Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А75-2426/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 сентября 2010 года Дело № А75-2426/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6882/2010) Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.06.2010 по делу № А75-2426/2010 (судья Кущева Т.П.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения от 30.09.2009 № 27/162 при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Козлова Т.П. по доверенности от 12.07.2010 сроком действия 1 год; от общества с ограниченной ответственностью «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод» – Мальцев М.А. по доверенности от 19.02.2010 № 25/10 сроком действия до 31.12.2010; установил: общество с ограниченной ответственностью «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод» (далее по тексту – ООО «Красноленинский НПЗ», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по ХМАО-Югре, Инспекция, налоговый орган) от 30.09.2009 № 12-27/162 в части доначисления налога на имущество в сумме 717 329 руб., пени в сумме 97 703 руб. 90 коп. и налоговых санкций в сумме 143 465 руб. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество неоднократно уточняло заявленные требования и в конечном итоге просило признать решение Инспекции от 30.09.2009 № 12-27/162 недействительным в части доначисления налога на имущество в сумме 546 481 руб., пени – 75 079 руб. и налоговых санкций в сумме 122 607 руб.; обязать Инспекцию возвратить Обществу излишне взысканный налог на имущество в сумме 546 753 руб., пени – 75 079 руб. и налоговых санкций в сумме 122 607 руб., в остальной части заявленных требований – производство по делу прекратить, а также взыскать расходы по государственной пошлине. Решением от 24.06.2010 по данному делу № А75-2426/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворил требования ООО «Красноленинский НПЗ», признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 3 по ХМАО-Югре от 30.09.2009 № 12-27/162 в части доначисления налога на имущество в сумме 546 481 руб., пени – 75 079 руб. и налоговых санкций в сумме 122 607 руб., как противоречащее Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд обязал Инспекцию возвратить Обществу излишне взысканный налог на имущество в сумме 546 753 руб., пени – 75 079 руб. и налоговых санкций в сумме 122 607 руб. В остальной части заявленных требований суд прекратил производство по делу. Суд взыскал с Инспекции в пользу Общества расходы по государственной пошлине в сумме 19 888 руб. Также суд обязал Инспекцию возвратить Обществу излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 4950 руб., уплаченную по платежному поручению № 781 от 06.05.2010. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган при определении налоговой базы по налогу на имущество исходил из остаточной стоимости объектов основных средств прибавлял амортизационные отчисления, в итоге получая балансовую стоимость имущества на которую исчислен налог. Однако, такое исчисления налога на имущество не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем доначисление налога на имущество является неправомерным. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на те же обстоятельства, которые были установлены в ходе налоговой проверки Общества, на возражения, которые изложены в отзыве на заявление налогоплательщика. Так Инспекция указывает, что Обществом налоговая база по налогу на имущество за 2006-2008 годы была сформирована с нарушением требований бухгалтерского учета, поскольку в регистрах учета основных средств при эксплуатации объектов числились объекты с балансовой стоимостью 0 руб., а в некоторых случаях балансовая стоимость менялась, при этом выбытия основных средств не было. Также налоговый орган указывает, что Общество в своем расчете сумм налога на имущество по спорным 14 объектам, не учло, что в суммы остаточной стоимости указанных им в декларациях за период 2006-2008 годов уже включали в себя фактически исчисленную амортизацию, что является нарушением статей 375, 376 Налогового кодекса Российской Федерации, занижением налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций. При этом суд первой инстанции не дал правовой оценки ни расчету налогоплательщика, ни расчету налогового органа. Кроме того, налоговый орган ссылается на то, что сумма переплаты, имеющейся у Общества по налогу на имущество, не перекрывает сумму доначисленной недоимки по налогу на имущество. Общество в соответствии с представленным суду апелляционной инстанции отзывом на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Общество ссылается на то, что Инспекция в нарушение норм налогового законодательства в отношении 14 спорных объектов основных средств, принятых на баланс Общества в 2000 году, начислила налог на имущество за 2006-2008 годы исходя из балансовой стоимости этих объектов без учета амортизационных исчислений за последние 6 налоговых периодов (2000-2006 годы). Между тем, нарушение или неправильное ведение бухгалтерского учета не может являться основанием для доначисления налога на имущество. