Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А81-1218/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 17 сентября 2010 года Дело № А81-1218/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотов А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6605/2010) общества с ограниченной ответственностью «Дриблинг» г.Брянска на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2010 по делу № А81-1218/2010 (судья Лисянский Д.П.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дриблинг» г.Брянска к 1) Управлению муниципального заказа и торговли Администрации муниципального округа Ямальский район; 2) Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа; 3) Муниципальному учреждению «Ямальская служба заказчика» Ямальского района ЯНАО; о признании незаконными действий Управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального округа Ямальский район и Муниципального учреждения «Ямальская служба заказчика» по проведению открытого аукциона; признании недействительным решения Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2009 №Ж03-2009 при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: представитель не явился от заинтересованных лиц: представители не явились; установил: Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2010 по делу №А81-1218/2010 было отказано в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Дриблинг» г.Брянска (далее по тексту ООО «Дриблинг», заявитель, Общество) к Управлению муниципального заказа и торговли Администрации муниципального округа Ямальский район (далее – Управление муниципального заказа и торговли, заинтересованное лицо, уполномоченный орган) и муниципальному учреждению «Ямальская служба заказчика» Ямальского района (далее – МУ «Ямальская служба заказчика», заказчик) о признании незаконными действий по проведению открытого аукциона и требований к Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент экономики ЯНАО) о признании недействительными решения от 14.12.2009 №Ж03-2009 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение законодательства в сфере размещения заказов. В обоснование решения суд указал, что предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте, а не сам незавершенный строительством объект; о проведении открытого аукциона заявителю стало известно 30.10.2009, т.е. с момента опубликования извещения на официальном сайте, в суд он обратился 26.02.2010 за пределами трехмесячного срока на обжалование. В апелляционной жалобе ООО «Дриблинг» указывает на то, что в извещении о проведении аукциона не указаны четкие критерии, позволяющие определить победителя; цену работ, необходимых для завершения строительства, не представляется возможным рассчитать без сведений об объекте незавершенного строительства, являющегося предметом данного аукциона; судом не исследовались доказательства, подтверждающие включение в аукционную документацию уже выполненных заявителем работ; судом неверно исчислен трехмесячный срок на обжалование, который необходимо считать с даты размещения протокола рассмотрения заявок (25.11.2009). Заявитель и заинтересованные лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие. В представленном отзыве МУ «Ямальская служба заказчика» указывает на то, что в аукционной документации открытого аукциона №104 Р на право заключения муниципального контракта на строительство незавершенного строительством объекта «Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50т/сутки» в с.Новый Порт указана начальная цена муниципального контракта и содержится ссылка на то, что объем выполняемых работ определяется Приложением №1, которое содержит локальные сметы и определяет объем выполняемых работ в базовых ценах 1984 года с учетом коэффициента перехода в текущие цены; в аукционной документации указан четкий критерий определения победителя – цена выполняемых работ. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв установил, что МУ «Ямальская служба заказчика» в адрес руководителя исполнительного органа МО Ямальский райолн, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов была направлена заявка №48 от 21.10.2009 на размещение муниципального заказа на строительство незавершенного строительством объекта «Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50 т/сутки» в с. Новый Порт Ямальского района. Выполняемые работы были охарактеризованы как общестроительные работы по возведению производственного здания. К заявке был приложен проект муниципального контракта, расчет стоимости выполняемых работ и локальные сметы. На основании данной заявки 30.10.2009 Управлением муниципального заказа и торговли как уполномоченным лицом на официальном сайте Ямало-Ненецкого автономного округа для размещения информации о размещении заказов http://torgi.yanao.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №104Р на право заключения муниципального контракта на строительство незавершенного строительством объекта «Рыбоприемный пункт с отделением морозки на 50 т/сутки» в с. Новый Порт Ямальского района. Указанная информация содержала объем выполняемых работ в Приложении №1 и локальные сметы на данные работы, что лицами, участвующими в деле не оспаривается. Согласно аукционной документации начальная цена контракта была установлена в сумме 78372922 руб. «Шаг аукциона» был установлен в размере 5%, что составляет 3918646 руб. 10 коп. