Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А81-999/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 октября 2010 года Дело № А81-999/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5877/2010) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2010 по делу № А81-999/2010 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлению Администрации муниципального образования город Салехард к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, при участии третьих лиц: муниципального предприятия «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард, общества с ограниченной ответственностью «Изумрудный город», об оспаривании решения и предписания от 24.11.2009 № 03-01/94-2009, представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, установил: Администрация муниципального образования город Салехард (далее по тексту - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ямало-Ненецкое УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) об оспаривании решения и предписания от 24.11.2009 № 03-01/94-2009. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом привлечены: муниципальное предприятие «Салехардэнерго» муниципального образования город Салехард (далее по тексту - МП «Салехардэнерго»), общество с ограниченной ответственностью «Изумрудный город» (далее по тексту - ООО «Изумрудный город»). Решением от 27.04.2010 по делу № А81-999/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил заявленные Администрацией требования, признав недействительным решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 24.11.2009 № 03-01/94-2009 и предписание от 24.11.2009 № 03-01/94-2009. Арбитражный суд исходил из того, что Ямало-Ненецкое УФАС России не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 24.11.2009 № 03-01/94-2009 и выданное на его основании предписание от 24.11.2009 № 03-01/94-2009 признаны недействительными. В апелляционной жалобе Ямало-Ненецкий УФАС России просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных администрацией требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, антимонопольный орган указывает на то, что в Техническом паспорте на сооружение «Сети ТВС от ул. Матросова по ул. Губкина до ВОС-500», составленном по состоянию на 12.04.2006, наглядно показано, что в хозяйственное ведение передаются именно центральные магистрали сетей тепло-водоснабжения без отводов. По утверждению подателя апелляционной жалобы, отводы сетей от центральных магистралей не имеют правоустанавливающих документов, позволяющих идентифицировать указанные объекты права, и переданы в хозяйственное ведение МП «Салехардэнерго» без документов. По мнению подателя жалобы, сложившуюся ситуацию невозможно разрешить до момента оформления в установленном законом порядке технических и кадастровых паспортов и передаче Департаментом имущественных отношений, с указанием границы балансовой принадлежности и диаметром всех переданных сетей тепло- водоснабжения на праве хозяйственного ведения МП «Салехардэнерго». В представленном до судебного разбирательства отзыве на апелляционную жалобу ООО «Изумрудный город» просит решение арбитражного суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Администрация, МП «Салехардэнерго» отзыв на апелляционную жалобу не представили. До начала судебного заседания от ООО «Изумрудный город», администрации и Ямало-Ненецкого УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя указанных лиц, которые суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. МП «Салехардэнерго», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя предприятия. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, вынесла решение от 24.11.2009 № 03-01/94-2009, которым признала Администрацию нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Федеральный закон «О защите конкуренции») в форме необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - МП «Салехардэнерго» и ООО «Изумрудный город», выразившегося в непринятии мер по оформлению: технических паспортов с указанием границы эксплуатационной ответственности сетей тепло-водоснабжения, балансовой принадлежности и диаметром всех переданных сетей тепло - водоснабжения (паспорт тепло- водосети); свидетельств о государственной регистрации права на сети тепло-водоснабжения; кадастровых паспортов на земельные участки по объектам недвижимости коммунальной инфраструктуры для собственников многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «Изумрудный город»; а также в непринятии мер по межеванию земельных участков по многоквартирным жилым домам, обслуживаемым ООО «Изумрудный город». На основании решения антимонопольного органа администрации выдано предписание от 24.11.2009 № 03-01/94-2009 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, имеющего своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - МП «Салехардэнерго» и ООО «Изумрудный город». В целях устранения нарушений антимонопольного законодательства администрации предписано в срок до 01.03.2010 надлежаще оформить переданные в хозяйственное ведение МП «Салехардэнерго» объекты инженерно-коммунального комплекса, предназначенные для тепло- и водоснабжения граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «Изумрудный город», в части: - надлежащего оформления технических паспортов с указанием границы эксплуатационной ответственности сетей тепло-водоснабжения, балансовой принадлежности и диаметром всех переданных сетей тепло- водоснабжения (паспорт тепло- водоснабжения); - надлежащего оформления свидетельств о государственной регистрации права на сети тепло- водоснабжения; - надлежащего оформления кадастровых паспортов на земельные участки по объектам недвижимости коммунальной инфраструктуры для собственников многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «Изумрудный город»; - принятия мер по межеванию земельных участков по многоквартирным жилым домам, обслуживаемым ООО «Изумрудный город». О выполнении предписания администрации необходимо было сообщить в срок до 15.03.2010, представив в Управление документы (заверенные копии), подтверждающие его исполнение. Полагая, что указанные решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании их незаконными. 27.04.2010Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно договору от 29.04.2005 № 08 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - договор от 29.04.2005 № 08) Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации за МП «Салехардэнерго» закреплено движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью. Перечень недвижимого имущества приведен в приложении № 1 к договору. В данном перечне указаны объекты недвижимого имущества, в том числе инженерные сети и сети тепло- водоснабжения, находящиеся в различных частях города Салехарда. В силу частей 1, 3, 4 статьи 41 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства принимает определения, решения, предписания. В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся: 1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела; 2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу; 3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению; 4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции); 5) выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным. На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: 1) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; 2) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах; 3) определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия); 4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; 5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-3808/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|