Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 по делу n А81-2443/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 октября 2010 года Дело № А81-2443/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6822/2010) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2010 по делу № А81-2443/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2010 № 123, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» – не явился, извещен; установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее ответчик, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2010 № 123. Решением от 24.06.2010 по делу № А81-2443/2010 требования заявителя были удовлетворены. Признавая постановление административного органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что Департаментом природно-ресурсного регулирования при осуществлении процедуры привлечения Общества к административной ответственности не выполнены требования ст. 25.1, 29.7 Кодекса в части заблаговременного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, а рассмотрение материалов административного дела осуществлено административным органом в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении заявителя. Помимо изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о вынесении оспариваемого постановления Департаментом с превышением установленных полномочий. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суд формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом представленные в материалы дела Департаментом доказательства надлежащего уведомления Общества о дате рассмотрения материалов административного дела, а именно : почтовое уведомление от 05.04.2010г., а также доказательства уведомления Общества о совершении указанного процессуального действия посредством факсимильной связи. Невозможность явки штатного работника Общества в административный орган в означенную дату не исключала возможности привлечения иного представителя или заявления ходатайства об отложении слушания дела, что со стороны Общества не последовало. Вывод суда первой инстанции об отсутствии у Департамента природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого АО полномочий на вынесение оспариваемого постановления податель жалобы считает не соответствующим положениям ст. 23.29 Кодекса об административных правонарушениях в РФ, а также Федеральному закону № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа Общество выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, Обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в производственно-хозяйственной деятельности филиала ООО «Газпром трансгаз Югорск» Ягельное ЛПУ МГ на территории Надымского района ЯНАО. В ходе проверки установлено, что филиалом Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» Ягельное ЛПУ МГ при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Обществом, во исполнение обязанности установленной частью 1 статьи 14 Федерального закона от 4.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» оформлено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в соответствии с которым, в период с 01.01.2009 по 31.12.2009 года разрешается осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Лонг-Юганского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» расположенными на территории Надымского района. В нарушение условий разрешения на выброс Ягельное ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» в период 2009 года осуществлен выброс вредных веществ в количестве, превышающем разрешенный выброс. В частности, фактический выброс ксилола составил 2,585 т/год, при разрешенном выбросе 0,998 тонн/год; выброс уайт-спирит составил 2,633 тонн/год, при разрешенном 1,004 тонн/год; предельно допустимый выброс взвешенных веществ составлял 0,8929 тонн/год, а фактически составил 1,897 тонн/год. Факт превышения объема выбросов подтверждается данными формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об охране атмосферного воздуха» 2-ТП (воздух) за период 2009 года по отчитывающейся организации Ягельное ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск». По итогам проверки Ямало-Ненецким природоохранным прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, о чем вынесено постановление от 11.03.2010 года. Материалы проверки были переданы по подведомственности в Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения и принятия решения. 07 апреля 2010 года должностным лицом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа вынесено постановление №123, которым ООО «Газпром трансгаз Югорск» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. 24.06.2010г. Арбитражным судом Ямало-Ненецкого АО было вынесено решение по делу, являющееся предметом апелляционного обжалования. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В силу части 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Из материалов рассматриваемого спора следует, что в вину заявителю вменяются действия, связанные с нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или иное вредное физическое воздействие на него, ответственность за которые предусмотрена часть 2 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях в РФ. Согласно пункта 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства № 183 от 02.03.2000г. предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Специально уполномоченный орган по выдаче разрешений (Ростехнадзор) своими правовыми актами предусмотрел, что одним из условий действия разрешения на выбросы является не превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения. В случае наличие превышения фактического выброса над нормативным значением действие разрешения на выбросы может быть приостановлено (пункт 14.1 Административного регламента Ростехнадзора, приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 года №288). Арбитражным судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществу нормативы выбросов для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух были утверждены Управлением Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по ЯНАО и на их основе 01.06.2006 было выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух со сроком действия до 31.12.2009 года. Материалами рассматриваемого спора (данные государственной статистической отчетности «Сведения об охране атмосферного воздуха» 2 - ТП («воздух») подтверждается и заявителем фактически не оспаривалось, что в нарушение условий разрешения на выброс Лонг-Юганского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» в период 2009 года осуществлен выброс вредных веществ в количестве, превышающем разрешенный выброс. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том что, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. Между тем, привлечение к административной ответственности заявителя может быть осуществлено лишь с соблюдением процедуры и процессуальных гарантий, установленных соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях в РФ. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В пунктах 2 и 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Судом первой инстанции установлено, что определением № 14 от 25.03.2010 года ответчиком назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Югорск» на 07 апреля 2010 года на 16 часов 30 минут. Указанное определение направлено в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно почтовому уведомлению Общество получило определение административного органа от 25.03.2010 года 05 апреля 2010 года, при этом, данное уведомление вернулось в адрес административного органа только 14.04.2010 года. Таким образом, административный орган на момент рассмотрения дела не располагал сведениями о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела. О времени и месте рассмотрения материалов проверки заявитель также был уведомлен телеграммой, направленной Департаментом природно-ресурсного регулирования в адрес последнего 05.04.2010 года. Однако, как обоснованно указано в судебном акте, города Салехард и Югорск находятся в разных субъектах Российской Федерации на значительном расстоянии, не имеют прямого автомобильного, авиационного и железнодорожного сообщения. С учетом изложенного судом первой инстанции признано обоснованным утверждение подателя заявления о том, что в г. Салехард представитель Общества мог прибыть авиационным транспортом транзитом через г. Москва или г. Надым. Согласно представленному в материалы дела Обществом расписанию движения воздушных судов ближайший рейс (РГ-134) из аэропорта «Советский» (г. Югорск) в аэропорт «Внуково» (г. Москва) осуществлялся Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 по делу n А75-1671/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Предоставить отсрочку уплаты госпошлины (ст.102 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|