Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А70-3119/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 сентября 2010 года Дело № А70-3119/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5770/2010) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.05.2010 по делу № А70-3119/2010 (судья Крюкова Л.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Панорама», о признании недействительным и отмене предписания от 21.01.2010 № 14 в части, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области – Пасечнюк Н.В., предъявлен паспорт, по доверенности № 2 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010; от Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области - не явился, извещен; от общества с ограниченной ответственностью «Панорама» - не явился, извещен; установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту - заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области по устранению выявленных нарушений от 21.01.2010 № 14 в части выводов о принятии Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области к учету первичных документов, содержащих недостоверную информацию, оплаты подрядной строительной организации ООО «Панорама» фактически не произведенных ремонтно - строительных работ, а также заключения государственного контракта № 08/109 от 09.07.2008 на выполнение текущего ремонта административно- бытовых и вспомогательных помещений, без размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в размере 347, 5 тыс. руб. и принятии мер к возмещению незаконно произведенных расходов в доход федерального бюджета (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.05.2010 по делу № А70-3119/2010 в удовлетворении требований заявителя отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области и ООО «Панорама» был заключен государственный контракт с иными существенными условиями контракта, отличными от условий извещения о проведении запроса котировок, то есть сторонами заключен государственный контракт, не являющийся предметом размещения заказа путем запроса котировок от 09.06.2008. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.05.2010 по делу № А70-3119/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что считает неправомерным вывод суда о том, что Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена возможность при размещении заказа путем котировок изменять существенные условия заключенного контракта. Также податель апелляционной жалобы указывает на нарушения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области процедуры проведения ревизии (проверки), выразившееся в неизвещении заявителя о дате начала и окончания проведения проверки. Кроме того, податель апелляционной жалобы утверждает, что в данном случае имело место замена вида работ, изначально заявленных в заказе, однако, незаконного использовании бюджетных средств со стороны заявителя не было. С дополнениями к апелляционной жалобе заявитель представил документы, подтверждающие факт проведения текущего ремонта помещений, расположенных по адресу: г. Тюмень, Салаирский тракт, 1А, в виде ремонта полов и устройства покрытий бесшовных толщиной 5 мм эпоксидно-полиамидных по заключенному государственному контракту №08-109 от 09.07.2008. Данные документы приобщены апелляционным судом к материалам дела. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Территориальным управлением Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заинтересованное лицо решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области и общество с ограниченной ответственностью «Панорама», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Обществом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области и ООО «Панорама», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, отзыв, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заявителем 09.06.2008 на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений (т.1 л.д.12- 13, т.2 л.д.131- 139). 09.07.2008 между заявителем и ООО «Панорама» заключен государственный контракт № 08/109 на текущий ремонт административно- бытовых и вспомогательных помещений на сумму 347 476 руб. (т.2 л.д.64-65). Платежными поручениями от 21.07.2008 № 597 и от 10.10.2008 № 848 заявитель перечислил ООО «Панорама» денежные средства в сумме 347 476 руб. (т.2 л.д.104, 105). Территориальным управлением Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности заявителя за 2007 и 2008 год как получателя бюджетных средств. В ходе проверки установлен факт заключения заявителем государственного контракта № 08/109 от 09.07.2008 на выполнение текущего ремонта административно- бытовых и вспомогательных помещений, без размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в размере 347, 5 тыс. руб., незаконное расходование заявителем средств федерального бюджета на оплату подрядной строительной организации ООО «Панорама» фактически не произведенных ремонтно- строительных работ, также принятия заявителем к учету первичных документов, содержащих недостоверную информацию (т. 2 л.д. 26, 37, 53- 55). По результатам проверки руководителем Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Тюменской области вынесено предписание от 21.01.2010 № 14 об устранении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области выявленных нарушений (т.1 л.д.45- 47). Считая предписание незаконным в указанной выше части, заявитель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением. Как было указано выше, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области. Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. При этом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как верно указал суд первой инстанции, согласно Указу Президента Российской Федерации от 03.12.2008 № 1715 и Постановлению Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» заявитель является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Таким образом, заявитель в соответствии со статьями 3, 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации является получателем бюджетных средств, на которого распространяется действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно части 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно статье 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Согласно статьям 43, 45 Закона № 94-ФЗ, извещение запроса котировок должно содержать сведения о наименовании, характеристике и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг; месте выполнения работ. В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Как верно указал суд первой инстанции, при размещении заказа путем запроса котировок возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок не предусмотрена. В соответствии со статьями 46, 47 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе, сведения о существенных условиях контракта. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Как было указано Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А46-8004/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|