Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А81-985/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

20 сентября 2010 года

                                                      Дело №   А81-985/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  14 сентября 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 сентября 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Лотова А.Н.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4607/2010) Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2010 по делу № А81-985/2010 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» к Департаменту по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа  о признании недействительным отказа Департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в выдаче лицензии на пользование животным миром от 20.01.2010 и об обязании Департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа выдать в течение 3 дней Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира в Приуральском и Шурышкарских районах,

при участии в судебном заседании представителей:

от Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» -  не явился, извещен;

от Департамента по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа -  Ушаков В.А., предъявлен паспорт,  по доверенности  от 09.09.2010;

установил:

 

Общественная организация «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» (далее по тексту - Организация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту по охране, воспроизводству и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным отказа Департамента в выдаче лицензии на пользование животным миром от 20.01.2010 и об обязании Департамента выдать в течение 3 дней Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов» долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира в Приуральском и Шурышкарских районах.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2010 по делу № А81-985/2010 в удовлетворении требований, заявленных Организацией, отказано.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представленные Организацией для получения долгосрочных лицензий документы не отвечают требованиям, установленным Положением  «О порядке выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты», утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 26.06.2000 № 569, Федеральным Законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», в связи с чем, суд первой инстанции решил, что Департамент правомерно отказал Организации в выдаче лицензий.

Не согласившись с указанным судебным актом, Организация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный  суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2010 по делу № А81-985/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в Департамент им были представлены все необходимые документы для получения долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира в Приуральском и Шурышкарских районах.

Представитель Департамента   в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не состоятельными.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего   представителя  в судебное заседание не обеспечил. Ходатайство об отложении судебного заседания  не представлено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие  заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Департамента,  проверив в порядке    статей 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его  отмены, исходя из следующего.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в декабре 2009 года Организация обратилась в Департамент с заявками на получение долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира в Приуральском и  Шурышкарских районах  Ямало-Ненецкого автономного округа.

20.01.2010  Департамент выдал Организации заключение, в котором указал на несоответствие представленных соискателем лицензий материалов требованиям Положения «О порядке выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты», утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 26.06.2000 № 569 (далее по тексту -  Порядок выдачи долгосрочных лицензий).

Организация, полагая, что в выдаче лицензий было отказано неправомерно, обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим заявлением.

Исследовав в порядке статьи  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной  инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал Организации  в удовлетворении заявленных требований. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

Прежде всего, необходимо указать, что суд первой инстанции, ссылаясь на положения Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире» (далее по тексту -  Закон о животном мире),  Порядка выдачи долгосрочных лицензий, положения статей 27, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно посчитал возможным рассмотреть по существу  заявленные Организацией требования о признании недействительным отказа Департамента, изложенного в заключении от 20.01.2010 и об обязании выдать лицензию.

Отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды регулируются  Законом о животном мире.

Согласно статье 4 Закона  о животном мире -  животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии (статья 33 Закона о животном мире).

Статьей 36 Закона о животном мире предусмотрено, что порядок предоставления животного мира на территории Российской Федерации в пользование российским и иностранным юридическим лицам установлен данным Законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.

В силу положений указанной статьи животный мир предоставляется в пользование в отношении объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности, соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В статье 37 Закона о животном мире установлен порядок выдачи долгосрочной лицензии на пользование животным миром.

В названной статье указаны следующие требования к заявке, подаваемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром:

- наличие сведений о заявителе;

- вид пользования животным миром;

- перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными объектами животного мира;

- предполагаемый срок пользования животным миром.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания рассматривает указанные в заявке сведения на их достоверность и определяет возможность предоставления в пользование объектов животного мира в границах заявленной территории, акватории или дает мотивированный отказ.

В пункте 4 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий определено, что для получения долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными соискатель лицензии подает в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

- заявку на получение охотничьих животных в пользование по форме, утвержденной Приказом Госкомэкологии России и Минсельхозпрода России от 22.06.98 № 378/400;

- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены в установленном порядке, для индивидуального предпринимателя идентификационный номер налогоплательщика);

- справку налогового органа о постановке на учет;

- сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности;

- данные о нормативно - методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения пользования охотничьими животными, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы в данной сфере природопользования.

- экологическое обоснование (готовится соискателем лицензии и включает в себя краткую характеристику состояния среды обитания и объектов животного мира, перспективный план деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории, акватории).

Из содержания статьи 37 Закона о  животном мире, пункта 4 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий следует, что условия пользования охотничьими животными разрабатываются на основе федеральных и территориальных стандартов, правил, лимитов и нормативов и вносятся в долгосрочную лицензию в качестве неотъемлемой части лицензии в виде приложений.

В пункте 10 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий  установлены основания для отказа в выдаче долгосрочной лицензии, которыми являются:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требования и условиям;

- непредставление всех необходимых документов в указанный срок.

В данном случае Организацией  в материалы дела были представлены материалы, которые были предметом исследования и оценки Департаментом на предмет выдачи лицензий, а именно,  заявки № 1,2,3,4 на получение животного мира в пользование с приложениями; приложение к заявке на получение долгосрочной лицензии; карты-схемы; копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; устав Общественной организации «Ямало-Ненецкое окружное общество охотников и рыболовов»; справка налогового органа о постановке на учет, сведения о профессиональной и квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности; экологическое обоснование.

Оценив представленные Организацией документы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что Департамент правомерно посчитал, что документы, представленные Организацией для получения лицензии, не соответствуют  требованиям, установленным действующим законодательством.

Подпунктом  4.4 пункта 4 Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий предусмотрено представление соискателем лицензии информации, в том числе,  сведений о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Организация в приложении №3 к заявке №1 на получение объектов животного мира в пользование указала, что для выполнения заявленных видов деятельности в планируемом охотхозяйстве «Аксарковское» будут задействованы: специалисты-охотоведы - 5 (2 со средне-специальным образованием), председатель правления райохотобщества - 1 (образование средне-специальное), егерь - 2 (образование среднее).

В приложении №3 к заявке №2 на получение объектов животного мира в пользование указала, что для выполнения заявленных видов деятельности в планируемом охотхозяйстве «Лабытнангское» будут задействованы: специалисты-охотоведы - 3 (со средне-специальным образованием), председатель правления райохотобщества - 1 (образование средне-специальное), егерь - 2 (образование среднее).

В приложении №3 к заявке №3 на получение объектов животного мира в пользование указала, что для выполнения заявленных видов деятельности в планируемом охотхозяйстве «Салехардское» будут задействованы: специалисты-охотоведы - 4 (с высшим образованием), председатель правления райохотобщества - 1 (высшее образование), егерь - 3 (образование средне-специальное).

В приложении №3 к заявке №4 на получение объектов животного мира в пользование указала, что для выполнения заявленных видов деятельности в планируемом охотхозяйстве «Шурышкарское» будут задействованы: специалисты-охотоведы

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А70-3493/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также