Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А70-5677/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 октября 2010 года Дело № А70-5677/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6697/2010) открытого акционерного общества «Нефтехиммонтаж» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2010 по делу № А70-5677/2010 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Нефтехиммонтаж» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области об отмене постановления № 17 О от 24.05.2010 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Нефтехиммонтаж» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области – Роганова Н.А. по доверенности № 02-2061 от 28.09.2010; установил: Решением от 08.07.2010 по делу № А70-5677/2010 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Нефтехиммонтаж» (далее по тексту – ОАО «Нефтехиммонтаж», Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тюменской области (далее по тексту – Управление, административный орган) № 17 О от 24.05.2010 о назначении административного наказания. Решение суда первой инстанции мотивировано наличием в действиях Общества событий административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и отсутствием оснований для применения к спорным правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО «Нефтехиммонтаж» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. Требования апелляционной жалобы мотивированы неправильной квалификацией составов административных правонарушений, вменяемых в вину Обществу, а также наличием обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных ОАО «Нефтехиммонтаж» правонарушений. ОАО «Нефтехиммонтаж», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Управления отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителя управления, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 27.04.2010 № 23 (т. 1 л.д.31-33, 79-80) о проведении плановой выездной проверки специалистами Управления в период с 04.05.2010 по 07.05.2010 была проведена проверка соблюдения ОАО «Нефтехиммонтаж» требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, по итогам которой составлены акт проверки от 07.05.2010 № 21А/21О (т. 1 л.д. 89-90) и вынесено заключение от 07.05.2010 (т. 1 л.д. 95-97). В ходе указанной проверки были выявлены нарушения Обществом статей 11, 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившиеся в несоблюдении Обществом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также при эксплуатации предприятий и сооружений в ходе осуществления хозяйственной деятельности по изготовлению металлоконструкций на производственной площадке, расположенной на земельном участке по адресу г.Тюмень ул. 50 лет Октября, 200, принадлежащем ОАО «Нефтехиммонтаж» на праве бессрочного (постоянного) пользования землей (государственный акт 72:23 №01363 - т. 1 л.д.99-101). По факту выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования 07.05.2010 должностным лицом Управления в отношении Общества в присутствии его законного представителя (приказ от 26.06.2007 №154-1/а - т.1 л.д.98) составлены протоколы № 24 О и №25 О об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 8.2 и 8.1 КоАП РФ, соответственно (т.1 л.д.24-27, 123-124 и л.д.28-30, 125-126). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 24.05.2010 административным органом в присутствии законного представителя Общества было вынесено постановление №17О о назначении административного наказания, которым ОАО «Нефтехиммонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т.1 л.д.11-15, 135-137). Полагая, что постановление от 24.05.2010 №17О не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ОАО «Нефтехиммонтаж», последнее обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с вышеуказанными требованиями. 08.07.2010 Арбитражный судом Тюменской области принял судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной названной нормы является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно пункту 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе безопасного размещения отходов производства и потребления, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Согласно пункту 2 статьи 51 Закона №7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 3.2 Постановления Главного государственного врача РФ от 30.04.2003 №80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», зарегистрированного в Минюсте РФ 12.05.2003 №4526, временное складирование отходов производства и потребления допускается на специально оборудованных для этого площадках Согласно имеющемуся в материалах дела проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Общества, утвержденному Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тюменской области 23.06.2005 за №5627/л (т. 1 л.д.103-106), в процессе хозяйственной деятельности Общества образуются отходы I -IV класса опасности: - отходы I класса опасности - отработанные люминесцентные лампы, накопление предусмотрено на стеллаже в электроцехе (на момент осмотра отсутствовали, переданы, имеется справка-приложение №1 к договору №141 от 18.01.2010 о сдаче-приемке отработанных ртуть содержащих ламп, термометров на пункте приема ООО «Ваш выбор» 30.04.2010 в количестве 85 ед. - л.д.113-114); - отходы II класса опасности - отработанные аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные, накопление предусмотрено в цехе, в металлическом шкафу (переданы, имеется приемосдаточный акт от 07.12.2009 на пункте приема ООО «Магазин «Автосалон» в количестве 7 ед. - л.д.115); - отходы III класса опасности - масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), накапливаются на открытой площадке в закрытой металлической емкости объемом 200 л.; фильтры масляные автомобильные отработанные - накапливаются на открытой площадке в металлическую емкость; - отходы IV класса опасности - камеры пневматические отработанные, покрышки с металлическим кордом отработанные, отходы черных металлов с примесями, шлак сварочный. Накопление отработанных покрышек и камер шин осуществляется на земельном участке между зданием гаража и цеха металлоконструкции, на необорудованной площадке (без твердого покрытия) в количестве 11 ед. Также указанным проектом определены места, вид обустройства, способ накопления отходов на производственной площадке заявителя, а именно: отходы черных металлов с примесями, лом черных металлов несортированный должны накапливаться в металлической емкости в помещении цеха, отработанные покрышки и камеры шин должны накапливаться на стеллаже в помещении склада. Земельные участки между зданием гаража и цеха, между зданием склада и забором, где расположены отходы, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не определены как места накопления отходов. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В ходе проведенного должностными лицами ответчика 04.05.2010 осмотра производственной площадки Общества, расположенной по адресу г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, 200 (акт осмотра от 04.05.2010 с фототаблицей - т. 1 л.д.42-44, 82-88), административным органом было установлено следующее: - земельный участок между зданием гаража и цеха металлоконструкции размером около 19 м. х 100 м. захламлен отходами (битое стекло, полиэтилен, отходы черного металлолома, битая керамическая плитка, древесные отходы); - на земельном участке между зданием склада и забором располагаются отходы, в накопление отработанных покрышек и камер шин в количестве 11 ед. осуществляется на земельном участке между зданием гаража и цеха металлоконструкции, на необорудованной площадке (без твердого покрытия). Из письменных объяснений от 06.05.2010 (т. 1 л.д.47-48, 122), представленных инженером по охране труда Общества Егоровым А.Ю., занимающимся составлением отчетов и ведением документов по охране окружающей среды, следует что земельный участок между зданием гаража и цеха металлоконструкции на площади около 19 м. х 100 м. захламлен отходами, в связи с демонтажем теплицы. Демонтаж проводился в период с марта 2010 года по апрель 2010 года. Из объяснения Егорова А.Ю. также следует, что накопление отработанных покрышек и камер шин осуществляется Обществом между зданием гаража и цеха металлоконструкции, на необорудованной площадке (без твердого покрытия), начиная с 2007 года. Кроме этого, в ходе проверки административным органом у Общества были запрошены документы о назначении на допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности и документы, подтверждающие профессиональную подготовку Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А75-4168/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|