Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А75-4253/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 сентября 2010 года Дело № А75-4253/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2010 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6050/2010) открытого акционерного общества «Югрател» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2010 по делу № А75-4253/2010 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Югрател» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления № 711-10/136 и № 711-10/142 от 15.04.2010 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Югрател» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
открытое акционерное общество «Югрател» (далее - ОАО «Югрател», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры с заявлением к Территориальному управлению финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Управление, административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 711-10/136, № 711-10/142 от 15.04.2010. Решением от 03.06.2010 по делу № А75-4253/2010 требования Общества были удовлетворены в части признания недействительным постановления № 711-10/136 от 15.04.2010. Судом было признано неправомерным привлечение постановлением № 711-10/136 Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по причине отсутствия вины в действиях заявителя. Основанием для вывода об отсутствии вины в совершенном правонарушении явилось получение ОАО «Югрател» подписанного экземпляра договора от Компании «Контек Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети» после истечения установленного пунктом 2.7 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) срока для предоставления справки о поступлении валюты, необходимого для оформления паспорта сделки, что исключало возможность своевременного выполнения Обществом данного требования закона. В удовлетворении требований Общества о признании недействительным постановления административного органа № 711-10/142 от 15.04.2010 было отказано по той причине, что в материалах дела имеются достаточные доказательства несвоевременного предоставления Обществом в уполномоченный банк справки о поступлении выручки, в то время когда заявитель имел реальную возможность своевременно исполнить возложенную на него законодательством обязанность по предоставлению такой справки. Также суд первой инстанции отклонил довод подателя жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения и о нераспространении на спорные валютные операции Положения № 258-П. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить в части отказа в удовлетворении требований заявителя и принять в названной части новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что совершенное им правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства. Также податель жалобы отмечает, что действие Положения № 258-П на него не распространяется, поскольку содержащаяся в договорах сумма оплаты перечня услуг связи значительно меньше, указанной в пункте 1.2 Положения № 258-П – 5000 долларов США. Общество указывает, что суд первой инстанции неправомерно принял за общую сумму контракта №ХМФ09/ЮИ-3510 от 31.12.2008, заключенного между ОАО «Югрател» и Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк», размер абонентской платы за весь период действия договора (12 месяцев), поскольку договором предусмотрена возможность досрочного расторжения договора. Поскольку приложением к названному договору предусмотрена лишь ежемесячная абонентская плата в размере 60 628,40 руб., которая значительно меньше суммы, установленной пунктом 1.2 Положения № 258-П, податель жалобы делает вывод об отсутствии у него обязанности предоставлять в уполномоченный банк сведения о валютных операциях в порядке, установленном Положениями № 258-П. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества административный орган выражает свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда законным обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившего ходатайства об его отложении. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от административного органа не поступило возражений в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в части отказа в удовлетворении требований общества о признании недействительным постановления административного органа № 711-10/142 от 15.04.2010. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. ОАО «Югрател» (резидент, Исполнитель) был заключен договор о предоставлении доступа в Интернет с Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк» (нерезидент, Заказчик) от 31.12.2008 № ХМФ 09/ЮИ3510. 23.03.2010 в ОАО «Ханты-Мансийский банк» был открыт паспорт сделки № 09040020/1971/0000/3/0 к договору № ХМФ 09/ЮИ-3510 от 31.12.2008. 29.06.2009 ОАО «Югрател» была предоставлена в ОАО «Ханты-Мансийский банк» справка о поступлении 15.04.2009 валюты по паспорту сделки № 09040020/1971/0000/3/0 к договору № ХМФ 09/ЮИ-3510 от 31.12.2008, заключенному с Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк». По результатам рассмотрения поступивших от открытого акционерного общества «Ханты-Мансийский банк» по запросу документов главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения и валютного контроля Территориального управления финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Ослиным С.А. 08.04.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 711-142 в отношении ОАО «Югрател» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 711-10/142, руководителем Управления вынесено постановление от 15.04.2010 № 711-10/142, согласно которому ОАО «Югрател» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Названное постановление было оспорено Обществом в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Решением от 03.06.2010 по делу № А75-4253/2010 в удовлетворении требований Общества в части признания недействительным постановления от 15.04.2010 № 711-10/142 было отказано. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с положениями части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок является основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с требованиями части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона. Частью 3 статьи 23 названного Закона установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается: 1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации. Вопросы представления резидентами подтверждающих документов по экспортному контракту и информации в уполномоченные банки регулируются Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Согласно пункту 2.1 Положения от 01.06.2004 N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). Пунктом 2.6 Положения предусмотрено, что в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. В силу пункта 2.7 Положения справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Из материалов дела усматривается, что денежные средства от Компании «Шлюмберже Лоджелко Инк» поступили на счета Общества 15.04.2009. Следовательно ОАО «Югрател» в силу вышеназванных норм должно было представить справку о поступлении валюты по договору от 31.12.2008 № ХМФ 09/ЮИ3510 – не позднее 15.05.2009. Поскольку у ОАО «Югрател» имелась возможность исполнить требования законодательства в части своевременного представления справки о поступлении валюты по договору от 31.12.2009 № ХМФ09/ЮИ-3510, заключенному с Компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк», но справка о поступлении валюты по договору от 31.12.2009 № ХМФ09/ЮИ-3510 по зачислениям, произведенным 15.04.2009, была представлена лишь 29.06.2009, то есть спустя более, чем 2 месяца после получения всех необходимых документов, суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Доводов о невозможности представления означенной справки в установленный законом срок по объективным, не зависящим от заявителя причинам, Общество апелляционному суду не привело, и таковые не Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2010 по делу n А81-1882/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|