Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу n А81-1098/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 сентября 2010 года Дело № А81-1098/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5721/2010) открытого акционерного общества «Меретояханефтегаз» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2010 по делу № А81-1098/2010 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Меретояханефтегаз» к Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Надыму Ямало-ненецкому автономному округу о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23.11.2009 № 439 и признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Надыму Ямало-ненецкому автономному округу от 31.08.2009 № 39, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Меретояханефтегаз» - не явился, извещен; от Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, извещен; от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Надыму Ямало-ненецкому автономному округу - Мурадымов А.Р., предъявлен паспорт, по доверенности № 03-06/07902 от 15.04.2010 сроком действия до 31.12.2010; установил:
открытое акционерное общество «Меретояханефтегаз» (далее по тексту - ОАО «Меретояханефтегаз», Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление) от 23.11.2009 № 439 и признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Надыму Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Инспекция) от 31.08.2009 № 39 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 5 284 975 руб., а также обязании Инспекции возместить ОАО «Меретояханефтегаз» путем возврата из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 5 284 975 руб. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2010 по делу № А81-1098/2010 в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Меретояханефтегаз», отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что налогоплательщику было обоснованно отказано в применении налогового вычета за 4 квартал 2008 года в размере 5 284 975 руб., при этом, суд первой инстанции исходил из того, что право на налоговый вычет по НДС возникло у налогоплательщика с 01.01.2004, с момента, когда объекты основных средств были введены в эксплуатацию. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Меретояханефтегаз» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2010 по делу № А81-1098/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, а также судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. В частности, податель апелляционной жалобы считает, что в данном случае право на налоговый вычет по НДС в сумме 5 284 975 руб. возникло в 4 квартале 2008 года, когда налогоплательщиком было зарегистрировано право собственности на объекты основных средств. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Управление и Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не представили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами Инспекции была проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «Меретояханефтегаз» по вопросам правильности исчисления, своевременности перечисления в бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, налога на доходы физических лиц за период с 01.06.2007 по 31.12.2008. По итогам проверки составлен Акт № 35 от 27.07.2009. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки начальником Инспекции 31.08.2009 принято решение № 39 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» на основании которого отказано в привлечении ОАО «Меретояханефтегаз» к налоговой ответственности, налогоплательщику начислены и предложены к уплате пени по НДФЛ в сумме 33 руб. 74 коп., а также предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 5 284 975 руб. Основанием для доначисления НДС в сумме 5 284 975 руб. послужил вывод Инспекции о неправомерном принятии налогоплательщиком в 4 квартале 2008 года к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, выставленных контрагентами в 2000-2003 годах на оплату строительно-монтажных работ. При этом, Инспекция считает, что право на налоговый вычет возникло у налогоплательщика в период с 2004 года по 2006 год, когда были оформлены акты приема передачи объектов основных средств от декабря 2003 года. Решением Управления Федеральной налоговой службы Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.11.2009 № 439, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ОАО «Меретояханефтегаз», решение Инспекции № 39 от 31.08.2009 оставлено без удовлетворения, апелляционная жалоба ООО «Меретояханефтегаз» - без удовлетворения. ОАО «Меретояханефтегаз», полагая, что решения Инспекции и Управления являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2010 по делу № А81-1098/2010 в удовлетворении требований, заявленных ОАО «Меретояханефтегаз», отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Как было указано выше, в ходе выездной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что налогоплательщик неправомерно в 4 квартале 2008 года применил налоговый вычет по НДС в сумме 5 284 975 руб. по счетам - фактурам, выставленным контрагентами в 2000-2003 годах для оплаты строительно-монтажных работ. Как следует из решения Инспекции, НДС в общей сумме 5 284 975 руб. был предъявлен к оплате Обществу в период 2000-2003 годов путем выставления контрагентами: ООО «Абзац», ООО «Транзит», ЗАО «НТПН-Сервис», ОАО «Инжкоммуннефтеотдача», ГУП «Сибирская буровая компания», ЗАО «АЗС-Автодор», ОАО «Сибирский научно-аналитический центр», ОАО «Ямалнефтегазснаб», Комитет природных ресурсов ЯНАО, ОАО «Пурнефтеотдача», ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» счетов-фактур для оплаты работ (услуг), выполненных контрагентами в ходе капитального строительства объектов Меретояхинского месторождения. Инспекция посчитала, что право на налоговый вычет возникло у налогоплательщика в период с 2004 года по 2006 годы, когда были оформлены акты приема - передачи объектов основных средств от 31.12.2003, то есть тогда, когда Обществом были приняты к учету основные средства. В обоснование своей позиции Инспекция сослалась на положения пункта 6 статьи 171, пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01.01.2006, согласно которым вычеты сумм НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями, при проведении им капитального строительства производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган, сославшись на положения подпунктов 1,2 пункта 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что поскольку иные условия, которые должны соблюдаться налогоплательщиком для принятия к вычету НДС при капитальном строительстве, помимо указанных в данных нормах, не предусмотрены, налоговые вычеты должны производиться в том налоговом периоде, в котором выполнено последнее их перечисленных условий. Суд первой инстанции поддержал позицию Инспекции, признав ее правомерной, и при принятии обжалуемого судебного акта исходил из того, что право на налоговый вычет возникло у заявителя не в 4 квартале 2008 года, а в более ранний период. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, пришел к выводу о том, что у Инспекции и Управления отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в применении указанного вычета по НДС в сумме 5 284 975 руб. При этом, апелляционный суд исходит из следующего. Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика НДС уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, при условии принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии с пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) вычеты сумм налога, указанных в абзаце 1 пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, а именно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Таким образом, условием возникновения у налогоплательщика права на налоговый вычет до 01.01.2006 года являлась фактическая оплата им товара поставщику, включающая в себя сумму НДС, постановка на учет основных средств и наличие соответствующих первичных документов. Налоговый орган, не оспаривая соблюдение налогоплательщиком всех условий для вычета по НДС, при принятии решения исходил из того, что право на спорные вычеты возникло у общества не в 4 квартале 2008 года, а в периоде, когда объекты введены к эксплуатацию. Не соглашаясь с отказом налогового органа в применении налогового вычета по НДС в 4 квартале 2008 года, заявитель указал, что право на налоговый вычет возникло в указанном налоговом периоде, поскольку именно в этом периоде им поданы документы на государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества, а фактическая оплата выполненных работ произведена 31.03.2008. Принятие объектов капитального строительства к учету в качестве основных средств и введения в эксплуатацию подтверждается имеющимися в материалах дела Актами о приеме-передаче здания (сооружения) от 31.12.2003 года на объекты: скважины № 1, 3, 5, 7, 8 и Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по объекту основных средств «Нефтесборные сети Р-7-т.вр.» (л.д.108-128, т.3). На основании вышеуказанных документов в бухгалтерском учете ОАО «Меретояханефтегаз» данные основные средства с 31.12.2003 года отнесены на счет 01.1 «Основные средства в организации» и в соответствии абзацем 2 пункта 2 статьи 259 Кодекса ОАО «Меретояханефтегаз» производило начисление амортизации по вышеуказанным объектам амортизированного имущества. Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, объекты капитального строительства, по которым Обществу в период 2000-2003 годы предъявлен к уплате НДС в размере 5 284 975 рублей, были введены в эксплуатацию с 01.01.2004 года, и с этого момента ОАО «Меретояханефтегаз» выполнено соответствующее условие для принятия Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2010 по делу n А70-6391/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|