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены. 25.11.2009 по аукциону №104Р был составлен протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Как следует из данного протокола, на конкурс были поданы заявки ООО «НПА-Профиль-ПУ», ООО «Дриблинг», ООО «Стройтранспром», ООО «ВАИР», ООО «ОлАн», ООО «ИнкомСибстрой». Все заявки были отклонены. Причиной отклонения заявки ООО «Дриблинг» послужило то, что в представленной заявке нет информации о предоставлении обеспечения контракта; результат работ, срок и объем предоставления гарантий указаны не в полном объеме; показатели выполняемых работ, порядок формирования цены не соответствуют требованиям аукционной документации; ведомость физического объема работ представлена не в полном объеме; в представленной лицензии имеются разрешения не на все виды заказываемых работ. ООО «Дриблинг» 04.12.2009 обратилось в Департамент экономики ЯНАО с жалобой на действия уполномоченного органа и муниципального заказчика, согласно которой указало на то, что в извещении о проведении открытого аукциона не содержится предмет и объем выполняемых услуг. Решением от 14.12.2009 №Ж03-2009 Департамент экономики ЯНАО признал жалобу ООО «Дриблинг» на действия Управления муниципального заказа и торговли Администрации МО Ямальский район, МУ «Ямальская служба заказчика» необоснованной. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Дриблинг» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий по проведению открытого аукциона и решения от 14.12.2009 №Ж03-2009 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение законодательства в сфере размещения заказов. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение по делу законным и обоснованным. В соответствии со ст.10 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Общие требования к извещению о проведении конкурса изложены в ст.21 ФЗ №94-ФЗ. Согласно п. 4 ч. 4 данной статьи в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона регламентирована главой 3 Закон №94-ФЗ. Согласно ст.33 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); место, дата и время проведения аукциона. Согласно ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. К документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Таким образом, обязательными требованиями к извещению и аукционной документации является, в частности, определение предмета государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ, требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, приложение проекта государственного или муниципального контракта. По мнению подателя апелляционной жалобы в извещении и аукционной документации, отсутствуют сведения об объекте незавершенном строительством (его фактическом состоянии, стадии готовности на момент проведения аукциона), объеме и составе работ, необходимом для завершения строительства. По мнению заявителя, в аукционную документацию был необоснованно включен уже выполненный заявителем объем работ по контракту №Р-27-2004 ЯС и №25-08. Кроме того, по мнению заявителя, необходимо установить факт истребования заказчиком незавершенного результата работ, а также регистрации незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы оспариваемого решения о том, что требования ст.21 ФЗ №94-ФЗ в части определения предмета государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ заказчиком и уполномоченным лицом надлежащим образом выполнены. Исходя из условий аукционной документации, предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте, а не сам незавершенный строительством объект. В извещении о проведении открытого аукциона №104Р, указано: «Объем выполняемых работ: согласно приложению 1 к АД 104Р», данное приложение содержит локальные сметы и определяет объем выполняемых работ. Локальные сметы, опубликованные в аукционной документации, составлены в базовых ценах 1984 года. Заявитель с выводом о наличии Локальной сметы, содержащий необходимый к осуществлению объем строительно-монтажных работ, в качестве приложения к аукционной документации не спорит. Факт наличия в аукционной документации перечня необходимого фактического объема косвенно подтверждается и заявками всех участников, содержащими такой документ как ведомость фактического объеме работ, содержащую описание работ, подлежащих исполнению. Фактически спор заявителя в данной части сводится к тому, что, по его мнению, заказчик в данный перечень включает ряд работ, которые ООО «Дриблинг» в 3 и 4 квартале 2008 года уже были выполнены в рамках исполнения контрактов №Р-27-2004 ЯС и №25-08. Действительно, муниципальный контракт от 14.05.2004 №Р-27-2004 ЯС с ООО «Дриблинг» существовал и был расторгнут в связи с исполнением своих обязательств обеими сторонами. В последующем МУ «Ямальская служба заказчика» заключила муниципальный контракт №25-08 от 19.08.2007 с ООО «Дриблинг» на выполнении строительно-монтажных работ на сумму 60000000руб. Окончание строительства по указанному контракту определено на 2009 год. Однако, указание на необходимость выполнения объема строительно-монтажных работ (СМР), уже выполненных ранее по данному объекту, в силу требований ФЗ №94-ФЗ, не может свидетельствовать о несоответствии закону аукционной документации. Повторное выполнение какого-либо объема СМР может объясняться ненадлежащим качеством исполнения или любыми другими причинами. В любом случае это может свидетельствовать о неразумном использовании бюджетных средств, но отнюдь не о нарушениях при составлении аукционной документации, поскольку определение объема работ – это безусловное право заказчика. И ни ФЗ №94-ФЗ, ни Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу n А46-23283/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|