Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу n А46-4405/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 сентября 2010 года Дело № А46-4405/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5870/2010) общества с ограниченной ответственностью «ВИП» на решение Арбитражного суда Омской области от 01.07.2010 по делу № А46-4405/2010 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВИП» к Главному санитарному врачу по Омской области об отмене постановления от 24.02.2010 № 161/10, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ВИП» - не явился, извещен; от Главного санитарного врача по Омской области - Новрузова Ю.С., предъявлен паспорт, по доверенности от 14.09.2010 сроком действия 1 год; установил:
общество с ограниченной ответственностью «ВИП» (далее по тексту - ООО «ВИП», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному санитарному врачу по Омской области (далее по тексту – административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 24.02.2010 № 161/10 о назначении ООО «ВИП» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.07.2010 по делу № А46-4405/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ООО «ВИП» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что Общество не определило класс опасности отходов по степени воздействия на человека, а также Обществом не согласованы классы отходов с Управлением Роспотребнадзора по Омской области. Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлены. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «ВИП» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 01.07.2010 по делу № А46-4405/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В апелляционной жалобе Общество указало, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель апелляционной жалобы, ссылаясь на условия договора аренды нежилого помещения от 01.10.2008, указал, что в обязанности ООО «ВИП» не входит согласование с Управлением Роспотребнадзора по Омской области условий складирования, хранения и вывоза отходов. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя административного органа, установил следующие обстоятельства. На основании поручения Прокуратуры Омской области по проверке соблюдения законодательства на объектах массового пребывания людей от 09.12.2009 № 7/3-09-09/29896, проведена проверка исполнения санитарного законодательства ООО «ВИП». В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований статей 11, 22, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ООО «ВИП» не проведено определение класса опасности отхода по степени воздействия на человека. Кроме того, установлено, что классы отходов не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Омской области. Указанные нарушения были выявлены при проверке деятельности эротического клуба «Карусель», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 77/1, принадлежащего ООО «ВИП». По результатам проверки 12.01.2010 составлен протокол осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол № 161/10 от 14.01.2010 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в лице Главного санитарного врача по Омской области 24.02.2010 вынесло постановление № 161/10 о назначении ООО «ВИП» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагая, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствовали, ООО «ВИП» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об отмене постановления от 24.02.2010 № 161/10. Решением Арбитражного суда Омской области от 01.07.2010 по делу № А46-4405/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). В силу положений статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 2.2 «Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 № 144 (далее - СП 2.1.7.1386-03), определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с названными правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями. Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (пункт 2.10 СП 2.1.7.1386-03). Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны определить классы опасности данных отходов и согласовать их с соответствующим учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль. Невыполнение указанными лицами названной обязанности при обращении с отходами является основанием для привлечения этих лиц к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как было указано выше, административным Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу n А46-4714/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|