже было отмечено выше, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. Статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На основании пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Из имеющихся в материалах дела документов следует, что у Общества право постоянного (бессрочного) пользования или права собственности на спорный земельный участок не зарегистрировано. Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств того, что земельные участки, с площади которых исчислен земельный налог, сформированы. Каких-либо данных, полученных о кадастровых номерах указанных участков из государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости), материалы проверки также не содержат. Более того, на основании имеющихся в материалах дела документов невозможно определить площадь, подлежащую налогообложению (ее не представляется возможным определить также и из текста Решения Исполнительного Комитета Омского Городского Совета депутатов трудящихся от 08.07.1948 №22/01 – см. т. 2 л.д. 73). Из имеющегося в материалах дела оспариваемого ненормативного акта следует, что исчисление земельного налога произведено исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель в зависимости от вида разрешенного использования, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», в отношении земельных участков, указанных в подверженной налоговой проверке декларации. Арбитражный суд апелляционной инстанции также как и суд первой инстанции не может согласиться с указанным, в силу следующего. Налоговая база по земельному налогу – кадастровая стоимость – определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 по делу n А46-6218/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|