Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А75-4980/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 сентября 2010 года

                                                        Дело №   А75-4980/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  21 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 сентября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Киричёк Ю.Н.

судей  Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6517/2010) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.06.2010 по делу № А75-4980/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания «РУСЬ» о взыскании 25 515 рублей,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

            от общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «РУСЬ» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «РУСЬ» (далее – ООО СК «РУСЬ», ответчик) штрафных санкций в сумме 25 515 рублей за непредоставление индивидуальных сведений на застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2008 год.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.06.2010 по делу № А75-4980/2010 Управлению во взыскании с ООО СК «РУСЬ» штрафных санкций в сумме 25 515 рублей за непредоставление индивидуальных сведений на застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2008 год, отказано.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из ненадлежащего уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки от 24.12.2009, поскольку последнее находилось по новому регистрационному адресу: г. Мегион, ул. Кузьмина, д. 43, о чем Управлению было известно, однако по данному адресу общество уведомлено не было.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о взыскании с ООО СК «РУСЬ» штрафа в сумме 25 515 рублей. Податель жалобы считает, что ответчик надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки по известному адресу. Управление к моменту вынесения акта от 24.12.2009 не располагало сведениями об изменении ответчиком юридического адреса, утверждает, что о его смене заявителю стало известно лишь 27.02.2010.

До начала судебного заседания от Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

ООО СК «РУСЬ» и Управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили. В связи с чем, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

ООО СК «РУСЬ» в установленный законом срок не представило в Управление индивидуальные сведения за 2008 год.

В связи с обнаружением факта нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании ведущим специалистом - экспертом Управления составлен акт № 233 от 24.12.2009. Указанный акт, расчёт финансовой санкции и уведомление о рассмотрении материалов проверки по факту нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании, назначенном на 09 час. 00 мин. на 29.01.2010 направлены обществу заказной почтовой корреспонденцией.

Рассмотрение акта проверки и документов по делу состоялось 29.01.2010, по результатам которого вынесено Решение № 233 от 29.01.2010 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 25 515 рублей.

На основании решения ООО СК «РУСЬ» выставлено требование № 233 от 29.01.2010 об уплате финансовой санкции с предложением добровольной уплаты до 15.02.2010.

Неисполнение ответчиком данного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением о взыскании с него суммы штрафа в размере 25 515 рублей.

Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судебного акта.

Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные указанным пунктом сведения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к самостоятельно уплачивающим взносы работодателям и гражданам применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Из статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ следует, что Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и осуществлением контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 167-ФЗ.

Специальными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен порядок привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, поэтому подлежат применению положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Из пункта 5 статьи 87 НК РФ следует, что если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Кодекса.

В пункте 3 статьи 100 НК РФ перечислены требования к содержанию акта налоговой проверки, в частности в нем должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (пункт 5 статьи 100 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (пункт 2 статьи 101 НК РФ).

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 НК РФ).

Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства (пункт 7 статьи 101.4 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности (пункты 7, 8 статьи 101 Кодекса).

В силу пункта 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Документами, на основании которых была проведена камеральная проверка, является составленный по результатам документальной проверки акт от 24.12.2009 № 233, то есть фактически решение от 29.01.2010 № 233 вынесено на основании названного акта.

В акте от 24.12.2009 № 233 имеется отражение существа правонарушения – непредоставление страхователем сведений согласно статье 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в установленные сроки, а также ссылка на подтверждающие данный факт документы: карточка регистрации движения ИС, запись в журнале регистрации приема ИС от страхователей, протоколом к Ведомости уплаты страховых взносов.

Суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях ООО СК «РУСЬ» факта наличия состава правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку обществом несвоевременно представлены сведения о работающих застрахованных лицах.

К акту проверки от 24.12.2009 № 233 приложено уведомление от 24.12.2009 о том, что рассмотрение материалов проверки по факту нарушения законодательства назначено на 29 января 2010 года на 09 час. 00 мин.

Как следует из материалов дела, акт, уведомление и расчёт финансовой санкции направлены Управлением ООО СК «РУСЬ» по адресу: г.Самара, ул.Братьев Коростелевых, д.9, что подтверждается актом проверки от 24.12.2009 и реестром заказных писем (л.д.10-13).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 19 от 10.08.2009 следует, что юридическим адресом ООО СК «РУСЬ» является Самарская область, г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д.9.

Однако в материалы дела также представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц № 17 от 24.02.2010, из которой усматривается, что 15.12.2009 внесены сведения об адресе юридического лица, юридическим адресом общества является ХМАО-Югры, г. Мегион, ул. Кузьмина, д. 43.

Таким

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А46-2544/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также