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. На вопрос суда, представитель налоговой инспекции пояснил, что проверяли начисление амортизации только в проверяемый период. При этом брали за основу данные об остаточной стоимости, имеющиеся в бухгалтерском учете на 01.01.2006. Пересчитывать амортизацию за более ранний период не имели права, поскольку ограничены периодом проверки. Также представитель налогового органа указал, что начисление налога было неверным уже только потому, что в данных бухгалтерского учета значились объекты с нулевой стоимостью, которые не были списаны и даже объекты с отрицательной остаточной стоимостью. На вопрос суда, о том, каков будет, по вашему мнению, размер налога на имущества, с объектов с нулевой или отрицательной остаточной стоимостью, представитель налогового органа затруднился ответить. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда – оставить без изменения. На вопрос суда, о том были ли ранее периода 2006 года акты проверки, которые проверяли балансовую стоимость спорных 14 объектов на период с 2000 по 2005 год, представители стороны пояснений дать не смогли, пояснили, что информации о наличии подобных проверок не имеют. Ходатайство Инспекции о проведении экспертизы или привлечении специалиста судом апелляционной инстанции отклонено, поскольку данные ходатайства не были заявлены в суде первой инстанции. Кроме того, вопрос начисления налога на имущество является вопросом применения норма права, в силу чего не подлежит оценке специалистом или экспертом. Суд апелляционной, инстанции, заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании решения руководителя налогового органа от 29.06.2009 № 9 проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период деятельности с 01.01.2006 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 07.09.2009 № 11 (т. 1 л.д.6-77). В ходе проверки налоговым органом установлена неполная уплата налогов и сборов в сумме 3 718 389 руб. 51 коп., в том числе неполная уплата налога на имущество за 2006-2008 годы в сумме 717 329 руб. Основанием для вывода о неполной уплате налога на имущества послужили следующие обстоятельства, выявленные Инспекцией в ходе проверки: учет налога на имущество организацией велся в регистрах учета основных средств за проверяемый период с 2006 по 2008 год, при этом, в ходе анализа данных, отраженных в регистрах учета основных средств и в инвентарных карточках, представленных Обществом к проверке, за проверяемый период м 2006 по 2008 год установлено, что Обществом при определении налогооблагаемой базы принимаемой для исчисления налога на имущество организаций, не была учтена балансовая стоимость 14 объектов основных средств: операторная 95001 (инв. № 1004), лабораторно-бытовой корпус (инв. № 1005), воздушная компрессионная станция (инв. № 1021), насосная внутренней перекачки (инв. № 1022), склад готовой продукции (инв. № 2009), емкость дренажная (инв. № 2012), емкость дренажная (инв. № 2013), емкость дренажная (инв. № 2015), насосная оборотного водоснабжения (инв. № 2024), факельная система (инв. № 4003), узел учета нефти (инв. № 4092), установка переработки нефти (инв. № 4093), блок качества (инв. № 4001), установка подготовки топливного газа (инв. № 4101). Списание указанных объектом основных средств со счетов бухгалтерского учета не производилось. Налоговый орган на основании представленных Обществом инвентарных карточек в отношении указанных объектов основных средств, в которых отражена балансовая стоимость объектов, рассчитал налог на имущество за проверяемый период – 2006, 2007, 2008 годы. 30.09.2009 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, в том числе возражений налогоплательщика, Инспекцией принято решение № 12-27/162 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д.86-120), которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в общей сумме 208 230 руб. 40 коп., и ему предложено уплатить недоимку по налогам в общей сумме 3 718 389 руб. 51 коп. (в том числе налог на имущество за 2006 год в сумме 245 092руб., за 2007 год в сумме 245 563 руб., за 2008 год в сумме 226 674 руб.), а также на указанную сумму исчислены пени в общей сумме 125 437 руб. 70 коп. Решение налогового органа в части доначисления налога на имущество, было обжаловано налогоплательщиком в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и решением от 16.03.2010 № 15/137 изменено в части налога на имущество, сумма доначисленного налога на имущество за 2007 год составила 183 972 руб., за 2008 год – 183 972 руб. (с учетом изменений всего сумма доначисленного налога на имущество за 2006, 2007, 2008 годы составила 613 036 руб.), в части начисления пени в сумме 75 079 руб. 68 коп. (с учетом указанных изменений сумма пени по налогу имущество составила 75 079 руб. 68 коп.) и налоговых санкций в сумме 73 588 руб. 80 коп. (с учетом указанных изменений сумма штрафа по налогу имущество составила 122 607 руб. 20 коп.) (т. 3 л.д.116-124). Общество, полагая, что решение Инспекции в части доначисления налога на имущество в сумме 546 481 руб., пени по налогу на имущество в сумме 75 079 руб., штрафа по налогу на имущество в сумме 122 607 руб. 20 коп., не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным в этой части. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется Инспекцией в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В силу пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n А70-6424/2009. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|